Костас Кариотакис Краткая биография

Светлана Ксенули
    Костас Кариотакис - известный греческий поэт начала девятнадцатого века. Является наиболее ярким представителем школы символизма, которая считается одним из лучших направлений новогреческой поэзии. Блестящий, самобытный, загадочный молодой поэт, получил известность в ранней юности, практически сразу, как только начал писать и печататься. Он был настолько популярен, что о его творчестве постоянно писали и говорили, каждое новое стихотворение моментально становилось известным. Молодёжь им восхищалась, многие поэты старались ему подражать. В то время, благодаря ему, это новое литературное течение  стало настолько популярным, что даже получило название - «кариотакизм». Кариотакис смело отошёл от старых традиций греческой поэзии, и открыл читателю красоту и изящество новой лирической поэзии, которая использует свободную рифму слога. Безусловно, поэзия запада, оказала влияние на стиль его поэзии.
 
    Поэзия Кариотакиса – это музыка его внутренних струн. Она отражает его особое восприятие мира, событий вокруг, и не зависит ни от времени, ни от обстоятельств, ни моды. Она давно уже живёт сама по себе, как любимая музыка, заставляя и современного читателя откликаться на неё, сопереживать, следовать за автором.
На его стихи пишут музыку современные авторы, создавая песни, их переводят на разные языки мира.

    Костас Кариотакис родился 30 октября 1896 года в городке Триполи (родине его матери), на полуострове Пелопоннес в Греции. Детство прошло в состоятельной семье, которая неукоснительно соблюдала традиции того времени. Умный, развитый молодой человек получил блестящее образование, закончив юридический факультет Афинского университета, и получил диплом адвоката, а также право на ведение дел. Недолго служил в армии, заболев, вернулся в Афины, и подал прошение - продолжить образование, но уже на филологическом факультете. Прошёл по конкурсу на государственную службу в муниципальный совет. Работал сначала на периферии, а затем в Афинах.
    Поэтический талант Костаса  выявился  очень рано, он, почти сразу,  познал радость признания, часто получая грамоты и премии на поэтических конкурсах. Вскоре, он и сам стал издателем сатирического журнала - Гамба, который правда, быстро закрыла цензура. Он никогда не переставал писать. Работа на государственной службе позволяла ему быть независимым и самостоятельным. Он даже был выбран секретарём комитета профсоюза государственных служащих, и вёл там активную работу. Занимаясь общественными проблемами, был предельно честным и самоотверженным.   
    Безусловно, Костас был неординарной личностью. Он был умён, блестяще образован, писал стихи и прозу, прекрасно рисовал, обладал тонким чувством юмора. Многие его наброски и рисунки сохранилась. Всё сулило ему блестящую карьеру. Однако, судьба распорядилась иначе. Поэт трагически ушёл из жизни в возрасте неполных 32 лет. Особое внимание к его личности и творчеству привлекли ужасные подробности его самостоятельного ухода из жизни. Он был признан и любим, как поэт, но стал изгнанником из социальной среды, за новаторские взгляды на устройство общества.
    Духовное наследие поэта состоит из трёх поэтических сборников стихов (включая переводы), прозы, а также стихотворений и заметок в разных журналах.
Следуя хронологическому порядку
1919 г. – сборник  - Боль человека и событий
1921 г. -  сборник  - Нипентис (трава забвения)
1927 г. –  сборник – Элегии и сатира
    Возможно, к трагическому концу, поэта подтолкнуло обострённое чувство одиночества и неудачные личные отношения. Неожиданно, вышла замуж его первая сильная любовь, что лишило его доверия к женщинам.
    На работе, в возрасте 26 лет (в 1922 году) он познакомился с двадцатилетней Марией Полидури, тогда студенткой, и начинающей поэтессой. Романтичность, неординарность и молодость, подтолкнули их друг к другу. Они похожи, но, в то же время, совсем разные.
Необычайный интерес быстро перерос в сильное чувство. Их сходство -  в неординарности и романтическом восприятии мира. Различие - в самооценке, смелости, способности совершать поступки.
    В письме к ней, он напишет: «...мне больно, потому, что я люблю тебя гораздо сильнее, чем я представлял, как смогу полюбить...».
Мария, с открытым сердцем, идёт навстречу любви, и даже делает смелое предложение - пожениться, быть вместе, вопреки всему. Костас медлит, а затем отступает. Они из разных семей, у них разное социальное положение, разный жизненный опыт. Кроме того - он болен, и болезнь его (в то время) была неизлечима. Они печально расстаются.
    История их взаимоотношений долго волновала общественные и литературные круги, об этом много писали, мнения часто были совершенно противоположными. Ясно одно – у них не было счастливого конца. Расставание послужило началом конца для обоих. Конца, в полном смысле этого слова. Они оба, очень рано, ушли из жизни. Костас, став изгоем общества, застрелился в возрасте 32 лет, Мария умерла от туберкулёза. Не исключают возможности того, что час и день ухода, она выбрала сама. Истину, и причины, вероятнее всего, можно найти в их поэзии.