Должооок

Гулкая
Человеколюбом себя назвать не могу. За слова отвечу, не постесняюсь, и в лоб дам (или куда дотянусь).
Дааавно, года в три, смотрела фильм "Варвара-краса, длинная коса": "Должооок" - и испугалась. Дружбу стала водить с мальчишками, хулиганила. Лет в 9 посмотрела другой фильм (о водных динозаврах - охотников на людей), тогда кошмаром стал даже звук спускавшейся воды. Придумывала, обманывала, чтоб никто не знал.

Летом того же года, отдыхала в городе Троицк, что на границе с Казахстаном. Там, через пару дней собрала команду из пяти мальчишек, два примкнули позже. В городке есть мутное, тёплое, глубокое искусственное озеро, на ГРЭС, - " рассадник рук и динозавров", а все купались и ловили рыбу. Чтобы не ходить на водохранилище, зазывала ребят на реку: прозрачную, мелкую, но холодную.

Тупая жестокость природы и одновременно острая красота, а мы играли, а я не заходила в воду по причине "болит горло". Как-то, со стороны Казахстана - другой стороны реки, проявились бронзовые "драконята". Вбежали в воду, обругали нас матерными словами и забросали камнями. Команда побежала драться, я остановилась на берегу. Мальчишки отвернулись от меня, я впервые стала изгоем. На реку продолжала ездить одна. Пряталась в кустах, высматривала, просчитывала, обзывала себя, но так и не вошла в воду. Потеряла надежду и в предпоследний день отдыха пошла на озеро, за смертью. Вечерело.

Нет, не смелость, понимание своей ничтожности, одиночество, безысходность толкнули меня в воду. Тогда мне нечего было терять. Глубоко, страшно, темно и наверняка. Услышала плеск, взахлёбы. Тогда и нырнула. Это непросто разучиться, умея читать. Утонуть, умея плавать. Сама смерть толкала вверх, чтобы я низко жила всю жизнь. А я ныряла ниже и ниже и ещё. Пока не коснулась плоти, схватила по-людски и потянула. Грузный пьяный сосед - добычу смерть отдала сама. Понимаю невозможность этого.

Просто надо было видеть свои слабые, девчачьи, всемогущие руки, чтобы несовершенным умом наконец, понять - я никогда не бываю одна.