Триптих сонетов о портретах Христа и Иуды

Душа Живая
             1

Леонардо да Винчи для "Вечери тайной"
Натуру живую искал.
Почти всех апостолов он написал
С людей, проходивших средь улиц Милана.

Но пусть никому не покажется странным,
Что в свежую фреску, покрывшую зал,
Христа и Иуды портрет не влезал.

Каким же бывает успех долгожданным!

Художник нашёл в человеческом море
Прообраз Христа - в лике певчего в хоре,
Который для Бога на клиросе пел.

Стал гостем желанным певец в мастерской,
Хотя быть известным он и не хотел.
Но спрячешься разве от славы людской?

           2

А самым тяжёлым стал образ Иуды,
В котором таились, как звери, пороки...

Великий художник просрочил все сроки,
Три года ища лик натурщика всюду.
Какого ни видел он бедного люду!

Вдруг пьяница-бомж на краю водостока
Замечен искателем: спит одиноко,
Ни грязи уже не страшась, ни простуды.

Его, как мешок, понесли прямо к фреске,
Ведь времени мало... Хоть свет там нерезкий,
Но видно уродство всех скрытых страстей,
Терзающих жалкую падшую душу.

Да Винчи писал, не жалея кистей,
В парах задыхаясь, так воздух был душен...

            3

Когда же закончил художник работу,
Иуда на фреске был словно живой...

Тут пьяный натурщик тряхнул головой,
В себя приходя от запойной икоты.
Не спрашивал он у художника "кто ты",
Ни "как мне добраться отсюда домой",
Смотрел на картину и сам был не свой.
Неужто сумел оценить все красоты?

Ему говорить было попросту нечего.
Сказал, наконец, обретая дар речи он:

 - Картину я эту давно уже знаю...
 - Откуда? - художником задан вопрос.
 - Ах, мне даже странно, что я вспоминаю:
С меня был когда-то написан Христос.