Стихотворение месяца 34 - Обзор Савитура Джая

Тм Гуси-Лебеди
          ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОЧТЕНИЯ И ОБЪЕКТИВНОГО СУДЕЙСТВА!
Здравствуйте, дорогие друзья! Клянусь, очень хотелось увидеть анонимные стихи, но это чувство ожидания и радости потихоньку сменилось недоумением… чувствуется авторская ленность в выборе описания образов, в нахождении яркой рифмы, в гармоничном сплетении ритмического рисунка из ударных-безударных Читатель я внимательный, судья не шибко снисходительный, ошибки (имхо) постарался сразу в текстах выделять. Я против: ужей и их пособников, кАков – научитесь сравнивать высокохудожественно, а не как попало, тАков – найдите описание образа, слов затычек, опять же чувствуется авторская лень в описании образа (а, сойдёт и так), глагольная (деепричастная) рифма или мне-тебе(мне-окне) на два-три катрена текста –  минус, две глагольных рифмы – минус в квадрате.

 

1. "До неба лететь несложно"

Как бУдто мы чУвствуем Это,
Но трУдно повЕрить нАмертво;
КогдА в доме бЕгают дети,
За нИми летАют Ангелы.

ПокА ещё врАть не наУчены,
ШколОй не стЁртые в крОшку. ?
ОнИ такиЕ везУчие                ?
И врЕдные лИшь понарОшку.

"ВчерА умирАло сОлнце,
МешАло машИну вестИ!" -
Вот Этих мыслей колодцы
От чЕтырёх - до шести.

"Скоро проснутся кузнечики,
Они и разбудят ночь" -
Мыслит по-человечески
Моя пятилетняя дочь.
"Бабочка в кУстьях вилялась,
Её я сломать не замог!" -
Я не словам удивлялась -
Мыслям твоим, сынок.

"До неба лететь несложно,
Час, а быть может, сутки,
Но долететь туда может
Ангел, чёрт ...или утки".
Вроде смешно, а плачется
По свежевымытым звёздам.
Мы можем так только дурачиться, (тактолько(-))
А мыслить нам так уже поздно. (как мыслить поздно, не понял?)
Мы так мудры, но тревожны,
Мы так несчастны, но правильны.
Нас научили надёжно
Предохраняться от ангелов.
*****
технически очень слабо, не уловил никакого авторского замысла в смене ударно-безударной рифмовки. глагольные и банальные рифмы вместе с отсутствием оной, испортили впечатление от стих-я.

смысл концовки-вывода не понял.. если научили предохраняться от Ангелов, то откуда дети?

2/4
========================

2. "Ангел"

Под дождём осенним ангел               
Бродит, словно потерял
Ключ от облачной изнанки,
Той, что выше скал.

Бродит ангел, смотрит в окна
Разлинованных домов,
Не стучится – просто мокнет…
Каплет дождь с вихров.

Каплет дождь с кудряшек русых,
Заплетая в них печаль.
Ангел бы домой вернулся,
Если б повстречал

Душу чистую, как пламень –
И другого нет пути.
Да теперь под небесами
Где её найти?

Где найти такое сердце,
Что когда-то сам принёс,
Не успевшее одеться
В этом мире слёз?

В мир вдвоём спустились, значит,
И обратно – лишь вдвоём.
Потому крылатый мальчик
Бродит под дождём.

В ледяной осенней влаге,
Отлученный от небес,
Вдруг остановился ангел
И исчез.
*****
гуляет ударная гласная от катрена к катрену, рифмы… почему нет…

какпламенем (-)

4/5
========================

3. "Брёвнышко по брёвнышку..."

Брёвнышко по брёвнышку,
Скатана красавица.
Мхом зелёным заткнуты,
Щели сквозняка.
Печечка железная,
Поддувалом скалится. (оскал предполагает зубы)
Ждёт воды из ковшика,
Камешков река.

Веничек берёзовый,
В шайку деревянную,
Положу и медленно,
Кипятком залью.
Ах, ты банька русская!
Ты моя желанная! (два раза «ты»)
Я квасок холодненький,
НЕ спеша налью. (однокоренная! Глагольная! Рифма)

Наметала зИмушка,
Снег пушистый, беленький.
Из парной махну в сугроб,
МнЕ не привыкать.
И хохочут снЕгири,
Весело у ельника.
Хорошо-то братцы как,
В баньке отдыхать!
*****

не понял почему река ждёт камушков?

налью-залью, привыкать-отдыхать

3/4
========================

4. "Предлагаю..."

Предлагаю вам прикрыть ротики,
Дорогие господа перцы!
Я умею вынимать дротики   
Из надежной чешуи сердца. (две прелестные строчки, но согласовываясь с выше сказанным… что за дротики у перцев?)

В каждой речи вашей треСК СЛышится, (дротики летят или чешуя трещит?)
Птичий грай да пустяки-мысли,  (ЛГ слышит мысли?)               
Полно пыжиться, потеть мышцами –
Не достигнуть вам такой выси. (какой выси автор предлагает достигнуть?)

В вечном страхе потерять первенство
Прицепляете на всё бирки, (может ярлыки, тогда понятна обличительная интонация. Бирки в роддоме, морге, гардеробе…)
Вы бессчётны, как лосось нерестом,
Но несЕте лишь нули-дырки. (куда несут нули-дырки?)

Что ж, готов я и к таким мерзостям ( к нересту? В Лете?)
В тусклых заводях реки Леты,         
Несеребряной хлебнув дерзости
В родниковом серебре света.

Я ещё не одичал разумом
И совсем не растерял веры,
Чтоб в салонных игроках пазлами
Бесовской не распознать серы.

Мне поспешно приговор сладили,
Но не в силах уважать судей,
Только собственным ТВ-радио
Я доверю, что ещЕ будет…
*****
замечательный манифест от непонятно кого непонятно кому.

Разум - самоосознающее начало. одинок по самоопределению, ибо беседовать ему не с кем. грубейшая ошибка в образе.

Не уверен, что мышцы потеют, но вай нот?

Я – четыре раза.

Вы, вам – 4 раза

Рифмы большинство банальные, схема рифмовки обычная.

2/2
========================

5. "Актриса"
          Вдохновение здесь - Ольга Хворост "Погасшая звезда"
               http://www.stihi.ru/2015/11/08/4146

Она могла от холода дрожать
В полдневный зной ласкающего лета...(не могла от холода, когда жара, другой синоним подберите)
На лоб её седеющая прядь, (на чей, кроме «её» лба, ещё могла сползти прядь?)
Предательски сползла из-под берета. (Вы уверены, что ЛГ боялась седины?)

К земле согнула шею голова. (согнула?голова?)
Глаза уже давно не видят неба.
В её авоське, словно пуда два –
Пакетик чая и буханка хлеба.

Была  когда-то слава с ней на "ты",
Овации раскатисто гремели,
А в дни премьер – охапками цветы
С визитками валялись у постели.

Былых воспоминаний карнавал:
Перед глазами лица, лица плыли...
Все те, кто руки страстно целовал,
Уже давно лежат в сырой могиле. («уже давно» второй раз)

Пропали с улиц тумбы для афиш...
На что теперь бедняжке "опереться"?
А был момент, когда у ног Париж
Лежал, оставшись только болью в сердце.(тогда и «лежал» в кавычки)

От этой боли стал немилым свет.
Она легла у края тротуара...
Белел, на голове её берет... (ну а на чьей же ещё голове ему белеть, как не на голове ЛГ?)
Как некогда алмазная тиара! (алмазная, точно?)

Опять аншлаг, последний бенефис.(аншлаг обязательно в кавычки, иначе это просто стёб)
Мелькают озабоченные лица...
Бессильно опустились руки вниз.(вверх могут руки опуститься?)
Печален взгляд усталой фельдшерицы.

Вживаясь в непривычную ей роль,(вживаясь? будучи покойницей?)
Она стояла на пороге рая,
Забыв про смерть, не ощущая боль,
С мольбою к Богу руки простирая.

Как будто бы услышана мольба
И на экране вновь она живая:
Босая, по росе через луга
Опять бежит ромашки собирая. 
*****
«уже давно» 2 раза

непонятно почему у согбенной под двумя пудами веса авоськи вдруг возникает карнавал(!) воспоминаний… при чём абсолютно счастливых. не верю. особенно после сырых могил.

последний катрен окончательно испортил впечатление: как будто бы вновь опять. очень плохой рассказ-пересказ о последних минутах знаменитости. Изюминки в рифмах и ритмическом рисунке не нашёл.

Знаки не все на месте: На лоб легла седеющая прядь – Предательски сползла из-под берета.

3/ 3
========================

6. "За дымкой августа"

Август меня спасает
От проливных печалей
Спелостью слив и вишен,
Свежестью лунных рос.
Месяцем круассановым
Залит простор. Отчаянно
И сигаретно дышится,
Только слова вразброс... (слова вразброс не очень удачно)
Близко, так близко профиль
Твой на ночной террасе.
Призрачно-терракотовый,
Разве чуть-чуть теплей.
Дуя на жаркий кофе,
Снова в тревожном трансе
Вдаль мы бредём болотами
Памяти... Не жалей!
Было - а может, не было? -
Всё, что не возвращается...
Ищем за дымкой матовой
Нарнию, да не ту!
Лунна, жасминна, пепельна
Ночь...
Всё, мой друг, прощается!
В свечке горит агатово
Бабочка на лету...
----------------
*Круассан - растущий полумесяц /франц./
*****
вишня в августе поспела вместе со сливами? но в рифму хорошо легли… вишни разве чуть-чуть теплей - царапнуло несостыковкой с призрачно-терракотовым. болота памяти после призрачно терракотовой действительности не понравились.

Возвращается прощается автору. ))

5/ 4
========================

7. "Молчать не стану"
 
Как жаль, что мне уменья не дано
Беседы цеПь СПлетать витиевато:
Я, всё Тебе сказав давным-давно,
БеззвучныМ СТановлюсь - как снег и вата. (вата, да, молчалива, но снег-то?,,)
 
Пусть Ты не всё, что произнесено,
Расслышала - Ты в том не виновата:
Невнятно говорю я, хрипловато -
Но я молчать не стану всё равно!(ты, ты, я, я) (-)
 
А вдруг да красноречья перламутром
Блесну,  Тебя назвав моей судьбой -
И окажусь я прозорливо-мудрым?!
 
Я вспыхну Солнцем вечным над Тобой, (вечное Солнце – банальность)
Чтоб вместе быть нам полночью любой,
Днём, в сумерках, и вечером, и утром!
*****
как жаль, как снег и вата. (-) слабо

тобой-любой, вата-виновата

Особенно огорчило, кроме рифм, перечисление времени суток.

3/3
========================

8. "Лишь бы..."

 Ущерб хмельной луны во сне порочен.
 "Не понимаю!" - вынесен вердикт.
 Жестокий критик яростно твердит:
 "Косноязычно. Надо бы попроще!"

 Попроще это как? Под звуки лиры
 писать возвышенно, а если гложет быт?
 Ритмическую прозу? Может быть
 кого-то впечатляют и верлибры,

 но не меня. Сплетения созвучий,
 щелчки согласных, гласных перелив,
 однажды стиль и слог определив,
 мне свыше прошептали: "Ты - везучий... "(меня, мне)

 И пусть я выбил мяч в финале в аут.(неудачное сравнение)
 Нет громких публикаций и ролей. (на футбольном матче не дали ролей?)
 Не стану плакать, даже в феврале.
 Да и чернил давно не наливают.

 Рояль дрожащий пену с губ оближет.
 Кого сорвёт, подкосит этот бред? (сорвёт бред? Как это… может кому соврёт?)
 Великим можно, графоманам - нет!
 Нельзя писать свободно, лишь бы, лишь бы...
*****
верлибр, футбол, чернила, рояль, графоманы. всё смешалось в доме Облонских. Образы такие прикольные есть, тема понятна, но всё стих-е, как целостное повествование о наболевшем.. не читается. И на стёб не похоже. Рифмы есть замечательные. Образы прикольные тоже есть.

4/4
========================

9. "Рецензент"
Басня.

Окинула творения чужие
СамодовольныМ ВЗГЛядом поэтесса.
Откуда бесталанные такие?
Все примитивны. Не до политеса. (недополитесса читается)

Кого-то "потоптала сапогами".
Мол, наследил в поэзии, братишка.
Куда тебе с куриными мозгами?-
Недрогнувшей рукой стреляла с вышки. (с какой вышки?)

И смайл с улыбкой - кошка возле сала-
Горда собой, вершителем закона.
Спустя минуту, вирши написала
Про колыбель, лампаду и икону.

Внесли произведение в анналы,
А грязь из уст не заглушили грозы.(пародию на эту строчку можно написать)
Бог уважает профессионалов.
Бывают ведь и в хамстве виртуозы.
*****
читая подобные стихи на странице у автора – понимаю – …надоело. Согласен, но для меня –  читателя это стих-е не имеет никакого значения: ни культурного, ни развлекательного, ни познавательного. Рифмы банальны и примитивны.

всепрИмитивны, богУважает, прокОлыбель.

ударно-безударные надоработки.

3/3
========================

10. "Заметённые Снегом"

СнежОк на улице лежит,
На улице, на улице!
Снежок на солнышке блестит,
И все оТ СНега жмурятся.

И нАчинают все ворчать,
И тёмные очки,
То, что СнежоК СТал излучать,
Отсеяли почти.

Но с солнцеМ СПРавиться – никак,
И, выстроившись в цепь,
Мы по поверхности Снежка (читается, как кличка собаки, явно «жка» для рифмы)
Прошлись, чтоб свеТ СТереть.

Снежок, уж боле не искрясь,
Стал виду, как злодей.
Подмёрзшая за цепью грязь
Устроила людей.

Но вскоре снова Снег пошёл
(а не Снежок уже)
И грязь прикрыл; и цепь замёл
До ух. Ну – до ушей.
*****
Картинка в стих-и весёлая, радостная. Снег имя собственное?

Рифмы ужасные.

Ужболе и как обязательным ударным злодеем.

2/3
========================

11. "Стакан воды"

Молодая зелень улицы зовёт!
Чувства рвутся в небо, словно самолёт!
Девочке семнадцать – хочется любви,
Хочется, чтоб в сердце маки расцвели!

Солнце ей смеЕтся радостно в окно!
Май весёлый дразнит! Скоро выпускной!
Во дворе подружки стайкой собрались.
За окошкоМ СЧастье! За окошком жизнь!

За гурьбой девчонок паренёК ПРостой
И букеТ Тюльпанов у него с собой... (зачем это уточнение, что с собой?)
Хочется на воздух! Телефон звонит:
"Что ж ты не выходишь?!"
              "Милый, без обид.

Мама приболела. Сердце. Врач сказал:
"Надо с ней быть рядом." (Бес скривил оскал...)
Мать глаза открыла: "Дочка, погуляй!
Ведь зовёт и манит за окошком май."

И в глазах девчонки запылал костёр.
"Мамочка, спасибо!" (Руки Бес потёр!)
"Дочь, пока ты дома, дай воды стакан!"
"Я уже обулась! Не возьмёшь сама?"

"Ладно, дочка! Ладно, милая! Иди!"
Дверь закрылась. Снова дёрнуло в груди.
Что же с ней сегодня не могла понять,
За водой вставая, той девчонки мать?

И стакан с водою выскользнул из рук,
А в ушах гремело сердце ТУК-ТУК-ТУК…
Мысль вилась по кругу: "Как же глупо всё.
УмираТь СТоль рано. Молода ещё..."

...Заблудился ветер в рыжих в волосах,   (зачем В волосах?)
Рассмеялось небо в девичьих глазах.
Но внутри тревога давит словно гнёт.
И домой. Обратно. Словно кто ведёт.

Дверь на кухню настежь и кругом следы
Той, не принесённой, мамочке воды.
Ужас. Крик. Таблетка маме под язык...
Вовремя! Успела! (Бес устало сник...)

"Мамочка, я рядом, милая, вставай!"
...За окном весёлый зазвенел трамвай...
Улыбнулся Ангел, знать не зря труды
Раз не стал последним тоТ СТакан воды!
*****
Молодая зелень улицы зовёт! Что-то пропущено в самом начале знак « - « или слово, потому что не понятно кто или что зовёт.

Рифмы..рифмы..где-то есть, где-то смазаны. явно поленился автор придумывать что-то свежее. Не нашёл изюминок ни в рифмах, ни в схеме рифмовки.

история мне знакома и понравилась, но… следы-воды, труды-воды(!!), всё-ещё…

не совсем понимаю, зачем автор меняет в стих-и от чьего лица идёт повествование.

3/4
========================

12. "Вот и встретились"

В объятьях тишины ночной,
Когда прохлада нежит плечи,
Мне вдруг припомнился тот вечер,
Когда мы встретились с тобой.

Как молнию, раскаты грома
И не унять и не понять,
И мы с тобой едва знакомы,
Но рук сплетенных не разнять.

Душа в твою проникла душу
Сердца стучали в унисон,
Шептали губы: «Слушай, слушай»,
Глаза светились: это он.

Ты дни мои украсил счастьем,
И бросил под ноги ковер
Любви нежданной. И в ненастье
Развел в груди моей костер.
*****
у  меня обычный ворд подчёркивает все слова без «Ё».

понять-разнять. Рифмы так себе, изюминок не нашёл – первый катрен увидел)

 когда прохлада, когда мы встретились с тобой – язык прозы

Как с молнией и непонятные раскаты грома не впечатлили.

Душа в твою проникла душу… ну а в чью же ещё, как не в «твою»?

Автор явно поленился и рифмовал первое попавшееся по инерции слово. Унисон – это он…

не увидел истинных переживаний ЛГ, многоразсказанное, да, увидел.

Порыв есть, но исполнение…

3/3
========================

13. "Не зови меня..."


Не зови меня уехать в край чужой.
Я тебе не верю, знаешь это сам.
Сердце не желает рядом быть с тобой.
О другой судьбе мечтаю по ночам.

Видеть солнце, много радуг я хочу.
От сугробов снежных так тоскливо мне.
Зиму не люблю, признаюсь, не шучу.
И давно мечтаю в тёплой жить стране

Север очень любишь, а зовешь туда
Без любви взаимной, нет её у нас.
Лютый холод, сильный ветер в царстве льда.
На вопрос в ответ получишь ты отказ.

Ты лети на север, лайнер ждет тебя
Будь счастливым. Я иду своей тропой.
Скоро все забуду, лишь взойдет заря.
А вослед скажу: "Прощай!", махну рукой.

Завтра - новый день! И я открою дверь
Счастью и любви, с улыбкой на лице,
Что ко мне стучатся. Просто ты поверь,
Надо дальше жить, достигнув в жизни цель.
*****
1.Много местоимений на квадрат текста, особенно зарифмованных.

2. «От сугробов снежных так тоскливо мне.»

Так, это как?

3.«Север очень любишь, а зовешь туда
Без любви взаимной, нет её у нас.»

Криво построенное предложение

4. «Надо дальше жить»

Призыв многоразсказанный испортил впечатление от стихотворения.

Буква «ё» то есть, то теряется.

Обыденная бытовая история, написанная не самым художественным образом. Изюминок в схеме рифмовки не нашёл.

3/3
========================

14. "Память как море"

Я ночью сегодня, наверно, опять не засну.
Вновь память моя растревожит и душу, и сердце.
Захочется волком голодным завыть на луну,
И снова от острой тоски будет некуда деться.

А память как море, не видно её берегов,
Плыву, выбиваясь из сил, но достигну ли цели?!(очень расплывчато, про цель)
И помощь любую принять бы сейчас я готов,(если выбиваясь из сил, то когда, как не сейчас нужно помощь?)
Пусть даже соломинку тонкую, лишь бы успели.(банальный образ – тонкая соломинка, а что, толстая бы спасла ЛГ?)

Но нет никого, кто бы руку мне смог протянуть,
Сказать: "Всё пройдёт, пусть останется прошлое в прошлом"...(масло масляное)
Которую ночь  я опять не сумею заснуть,
И память царапает душу как дикая кошка.
*****
1. Первый катрен: наверно, опять, вновь, снова.

Перебор.

2.«протянуть-заснуть»

Поленился автор в рифме.

3. как море, как дикая кошка. Вот здесь: «Захочется волком голодным завыть на луну» смогли сравнить по-другому, не поленились.

4. Образов свежих не нашёл, изюминок в рифмовке тоже.

3/3
========================

15. "Ежегодное"

Добродушное, порядочное, аполитичное время   
обнимает моё отечество и твою фатерлянд.
Мы для времени – травы, дождинки, жучки, деревья…
Время идёт по опавшим листьям, расклеивая объявление:
"Требуются вешальщики гирлянд
из среды головоногого населения".

Эффектен, как стриптиз, листопад в Париже,
скромен на широте моих лесопосадочных полос,
а в кругу пальм Каира, на высоте Катманду, на продувных Кижах
падение листьев вообще неуловимо, как выпадение волос,
но время готовится совершить очередную попытку
объединить полушария - правое с левым, север и юг, восток и запад -
швом весёлых, мигающих огоньков, протягивая по миру нитку
гирлянд, попутно (внутри помещений) распространяя хвойный запах.
Мы, поддаваясь магии вечнозелёного грядущего, покупаем подарки,
обдумываем соответствующие наряды, причёски, меню.
У тебя к празднику будет жареная утка -  мне на такую денег не жалко,
но в Новый год продолжается пост, посему подражание отменю.

Рождество - настоящий праздник! - для одних быль, для других сказка.
Нужное подчеркнуть и тем самым возвести стену?
Ты понимаешь: выбор человека придаёт времени окраску.
Неудачный выбор слова способен расколоть звёздную тишину
космического круговорота сверхчеловечно сокращённым "звез-да-ну".
И места будет мало, как тучному стаду в кошаре.
Жалкие овцы по им лишь ведомым признакам выберут агнца на закланье,
потом другого, третьего, пятого-десятого, пока на голубом шаре
не останется ни кучерявых, ни рыжих, ни лысых, тех, кто звался земляне…

А сегодня добродушное, порядочное, аполитичное время
откармливает на птичьем дворе индеек, гусей, уток
и доверяет нам - слепым котятам, глухим тетерям -
отличать долгоиграющий мир от пережаренных пятиминуток.
*****
Верю.

5/5
========================

16. "Неласковое  откровенное"               
                Вдохновение здесь - Гольгертс "Неласковый бык"
                http://stihi.ru/2015/10/08/2256

Без шабашки  мне  жизнь не жизнь!
Нету башлей  –  точи  ножи
Разным Клавкам из ЖКХ:
Разве сладко без мужика?
Вот, начальник достался груб.
Жмот, стращает: "Ты, Вася, труп!"
Лезет  рожей  в  щиток, павлин:
Дескать, должен за ток я, блин. 
Мне бы  гаду "ножи в бока",
Так ведь сяду.  Держусь пока.
Жёнка слепнем впилась в кадык:
ЛжёТ, ЧТо с лета  "неласков бык".
Шурин  точно загониТ В ГРоб:
ДуреНь, СКЛочник  и  остолоп –
Им  бы  Кафку* учить, как жить.
А мне бы с Клавкой "точить ножи" .
С пышной тётей – да по грибы!
Вы ж поймёте:  закон   судьбы.
Знаю,  скверно   Устав  ломать...
Бают,  стерва  у  Клавки  мать:
Не накроешь  роток  платком!
Зять, мой  кореш, –  убёг тайком...
Где же выход?  Не  жизнь – бардак.
Подскажи  хоть... Скажи,  наждак!
------------------------
*Густав Кафка - известный  австрийский психолог и философ.
*****
в качестве дружеского ответа – хорошее стих-е, юморное.

Суставные римфы засёк;)

С пышной тёткой по грибы? Хлопотно это( О,) неси потом и свои грибы, и её… грибы.

Как самостоятельное… наждак не впечатлил, явно для рифмы.

Им  бы  Кафку* учить, как жить. Двойственное прочтение: кому кого учить?

Где склочники и остолопы, и где Кафка? (не верю)

Ну и пресловутый «какжить»

4/3
========================

17. "Жизни семя"

Войду ли в Жизни океан,
УтрАтив берега надёжность,
Ведь он судьбою щедрой дан
КАк восхождЕния возможность?

Найду ли силы осознать
ЕгО простора мощь живую,
А в каждой капле – благодать
ВСЕГо ВЕЛиКОГО пойму ли?

Закон Творца неоспорим:
Всё Есть во всём в подобье вечном!
И Свет в любых мирах един,
Жизнь продолжая бесконечно.

Меняя формы и века,
Мы Обретаем Знаний Семя.
Его Любовью напитав,
Взрастим достойных Жизни племя!

Чтоб разнесли во все концы
Любви творящей вдохновенье!
И запах ландыша в ночи,
И музыку стихотворенья...
*****
Войду ли в Жизни океан,
УтрАтив берега надёжность,
Ведь он судьбою щедрой дан
Как восхождения возможность?
 

Берег идёт последним в строке, значит это он судьбою щедро дан – берег? Автор явно хотел про океан.

Восходить, значит подниматься… в океане? Дальше ведь снова просторы идут.

«Меняя формы и века,
Мы Обретаем Знаний Семя.»

Душа – божественная капелька, которая было всегда, даже когда ничего не было, обладает всеми божественными качествами, ибо – капля из океана! Знает всё и про всё: прошлое, настоящее, будущее. Мы ЗАБЫВАЕМ от рождения к рождению кто мы и зачем пришли сюда. Не верю.

Рифмы надЁжность – возмОжность, неоспорим – един, концы – ночи. (-)

Закон Творца неоспорим:
Всё Есть во всём в подобье вечном!  Банальность и не одна.

Ландыш ночной лёг на душу, но, не уверен, что он ночью сильнее пахнет, а вот «музыка стихотворения» испортила концовку и так не особо художественного языка стих-я

3/3
========================

18. "Поговорим начистоту?"

Поговорим начистоту, забыв обиды?
Тебе не сладко? Мне вдвойне. Теперь мы квиты.
Жестока жизнь? Не соглашусь. Виновны люди.
Мы разучились отличать сорняк от сути.

В быту придирки, суета, претензий ворох.
По вечерам все по углам – покой нам дорог.
Главенство роли живота – душе нет места.
Засилье скуки как сигнал – меж нами бездна.

Ты помнишь ночи у костра? Любили слепо...
Когда случался звездопад – ладошки к небу,
одно желанье на двоих просили с жаром,
наивно веря, что любовь даётся даром.

Не удалось нам избежать жестокой платы –
в разлуке горе горевать, листая даты.
Давай зажжём одну свечу в помин гордыни.
Начнём с нуля? Нам по плечу расправить крылья...
*****
«сорняк от сути.»  Неудачное сравнение.

«Ворох претензий» Неудачный образ

Ударный кАк

Горе горевать?? Масло масляное.

Рифмы некоторые не совсем рифмы. Изюминок в рифмах, схеме рифмовки не нашёл.

Сюжет тоже не особо новый со свечой.

Банальностей-очевидностей нашёл, но есть, что понравилось - но мало.

3/3
========================

19. "Но спешу я к тебе"

"Ты течешь, как река. Странное название!
И прозрачен асфальт, как в реке вода."*
Под твоё я попал, верно, обаяние,
Потому каждый раз прихожу сюда. А не каждый раз куда приходит ЛГ?(теза-антитеза)

Мне несложно понять мысли и желания... (мысли улицы понятны ЛГ?)
Когда светит луна - хочешь отдохнуть.  («когда безударный(-)
И везенье твоё, что здесь не Испания,
По ночам, слышал там, не движенье - жуть! движенИе(-)

Всё конечно узнать, видно, не получится, (конечно, видно)(-)
Хоть знакомы давно, не один веДь День.  ( ведь - слово затычка) (-)
Но спешу я к тебе, дорогая улица,
Посидеть, помечтать... поД Деревьев сень.

И спеши, не спеши, я лишь на заглавии...
Все тома мне твои в жизни не "прочесть".
Направляешь народ, учишь своим правилам:  (тогда где чужие правила в стих-и?)
"Честь превыше всего... берегите честь!" (улица учит беречь честь? )

С каждой встречи с тобой вырастаюТ КРылышки...
Удивляюсь твоей мудрости всегда. (Не особо верю в мудрость (всегда) улицы.)
Как живётся легко под твоими крышами,
Оглянуться хотел... а прошли года!
-------------------
*Булат Окуджава - "Песенка об Арбате"
*****
три «как.а» вместе с Б О

Каждый раз, с каждой встречи.  бедно.

Рифмы… серединка на половинку.

4/3
========================

20. "Немного истории"

Клен, как Юрий Долгорукий,
Простирает величаво
Ветвь! Под ней, волнуясь, травы
Понимают: здесь Хозяин,
Не послушаться нельзя им! (послушаться чего должны травы – жеста?)
Этот жест запомнят внуки  ( внуки травы запомнят жест?)
И, красивою легендой
Воспевая жест кленовый,
Скажут: "Он создал основы
Процветанья наших парков,
Нашей жизни - сочной, яркой!"
…Где же им о большем ведать?
*****
жест кленовый создал основы процветания парков и жизни?  кленовый сироп – это основа жизни? или что… неясно автор выписал образ.

Клён, как…

5/3
========================

21.  "Детское"

Какое всё вокруг огромное
И незнакомо-непонятное!

В саду местечко есть укромное -
В малине, за душистой мятою.
Туда я спрячусь от соседки, что
Опять пришла на чай с конфетами,
И мне вдогон кричит: "Куда? Постой..."
Она же ведьма! Не заметно вам? (Вам это кому? мы не в теме)

Уйдет, и лишь тогда я вылезу...  ( и лишь (-))
Ух, до чего ж она противная!
(я, мне, она, вам, я, она) (-)
Как лист малины тонко вырезан...
Ой, не обжечься бы крапивою!
Сидим вдвоём с котом бабулиным
(он на соседку тоже косится),
Я всё рисую веткой нулики,
Он мне об руку трется носиком.

Наш Мурзик - он такая лапочка, (Мурзик – он. Очень неграмотно)
Мышей гоняет нам из подпола... (нам-то мыши зачем?)

Ура! ПришЁл с работы папочка, (!!)
И гостья (фу!) как раз утопала.
Я слышу - кличут на оладушки...
Бежим дорожкою недлинною,
И молока нальет нам бабушка:
Коту - простое, мне - с малиною...
*****
5/4
========================

22. "Не хватает твоей безоглядной любви..."

Не хватаеТ ТВоей безоглядной любви...
Не хватаеТ ТВоих скоротечныХ СЛёз.
Не губи ты молчанием, не руби
Ариаднову нить в дом, где всё началось -

В наши утра с улыбкой твоей на устах, (а с чьей ещё, как не с «твоей»?) (-)
В этот сад, без тебя где поникли цветы,
В эту спальню, что стала проста и пуста.
Всё увёл поводырь безобразной беды. (Нить – поводырь безобразной беды?)

Мне на долгую ночь загасили свечу. (кто загасили ( множ. число)?)
Разогреть ли камин, разреветь ли тоску? (ЛГ вроде мужчина? Разреветь?)
Нет, сюда никогда не пробиться лучу, (сюда – куда? Может: ко мне не пробиться лучу?)
Возрождающим жизнь, не пробиться ростку.(через камин, через спальню? Через что не пробиться ростку?)

Кто затеплит очаг и растопит стынь(шла, шла простая лексика, вдруг – стынь!маловато одного слова для атмосферности, выглядит чужеродно)
Быстроногой походкой, дыханьем губ, (оба образа для пародии)
Поворотом глаз, тем движением простым, (поворотом глаз??)
От которых как будто прильнул к роднику?(ну и в оконцовочке «кАк» будто прильнувший к роднику)

4/2
========================


23. "Воет ветер за окном..."

                Но в камине дозвенели угольки...
                Александр Блок

Воет ветер за окном.
Ветер выстудил весь дом.

А в кармане - пустота,
а в камине - красота.

Захоти - и удиви
неприсутствием любви.

Дыму было много лет.
...Дыр отбубликовых след.

Дозвенело всё в камине,
и давно.

Только ветер всё бросается
в окно.

И камин аннигилирован
вполне.

Сколько раз тебе твердили:
"Всё, конец!"

Сапогом - да по фражилю!
- Молодец!

Уходи из нашей сказки,
боль-беда.

Мы теперь глядимся в телевизор -
навсегда.
*****
 беда-навсегда испортила впечатление и телевизор… какая в нём сказка?

4/4
========================

24. "Жизнь не делится на троих"
 
Жизнь разделим на "до" и "после",
Не сумев разделить "на три"...
За окном непоседа - осень
Безнаказанно октябрит.
 
Топит листья в холодных лужах,
Вырывает из рук зонты,
Неуютен, уныл, простужен
Мир, в котором не рядом ты...
 
Не имели, а потеряли
И следов не найти сейчас,
Неизвестно, в какие дали
Унесло, несчастливых, нас...
 
И по свету печальным эхом
Бродят строчки стихов твоих...
Я не буду тебе помехой,
Жизнь не делится на троих.

**************

зонты-ты, сейчас-нас, твоих-троих (-)

эхо бродить не может (-)

вывод банален.

4/4

Простите, друзья, если кого чем обидел… что читаю…

Используя простые формы, будьте внимательнее с ударными-безударными.

========================

Удачи в общении с Музой! Всем.

С уважением, Савитур Джай.