010. Осень

Татьяна Радова
               
           Она проснулась от звука маминого голоса. Из кухни вкусно пахло «лядушками» - так она называла оладьи, когда была маленькой. Теперь это название стало их семейным словечком.
     Её вновь окликнула мама. Она соскочила, за двадцать минут успела умыться, одеться, проглотить два «лядушка» и запить их чаем. «Не забудь зонтик!» - крикнула мама из кухни.  «И чего напоминать! Я ведь не маленькая уже! И, кроме того, я же не могу появиться перед одноклассниками мокрой курицей!» - подумалось ей.
          Она шла по тротуару и думала  том, что линейка из-за дождя  будет проходить  в вестибюле школы, а, значит, в ней будут участвовать только «младшие» и «старшие», что надо не забыть рассказать подружке Люське, как этим летом она с родителями ездила в горы и какие там красивые звёзды.  Люська тут же начнёт перебивать и с восторгом тараторить о поездке с родителями в очередную Испанию или Австрию. А Колька с последней парты, как обычно, будет приставать и крикнет: «Привет, Осень!»
          Она вошла в школу. Рыжая Люська уже мчалась ей навстречу и на ходу начинала что-то торопливо рассказывать. Остальные стояли толпой, окружив Альфиру Романовну, «Романну», как они все её называли с первого класса.
        Возле окна стоял Колька. Она вспомнила, как в первом классе, когда «Романна» стала спрашивать, кого как зовут, она ответила – «Яся». Какой-то мальчик с задней парты, а это был Колька, переспросил: «Это по взрослому Осень, что ли?» Все засмеялись, а имя так к ней пристало, что даже отец звал свою любимицу «Осенька», с ударением на первой букве.
        А Колька всё не подходил, а стоял и смотрел на неё. Она почувствовала от этого какое-то странное беспокойство.
         Всё было, как обычно.
         Начиналась новая осень…