Ушло время

Владимир Степанович Козлов
                УШЛО ВРЕМЯ

               Спустился в переход, чтобы войти в метро, и остановился. Впереди скапливался народ и слышались крики. Протиснувшись дальше, увидел, что перед входом в метро дерутся два здоровенных мужика. Дерутся упорно: носы разбиты, руки в крови, одежда грязная и порвана. С двух сторон перехода скапливается народ. Прошмыгнуть мимо размахивающих руками и ногами «борцов за справедливость» никто не решается.
               Между тем возмущение народа нарастало. Они, что, пьяные?! – Недоумевающе воскликнула какая-то дама. А вы подойдите и понюхайте – ответили из толпы.
               Какой-то студент кинулся разнимать их, но тут же отскочил к противоположной стене и съехал с неё на пол. После удара ногой в грудь один из борцов раскинув руки полетел спиной на толпу. Народ быстро расступился, предоставив ему благополучно упасть навзничь и кое-как самостоятельно подняться. Иногда они клубком катались от одной стены к другой.
               А народ терпеливо ждал. Кто-то слушал музыку в наушниках, кто-то писал ЭСЭМэски, а кто-то кому-то докладывал, что задерживается минут на пятнадцать из-за «пробки в метро». Как он определил время задержки, непонятно. Сил у мужиков было ещё много: раундов на двадцать. Хотел призвать я их к порядку, да, как на грех, вспомнил про больные суставы и прочие органы. Эх, если бы был по моложе лет на двадцать…. Ушло время! Даже подраться толком не могу.
               Мужчины, что вы стоите? Сделайте что-нибудь. Я на дежурство опаздываю. Позовите милицию, что ли, на худой конец. – Безуспешно обращалась пожилая дама к группе молодых парней.
               У нас, тоже, время уходит, однако, как и вы, мараться не хотим. У каждого свои проблемы. – Ответил самый вежливый.
               А я стукачом не был и никогда не буду – гордо заявил бритоголовый амбал. Молодая студентка, стоящая передо мной, открыла конспекты, а её парень продолжал играть в какую-то игру с дерущимися «нидзя» и монстрами. Недалеко от меня над толпой надменно возвышалась голова молодого подполковника. Он изредка поправлял галстук и фуражку. К нему никто не обращался, поскольку все знают, что армия во внутренние дела государства не вмешивается.
               Вдруг, в момент плотного «клинча» около правой стены, две группы граждан ринулись навстречу друг другу вдоль левой стены. Столкновение лбами было таким оглушительным, что дерущиеся недоумённо повернули в их сторону свои окровавленные физиономии, а потом и вовсе растворились в толпе, спешащих куда-то горожан.
               Войдя в метро, я сразу увидел милиционера, контролёров и военный патруль. Слава Богу, хоть здесь у нас какой-то порядок – сказала, перекрестившись, пожилая женщина.

07.12.2015