Должен быть крупным человеком...

Анатолий Шуклецов
Воспитателем, как и художником, нужно родиться. Карл Вебер. // Насколько у воспитателей души больше заслуг перед нами, чем у воспитателей тела, поймёт всякий, признающий тому и другому справедливую цену: первое – бессмертный, второе – шаткий и временный дар. Франческо Петрарка. // История науки показывает, что крупный учёный не всегда большой человек, но учёный-учитель всегда должен быть крупным человеком. Пётр Капица. // В воспитании всё дело в том, кто воспитатель. Дмитрий Писарев. // Больше всего в ученике Павел Петрович Чистяков любил талант. За него прощал даже вкусовые расхождения, хотя и терзал даровитого ученика труднейшими задачами. Педагог в нём перевешивал художника. Был необычайно чуток ко всяким индивидуальным проявлением настоящего дарования. Многие любовно и благодарно произносили его имя. Велика роль Чистякова в истории преподавания. По выражению Стасова – всеобщий педагог русских художников. Взрастил таких выдающихся мастеров, как Суриков, Репин, Поленов, Врубель, Серов, братья Васнецовы. // Это наш общий и единственный учитель. Илья Репин. // Учить других – потребен гений, потребна сильная душа. Николай Некрасов. // Главным свойством учителя должна быть щедрость. Пётр Капица. // Я бесконечно многим обязан Максиму Горькому. Да разве только я один?! Подлинный учитель писателей. Почти все, начиная от Леонида Андреева и кончая Константином Фединым, признательны ему. Горький научил меня быть беспощадно требовательным к себе, бережно относиться к слову, не терпеть стилистических неряшливостей. Алексей Новиков-Прибой. // Сформировать специалиста – что вырастить дерево с могучей кроной. Константин Георгиевич Паустовский – учитель Юрия Казакова, Владимира Тендрякова, Юрия Бондарева, Инны Гофф, Юрия Трифонова – двадцать лет преподавал в Литературном институте. Двадцать лет! «У меня есть одна слабость – мне хочется возможно большее число людей приохотить к писательству». // Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев. // Учить себя самого – благородное дело, но ещё более благородное – учить других; кстати, последнее куда легче. Марк Твен. // Каждый выдающийся исследователь вносит своё имя в историю науки не только собственными открытиями, но и теми, к которым он побуждает других. Макс Планк. // Одни учёные велики сами по себе. Другие знамениты тем, что создали свои научные школы, воспитали учеников. Итальянский физик Энрико Ферми сочетал оба эти признака величия. // Мне по-прежнему верится (если останется жить Земля) – высшим достоинством человечества станут учителя! Роберт Рождественский. ///