Философский разговор

Сергей Тюрюмин
Отец Нектарий в степи развел костер из сухих собранных веток, которые были рядом в небольшом кустарнике, и положил несколько клубней картофелин чтобы испечь их и поужинать.
- Ас-саляму  алейкум! – сказал незнакомец, выйдя из темноты ночи и подойдя к костру.
- Добрый вечер, добрый человек, - ответил священник.
- Как тебя зовут? – спросил священник.
- Закир – коротко и сухо ответил незнакомец.
- Присаживайся, Закир, к костру. Сейчас испечётся картошка в костре и будем ужинать чем Бог послал.
- А ты кто? – спросил Закир.
- Я православный священник. Мое имя в крещении Нектарий. Так что можешь звать меня отец Нектарий.
- Какой ты мне отец. Ты православный, а я мусульманин. – возмутился Закир.
- Религия – это ведь не то что ты думаешь. Религия – это свод нравственных правил. У иудеев они одни. Это те десять заповедей которые принес Моисей на каменных скрижалях. У христиан другие. Это те десять заповедей которые принес Христос. У мусульман третьи. А как ты думаешь, если Бог един, то, как можно совместить все эти нравственные законы. Если что хорошо иудею, то не принимает христианин. Что хорошо христианину, то не нужно мусульманину. Так какому Богу кто служит, если Бог один?
Бог один для всех. Но люди в свих исканиях, в своих пороках избрали разные пути к Богу. Одни идут прямым, коротким и трудным путем, Другие, зная короткий путь, но он для них неудобен, придумывают себе оправдания чтобы облегчить себе дорогу. Иные поддались обману и блуждают впотьмах, а их убеждают, что это самая правильная дорога. Это для того, чтобы такими вожжами, как на лошади, когда она запряжена, управлять и ехать куда вздумает хозяин. Иные вообще живут ни о чем не задумываясь. Живут и живут. Но Бог, он всё же видит и  относится к людям так, как к грешным людям. Он относится к людям с большой любовью, но люди не принимают эту любовь, и Бог, для того чтобы человек осознал, что он творит, показывает людям в жизни те проблемы, которые они порождают сами своими грехами. Отсюда войны, распри, расколы, вражда и ненависть. Господь все это терпит ради любви к своему созданию – человеку, но до определенного времени. И каждый человек приходит на Суд Божий, где он и расскажет, как он жил в земной жизни, какими критериями добра и справедливости он руководствовался. И Господь уже по своим меркам оценит, чего человек заслуживает.
От сотворения мира, по Библии, евреи были избранным народом. Пророк Моисей вывел народ еврейский из египетского рабства. Через Моисея Бог управлял Своим народом. Пророк Моисей говорил, что придет Спаситель Христос. Христос пришел, но он был неудобен правящей верхушки иудеев. И они его обвинили и распяли. За это и пошли еврейскому народу гонения, которые сохраняются до сих пор. Еврей, чтобы оправдаться почему они не приняли Христа, а распяли Его, всех уверяют, что Христос еще не пришел, им что они Его ждут. Придет к ним не Христос, а антихрист в конце времен.
Христос говорил, что под именем Моим придут после меня многие. Христианство стало набирать мощь и влияние в мире. Отцу лжи надо было что-то противопоставить этому. Через 500 лет после Иисуса Христа пришел Магомет. И что же он принес? Появился Коран как подобие Библии. Но Библия написана не людьми, а Духом Святым. В этом уверены все ученые, даже атеисты, так как немыслимо было человеку написать такое. А Коран как бы противопоставляет учение христианству. Мусульмане признают пророка Мусу (Моисея), и пророка Ису (Иисуса), но эти пророки ошибались, как говорят мусульмане. А пришел Магомет, он все правильно говорит, он настоящий пророк. Но пророк не может ошибаться, иначе он не пророк. Любая маленькая ложь рождает большое недоверие.
Римская церковь захотела власти и денег и поэтому откололась от православия. Русская православная церковь называется апостольской, потому что со времен апостолов, которые были с Христом и установили порядки служения и обряды, ничего не изменилось. В отличие от римской католической церкви, которая сменила даже обряды и поставила во главу церкви не Христа, а папу римского, как наместника Бога на земле. Она все противопоставила православной церкви, вплоть до мелких действий, например крещение не с к сердцу, а от сердца, и т.д. При этом русская православная церковь не общается с католиками и протестантами, которые вышли из католической церкви в знак протеста против того бесцеремонного и наглого обращения с верой и верующими. Из протестантов вышли множество сект: баптисты, адвентисты, мормоны и т.д.   
- А буддисты? – спросил Закир.
- Буддизм – это вообще не религия. Будда был за пятьсот лет до Христа совсем в другом регионе планеты. Это принц, который жил в роскоши и достатке, не видел слез и страданий. И когда однажды он покинул пределы дворца, то увидел, как тяжело живется людям, и пошел в народ. Через медитацию, через ограничения, через созерцание, через размышление он создал философское учение, которое потом получило различные направления. Кстати, по своим канонам это учение мало чем отличается от канонов православия. Единственное, в чем есть различие между буддизмом и христианством, в том, что у буддистов нет понятия Бога, а православные говорят, что все от Бога. А в остальном все, в принципе, одно и то же.
- Мусульмане пришли позднее христиан, значит они самые правильные, - не сдавался Закир.
- Пришли то они пришли – отвечал отец Нектарий, - но для чего? Чтобы противостоять христианам. В Библии написано, что человек в поте лица добывать будет хлеб свой. В Коране человеку можно иметь четыре жены, если он способен их содержать. Содержат скотину, а не человека.
- Но если человек хочет иметь несколько жен, почему он не может себе это позволить? – парировал Закир.
- Потому что женщина такой же человек, как и мужчина, - отвечал отец Нектарий, - однако мусульмане считают, что это не так. Считают, что женщина даже вместе с мужчиной молится не может. Она предназначена чтобы обслуживать мужчину. А в Библии написано, что можно иметь только одну жену, а лучше, если можешь, то вообще не женись. Это гендерное (по половому признаку) неравенство основано на принципе: разделяй и властвуй. Кого-то поддерживая, кого-то унижая, общество разделяется и для его скрепления нужна крепкая и сильная власть. Это и есть секта, так как в секте существуют такие отношения.
Святые отцы православной церкви писали, что мусульмане – это секта, т.е. отошедшие от Бога. Бог один – писали они – и служение ему одно.
Мне один сапожник, мусульманин, который постоянно находился под «мухой», сказал, что он никак не понимает почему Омар Хайям причислен к лику святых у мусульман. Он же писал о любви к женщинам и о любви к вину. А то и другое у мусульман должно быть под запретом. Я ему ответил, что ему уже пора крестится, так как в христианстве пить не запрещается, но в меру.
Главная заповедь Христианства – это любовь. Любви нет у иудеев, потому что то время было жестокое и строилось по принципу: «кровь за кровь». Поэтому и пришел Христос с Новым заветом – Любовь. У мусульман тоже нет любви в основе своей. Она и не могла быть, потому что там все построено на обмане, на извращении. Мне один массажист мусульманин сказал, что аул в Средней Азии, откуда он приехал, никогда не примет христианство. У них запрещена Библия. Если Библию найдут у мусульманина, то его могут убить за это. Потому то боятся правды. А христиане ничего не запрещают, потому что у человека должна быть свобода выбора, а не насилие. Мусульмане заставляют ближних молится. Приходит время молитвы и все дружно, как по команде, идут на молитву. Христианин идет тогда к молитве, кода ощущает внутреннюю потребность в этом. У мусульман это молитва пять раз в день и она краткая. У христиан и утренняя, и вечерняя, и всенощная. Как–то у православного священника спросили почему он так долго молится в течении четырех часов, люди устали уже стоять на молитве, а он ответил, что не заметил времени когда молился, и что он только начал говорить с Богом.
У католиков и протестантов молитвы тоже уже стали краткими в течение пятнадцати минут. Что за пятнадцать минут можно сказать Богу. Молитва – это разговор с Богом, а не «отчет о проделанной работе», не какая-то повинность и обязательный ритуал. Мусульмане и Бога воспринимают как начальника: или покарает, или вознаградит. Христиане же стремятся к Богу, т.к. человек создан по образу и подобию Божьему, чтобы человек очистился от грехов и поднялся до уровня Божьего, т.е пришел в Царствие Небесное.
Большие деньги порождают большие проблемы. Отсюда ИГил, отсюда террористы, отсюда обман рядовых мусульман, чтобы использовать их в своих целях для создания террора, для захвата заложников, для извлечения нефти для продажи, для получения денег и получения власти над народами. Мусульманам ставят цель в мире как создание всемирного халифата, т.е. одного общественного образования в обществе, которое будет подчинено только одним законам шариата. Другим религиям места в этом нет, или, в лучшем случае, что-то вроде скотины в обслуживании правоверных. «Убей неверного» - так говорят мусульмане, приверженцы этой миролюбивой религии. Но это высказывание можно и повернуть при случае по другому: «Убей неверного в себе», т.е будь предан идеям ислама. Невольно приходит на ум высказывание Л.Н.Толстого за которое его предали анафеме и отлучили от православной церкви. Он говорил, что религия, - это хомут, который надевают на народ, чтобы держать его в узде.  Да, такой хомут соответствует сектам, но не православию. В православии человек добровольно, сознательно любит Бога. Нельзя любить насильно. 
- ИГил – это шайтаны. Они не имеют ничего общего с исламом - сказал Закир.
- Тогда почему они ходят в те же мечети, что и другие мусульмане? Почему же на уровне мусульманского руководства об этом не говорится? Они что не приносят деньги на содержание этих мечетей? Они не вербуют себе сторонников в этих же мечетях? Как отличить хорошего мусульманина мирного и доброго от шайтана? Если православные христиане и католики с протестантами разделены, то они и не общаются. Здесь всё понятно. А у вас сам Аллах только и сможет разобрать кто есть кто, только Аллах не говорит. – отвечал отец Нектарий.   
- Это что же значит, что я мусульманин, - сектант, отошедший от Бога, а ты, православный только один и близок к Богу? Так стань же еще ближе к Богу! – уже тихо и в сторону прошептал последнюю фразу Закир.

Он зашел сзади и в темноте достал нож из под полы. Удар в спин убыл коротким, резким и хорошо поставленным. Так, наверное, убивают баранов, чтобы принести их в жертву на главный мусульманский праздник. Отец Нектарий только тяжело выдохнул и грузно осел всем телом на землю. «Собака!» - только и смог зло из себя выдавить Закир, повернулся и ушел в темноту, туда, откуда пришел. В костре, на краю в углях прогоревших сухих дров лежали картофелины, приготовленные отцом Нектарием на ужин. Они так и остались лежать на горячих огнях, постепенно превращаясь в золу.
***