Обмен телами

Владимир Фёдорович Власов
ОБМЕН ТЕЛАМИ

(Великое в малом)

Хань Гун во время смены двух династий в конце века
 Имел возможность наблюдать за долгие скитанья,
Как может измениться положенье человека,
Когда он получает за дела все воздаянье.

Однажды он в конце правленья Мин остановился
 В гостинице одной в районе между Сян и Дэнем.
Колдун Чжан Юнь-ху рядом в комнате с ним поселился,
И рассказал, что там случилось, вечером осенним.

Он видел, что жена хозяина двора сварлива,
Наложницу, что муж имеет, ненавидит рьяно,
Во всех работах к ней придирчива, несправедлива,
При всех её наказывает и бьёт постоянно.

Тогда он посоветовал ей, как нужно меняться,
Сказав: «Есть у даосов способ внешних изменений -
Одалживать чужую оболочку, очищаться,
Когда ещё процесс не завершился очищенья (1).

Когда слабеют силы жизненные, нет спасенья,
И нет возможности нигде достать трав и снадобья,
Чтоб возвратить жизнь человеку и выздоровленье,
Тогда заимствуют у спящего его здоровье.

Берут его тело цветущее, и с ним меняясь
 Своим телом, во сне всё происходит, между делом,
Так можно долго жить, в теле другого оставаясь,
Так почему ж тебе не поменяться с нею телом»?

И вот наутро в доме этом чудо вдруг случилось,
Наложница с женою там телами поменялись,
Жена с наложницей вдруг в разных спальнях оказались,
И положенье их по-разному распределилось.

Наложница вдруг голосом жены заговорила,
А та вещала голосом наложницы невольно,
Наложницу та перемена удовлетворила,
Жена в теле наложницы ж осталась недовольной.

Она всё время спорила со всеми и бранилась,
Родня не знала, кем кто стал из них, на самом деле.
Такое положенье две недели сохранилось,
Никто не знал, кто где находится, и кто - в чьём теле.

Судье пожаловались, тот не знал, решать как дело,
- «Обеих женщин плетью высечь», - принял он решенье.
Но порка не смогла помочь им поменять их тело,
Жена своё так потеряла в доме положенье.

Авторитет её был окончательно разрушен,
Пришлось разъехаться им всем совсем, и жить отдельно.
Притом наложница осталась в доме вместе с мужем,
Жена же осознала, что нельзя быть беспредельной.

Примечание

1. Процесс очищения – По даосским представлениям, человек, стремящийся к бессмертию, совершенствует себя в процессе очищения от житейской скверны.


Власов Владимир Фёдорович