Особенности подводной охоты ночью

Евгений Куманяев
          Подводная охота ночью – не для слабаков и слабонервных,  много сил  приходится отдавать, борясь с течением,  ныряя в глубину на задержке дыхания, пробираться в завалах и корягах, карабкаться на высокий обрыв с полным куканом зачетной рыбы. Но, как быстро тают силы, когда, поднимая голову над водой в полной темноте,   ориентируясь только по звуку, бесконечно долго плывёшь к берегу.

        Я вспоминаю время, когда только начинал заниматься этим увлекательным видом активного отдыха, и был приглашён друзьями в другую область, на ночную охоту. Легко согласился, и беспечно побросав в сумку снаряжение, поехал.

        Прибыли на водоём, когда темнеть только начинало, осмотрелись. Облака закрывали всё небо. На реке стояло несколько лодок с рыбаками,  также рыболовы сидели и на берегу.

 Развели костёр, дождались, когда совсем стемнеет, и одев гидрокостюмы, маски, ласты и перчатки пошли в воду. Не буду рассказывать об обилии рыбы на момент охоты, рыба была. Но моё плохо подготовленное снаряжение подвело. А именно погасли оба фонаря. Сначала сдался китайский на руке, потом умер под стволом ружья «Космос». Оставшись без света,  подплыл к напарнику и сказал, что возвращаюсь. Напарник сначала кинулся проводить меня, но я так уверенно отказался, что он продолжил охоту, а я поплыл к нашему лагерю. Надо было просто спуститься вниз по течению метров на сто и все.

       Плывя в полной темноте,  воткнулся головой в берег, потом в другой, а может и в тот же… Путаясь в прибрежной траве и кружась, терял силы.  Я потерял ориентировку, а кругом чернота, звезд не видно, берегов не видно, течения не видно. Куда плыть не видно.  Можно на берег выскочить, но там то же, куда идти не видно. Какой берег левый, какой правый не понятно. Весь увешанный гирляндами тины, перепачканный илом ,  я был совершенно один, в центре полной темноты.

       О! Слышу плеск волн о предмет – Лодочка!

Думаю, спрошу у рыбаков, где левый берег, где правый и сориентируюсь.  Подплываю к лодке, берусь за борт руками и, подтянувшись, говорю:

 «Здрасте».

  Истошный вопль двух глоток заставляет меня нырнуть обратно и отплыть на несколько метров. Вопль слышится и под водой, он не умолкает, даже когда   вынырнул. В полной темноте, посередине реки, как  рев иерихонских труб – вопль двух мужиков. Но вот крик унялся, слышу, весла по воде зашлёпали, быстро зашлёпали и шепот, переходящий в стон: «Быстрее греби!!!» И где то далеко захрустел под днищем песок. Ругань, крик на твердой земле, и быстрый удаляющийся топот. 

Ничего себе!  Поздоровался!

Угадывается силуэт другой лодки, слышу, шепчутся рыболовы, сигаретный огонёк мерцает, а о чём шепчутся, не разберу. Подплываю к лодке. Уже наученный  опытом, в лодку не лезу. За борт не хватаюсь. Бодро так говорю:

  «Мужики! Заплутал чуток, где деревня Петрово?»

 Свет от фонарика рыбаков, заставляет зажмурится. Где то в мозгу проскакивает мысль, что моей водолазной маски со стёклами очков желтого цвета – запросто могут испугаться.

Поздно! Истошный вопль заставляет меня глубоко нырнуть. Вопль слышится и под водой, выныриваю в смятении:

  Ну, сколько ещё надо народу напугать пока лагерь  найду!

Шлёпают вёсла, и стон:

 «Быстрее греби, он догоняет».

На третьей  лодке запел мобильник:

«Да, Вась! Смотрю, вы к берегу рванули! Кого увидали! Какой водяной! Ты мою тёщу так напугай, она поверит».

Понятно, что над теми мужиками теперь будут насмехаться и подшучивать, и станут они объектом злобных шуток и приколов. И как бы чувствуя себя причастным к их дальнейшей судьбе, поправил тину на плечах и голове, тихо подплыл к смеющемуся субъекту, взялся за лодку, подтянулся, и поднявшись на вытянутых руках над бортом спросил:

   «Рыба есть?».

 Руки рыбака упали на вёсла! Старт гоночного болида ни что, по сравнению с рывком вёсельной деревянной лодки!

Меня как волной смыло! Рядом со мной остались плавать удочки, ведро, сумки, светясь экраном, уходил на дно мобильник.  И где то уже на берегу  истошный удаляющийся вопль:

 «Водяной!!!». 

 Плыву дальше, на берегу костёр горит, у воды светится налобный фонарь. Я думаю, подплыву к берегу, встану на отмели, сниму маску и капюшон гидрокостюма и не напугаю человека.

Подплыть я не успел, рыбак осветил меня, услышав плеск, и как то на пяточках, спиной вперёд вскарабкался на обрыв, развернулся на одной ноге и быстро побежал по берегу.

За людьми полетел! Значит деревня там, подумал я, туда мне и надо. Но тут сверкнул фонарик моего напарника, подплыл к нему и вместе добрались до стоянки.

 Переоделись, сели у своего костерка, гаджеты и весёлый разговор заняли время до утра. С рассветом смотрели, как после ночной паники рыболовы вытаскивали из реки свои вещи. Над костром  возле их  палатки, сушились чьи то штаны, из деревни шёл народ, таща, под локти старичка священника  и  все  шёпотом пересказывали дикие ужасы прошедшей ночи.


                На фото автор.