Листок из прошлого

Фарид Зиннатов
Залпы почетного караула сотрясли кроны деревьев на городском кладбище и чуть пожелтевшие листья осыпаясь, завели свой безмятежный медленный танец. Сегодня здесь было очень людно, от высокопоставленных чиновников, военных, до семейных пар с детьми. Хоронили героя. Настоящего героя. Пусть с ним и небыли знакомы лично многие пришедшие сюда, но каждый хотел прийти с данью памяти и соболезнования родным и близким. Город был в скорби. Еще неделю назад весь мир взбудоражила весть о захвате террористами школы во время утренней линейки, в день знаний, в праздник для многих малышей, в первый раз переступающих порог храма науки. А потом почти трое суток в нечеловеческих условиях, без еды и питья, унижения со стороны отморозков. Дальше штурм спецназом, взрывы, перестрелка, сотни спасенных и сотни погибших… СМИ сообщало  о героическом поступке никем тогда неизвестного сотрудника внутренних войск. Он успел вытащить из обстреливаемого здания восемь детей. Каждый раз, дотащив ребенка до безопасного места, он снова возвращался в самое пекло. Очевидцы рассказывали, что стрельба все не прекращалась, школа была объята огнем. В пылающее окно женские руки протягивали девочку с обугленным бантиком, еще призрачно напоминающим праздник. Женщина умоляла спасти ее дочь. Подхватив ребенка, он побежал прочь из этого ада, дабы спасти это беззащитное дитя, у которого вся жизнь впереди. Автоматная очередь в спину перечеркнуло все. Закрывая своим телом от пуль, он спас девочку, но сам уже подняться не мог. В последствии, его посмертно наградили. А сегодня город пришел прощаться с ним. Здесь были его родные, друзья, бывшие одноклассники, учителя. Была и классный руководитель. К ней подошел отец героя.
- Ирина Андреевна, я хочу вам показать кое-что. Вот это нашли в вещах сына. Это было с ним в момент гибели.
Он протянул ей сложенный, пожелтевший от времени листок бумаги
- Узнаете? Большое вам спасибо! Мой сын очень дорожил этим…
И тут случилось удивительное. Один за другим одноклассники доставали такие же листочки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал:
- Мы все сохранили эти листочки. Такое нельзя выбросить.
Ирина Андреевна не могла конечно этого забыть. Более двадцати лет назад после окончания института она по распределению приехала в этот тогда еще маленький провинциальный городок. Случилось так, что, не смотря на ее возраст и отсутствия опыта, ей поставили классное руководство восьмого класса. Все не оказалось так просто, класс был очень сложным, конфликт на конфликте. Переходный возраст плюс резкое веяние свободы, прокатившееся по всей стране. Ее часто вызывали на ковер к директору с выговорами о неспособности обуздать неродивых учеников, ее профессиональной непригодности. После такого, ей часто хотелось все бросить, вернуться к родителям и навсегда забыть про педагогику. Но она не могла этого сделать. Слабость не была в ее правилах, ведь опустив руки однажды, это может превратиться жалость и оправдание себя, а соответственно привести к унынию, потери смысла жизни. Надо было что-то предпринимать, но вот что? Ведь в ее руках судьбы…
Однажды она зашла в класс и обратившись, к ученикам, сказала, что урока сегодня не будет, но у нее к ним задание, а точнее просьба. Нужно было составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. На лицах учеников сначала была улыбка, радость от отмены урока, да и задание было пустяковым, а главное не нужно было выходить к доске. Но в дальнейшем все призадумались, ведь нужно написать только одно слово, одно качество, но чтобы оно точно и всеобъемлюще показало, что тебе нравится в твоем товарище. Ирина Андреевна наблюдала за всеми, такой тишины в ее классе еще не было. Но больше всего ее поразили глаза учеников, было видно, что ее просьбу они приняли, и не просто приняли, а со всей душой. Глаза не обманут. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила всё то хорошее, что заметили в нём одноклассники. Ребята читали, то тут, то там слышался шёпот: «Неужели это всё обо мне? Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Её ученики поверили в себя. А вера в себя может многое дать, и многое изменить, в ней сила духа, не смотря на невзгоды и потери. Ведь только с верой в себя человек может встать с колен, восстать из пепла, и идти… Идти дальше дорогой жизни, или же пожертвовать собой ради спасения других, тем самым возродив веру в человечество, в светлое, что есть в каждом из нас, что подарено Всевышним..,