Ты виноват уж тем... или скунсомания

Григорий Липец
«Ты виноват уж тем...» или скунсомания (фельетон)

   Есть среди наших «братьев меньших» такое животное – скунс.  Вряд ли можно найти кого-то более омерзительного.  Ну разве что он сравним с шакалом.  Характерен скунс тем, что   в любой момент может выпустить в кого-то, не понравившегося ему, ядовитую струю, после чего «объекту орошения» приходится долго мыться, а, ежели он ещё и одет, то выбросить одежду.
   К сожалению, лавры скунсов не дают покоя некоторым представителям отряда хомо-сапиенсов, которые выпускание ядовитых струй превращают в своё ремесло.  Эти скунсообразные, пытаясь примерить на себя шкуру волка и выдавая «на гора» девиз «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», начинают выпускать яд на всех, кто когда-либо чем-либо им не угодил.  И бывают весьма довольны собой.  Но одно НО...  Иногда не замечают, как сами при этом садятся в глубокую лужу.  Так хозяйка одного скунсообразного сайта однажды высказала своё «фи» по поводу простенького стишка в моём резюме, начинающегося словами: «Человек из дома вышел, не прочтя поУтру Гришу».  Дескать, какой Липец неграмотный – в слове «поутру» сделал ударение на второй слог.  Вот удивительная манера у некоторых – считать других глупее себя!  Тем, у кого извилин хватает, и так ясно, что, раз я выделил ударение капслоком, значит, я ЗНАЮ, каким должно быть правильное ударение.  И причины для смещения этого ударения могут быть разные.  Но  В ДАННОМ СЛУЧАЕ допускается и другое ударение.  Давайте обратимся к Владимиру нашему Семёновичу.  Песня «Тот, который не стрелял»:
«Я вам мозги не пудрю – уже не тот завод.
В меня стрелял поУтру из ружей целый взвод...» (капслок мой)
Уважаемые читатели!  Вы можете допустить, что Высоцкий НЕ ЗНАЛ, как здесь ставить ударение?  Да даже если не знал, хватило бы у кого-нибудь наглости пнуть его за это?  Сомневаюсь.  А, если бы и хватило, Вы догадываетесь, что ответил бы мэтр?  Наберитесь терпения – в конце статьи я дам ответ.  Ну а выпустить ядовитую струю в Липеца – ну как же без этого?!  Реноме критика-скунса надо же поддерживать!
Вернёмся к Высоцкому.  Песня «Случай на таможне»:
«А впереди шмонали уругвайца,
который контрабанду провозил»
И чуть ниже:
«Но Христа распятого в половине пятого
не пустили в Буэнос-АйрЕс» (капслок мой)
Вот ведь чудеса!  Мало того, что Владимир Семёнович самовольно сместил ударение в названии столицы, так он ещё и страны перепутал!  УРУГВАЙЦА  у него почему-то не пускают в столицу АРГЕНТИНЫ!  Неужели мэтр был столь неграмотен?  Ой как сомневаюсь!!!  «А ларчик просто открывался».  Любая литература, в том числе, и песни, и стихи, допускает ряд УСЛОВНОСТЕЙ.  Вот и здесь – не по незнанию, а потому, что ТАК БЫЛО УДОБНЕЕ, я не знаю, почему – возможно, для рифмовки Высоцкий допустил условность или, если хотите, некоторое искажение истины.  И опять тот же вопрос: посмел ли бы кто-нибудь ему на это попенять?  Ответ, как и обещал, дам в конце статьи.
   Точто так же и нам, авторам сайта Стихи.Ру, приходится соблюдать определённые допуски, условности в творчестве.  Недавно я начал новый проект под названием «Оливье» (кто не в курсе, может ознакомиться со вступительной статьёй в верхней  строке произведений на моей странице; иногда она - вторая сверху).  Большинству АДЕКВАТНЫХ авторов даже в голову не пришло считать, соответствует ли количество «компонентов» моего «Оливье» количеству компонентов реального салата.  Потому что они понимают, что это – понятие УСЛОВНОЕ, допустимое в творчестве, и что в данном случае название «Оливье» означает только «смесь», «коктейль», не более того – без всякой привязки к количеству.  Но не таковы скунсы!  Разве они упустят возможность лишний раз выпустить вонючую струю?  И вот в некоторых кулуарах (в основном, конечно, не на Стихире, потому что скунсам проще и безопаснее показывать фигу в кармане) пошли вот эти «бухгалтерские подсчёты» компонентов моего «салата».  Приправленные изрядной порцией яда, как и положено у скунсов, изображающих себя волками.  Вот «хочется им кушать» - и всё тут!  Да и ладно бы!  Но нормальный процесс пищеварения предполагает, что любые млекопитающие сначала кушают, а потом, простите, какают.  У этих – всё наоборот: сначала выпустить... это самое, а потом потирать потные лапки: «Как я его съел(а)!»  Только напрасно они думают, что их скунсячья возня где-либо, кроме Стихиры, может мне доставить какие-то неудобства.  Ну а на Стихире их струя будет работать по закону бумеранга.  И пусть они не думают, что моя статья появилась потому, что меня трогают их струи.  Но... народ должен знать – если не своих «героев» (правила сайта не позволяют), то хотя бы, что они существуют.  И проводить какую-то профилактику – чтобы их не достала скунсячья струя.
   А теперь обещанный ответ на вопрос, который я же сам и задал.  Итак: если бы Владимир Семёнович получил упрёк за «некорректное» ударение в слове «поутру» или за то, что проклятые таможенники (кстати, в одном из куплетов той же песни Высоцкий допустил «страшное кощунство»  обрезав это слово до «таможника» - видимо, чтобы вместить в размер) не пустили уругвайца в столицу Аргентины – что бы он ответил?  А ответил бы он, я думаю, словами другой (не его) популярной песни:
«Если есть у Бени мать,
значит, есть, куда послать»
   Вот и я там, где касается скунсов, думаю, должен последовать предполагаемому ответу великого поэта.
   Спасибо за внимание.