Эшер

Игорь Стешенко
Поднимаясь по лестнице, ведущей, как известно, вниз,
я слегка запыхался и встал, опершись о карниз,
а в проёме то ли арки, то ли люка, то ли окна -
то ли улица со звёздами над ней, то ли преисподняя с мусоркой на брусчатке
                видна...
Не задумывайся и не глазей ни вверх, ни вниз, ни по сторонам,
а не то впустишь в душу неудобоваримый и антисанитарный срам.
Ты-то думал: это всё - Нескучный сад и первопрестольная Москва...
думал: в книге - авторские мысли и человеческие чувства, а это всего лишь -
                слова, слова, слова...
а это всего лишь и день, и ночь - и с изнаночной, и с лицевой стороны шитья,
и от перевода стрелок часов то вперёд, то назад никакого не стало никому жития...
Ещё в "Жупеле" или в "Сатириконе" освоили этот графический трюк:
посмотришь так - придурковатый осёл, а вверх тормашками - царь появляется вдруг...
Так что всё относительно, приемлемо, взаимозаменяемо, и, вообще говоря, всё равно,
это, как хохмили, быть может, и в вашем детстве, на палочке то ли мороженое,
                то ли говно,
недаром же призывали советских пионеров: "Будь ко всему всегда готов!.."
"Ты готов?.. так вишнёвый сад теперь мой!" - озвучил ситуацию пахан Лужков.
Прыгай, прыгай себе из окна: быть может, не вниз полетишь, а наверх,
всё равно ведь в разорённом храме сквозь дыры в куполах падает снег...
падает снег у Рублёва, у Тарковского... с тех пор за огромные бабки восстановили
                храм...
храм-то восстановлен... дыры залатаны... перелицован кафтан...