Мои проблемы в русской школе или мармозетка

Вера Чернова 2
    Мои проблемы в русской школе или "мармозетка".
                ( исповедь русского американца).

 В  Америку  я  приехал   совсем  маленьким.  Родители  хотели скорее  выучить  английский  язык, и  поэтому  много  говорили  на нём  дома.  А  когда  я  подрос,  меня  отдали  учиться  в киндергарден , а потом в  прискул  . Я  тоже  очень  старался выучить  английские  буквы.  И  у  меня  это  не  плохо  получалось. Учителя хвалили меня и говорили родителям, что я очень умный и сообразительный мальчик. И я тоже так думал.
 Но в 7 лет, родители отправили меня в русскую школу, и тут весь мой ум куда-то подевался. Всё началось с изучения алфавита. Я никак не мог понять зачем взрослым надо было так всё запутывать. Почему одни и теже буквы, вдруг стали называться по другому? Буква "Пи"(Р) вдруг превратилась в "АР", буква "СИ"(С) в "ЭС", "ЭЙ"(А) в "А", буква "И"(Е) стала буквой "Е",  а "Ю"(U) стала "И". Почему бы им не придумать что-то другое?...
  Но  это  ещё  ничего  ,когда я стал  старше, то  однажды  нам задали сочинение  на  тему; "Удивительное  рядом. Описать мармозетку". Задание  нам  записывали в дневник и когда я дома прочитал  задание,  то  сначало  подумал  что не  правильно прочитал. Я прочитал   ещё  несколько  раз, но  ничего  не  изменилось. И тогда я попросил  бабушку  прочитать,  что  нам  задали.
Прочитав задание, бабушка не на долго задумалась, а потом уверенно сказала;
- "Это такая большая, красивая бабочка, которая водится в джунфлях. Я её никогда не видела, но говорят, что она может быть размером с подушку." И пока я представлял , как такая большая бабочка летает по нашей клумбе, и какой  надо сачёк, чтобы её поймать,   в комнату вошла мама.
-"О чём это вы тут рассуждаете?"-спросила весело мама.
-"Да, вот, тут Славику задание дали, мармоетку описать. А что это не объяснили."
-"Да."- сказала мама- "Это удивительный цветок. Я всегда мечтала на него посмотреть."
-"Да, нет же, это же бабочка!"- поправила, бабушака маму.
-"Нет, мам, ты, наверное, просто забыла, это цветок, который растёт в Австралии. Это очень редкий и красивый цветок."
Через какое-то время , мама сксзала;
-"Вот придёт Игорь с работы, спросим у него. Он много читает, и точно знает. Я думаю, что и об этом цветке он должен был где-то прочитать."
 Я с нетерпением ждал домой папу. Мне и самому стало интересно, что же это за такое таинственное слова "мармозетка".
 Я забыл про все свои игры и с нетерпением смотрел в окно, надеясь, что папа сегодня не задержится на работе и быстрее придёт домой.
  Я мысленно повторял;"Ну, папочка,ну скорее приди домой.. я так тебя жду. Скорее, пожалуйста..."
 Папа сегодня не задержался. Моей радости не было предела. Не успел папа закрыть двери, как я уже был возле него.
 - Папа! Что такое мармозетка? - выпалил я, не давая папе опомниться.
 -Какая мар-маазетка?- на мгновение растерялся папа.
 Услышав наш разговор из кухни вышли сразу мама и бабушка.
 -"Это им в школе задали этот цветок описать,"; поторопилась вперёд бабушки мама.-"Ты не знаешь, как он выглядит?"
 -Цветок? А почему ты думаешь , что это цветок?- спросил озадаченый папа.
 -"Вот, вот- поторопилась вставить бабушка-; я же говорила что это не цветок , а бабочка."
 Папа посмотрел сначалa на бабушку, а потом на маму. Я думаю, что он просто не хотел их расстраивать, и потому сказал;
-Я всё-таки предполагаю, что это рыба. Красивая маленькая рыбка. У неё и название такое- мармозететка. Только вот как описать её? Я ведь никогда её не видел...
 -Рыба?!- чуть ли ни хором толи спросили, толи возразили мама с бабушкой.
 - Ну уж нет. Это точно не рыба. Это бабочка. Я больше знаю,- обиделась бабушка.
 Пока они пытались выяснить что такое мармозетка, я внимательно слушал и думал ; "Кто же победит? Папа конечно! У него голос сильнее. Он всегда говорит что прав только он...А может бабушка? Ведь она и правда знает больше может она эту мармозетку видела ещё тогда , когда папы небыло... А может победит мама- папа часто ей уступает. Потому что она женщина, и он должен заботиться о ней. Он сам так мне говорит."
 Я тогда так и не решил, кто победил…
 Но настоящий сюрприз ждал меня в школе. Представьте моё удивление, когда учительница сказала, что мармозетка, это маленькая обезьянка. Такая маленькая, что может поместиться на ладошке.
 А потом мы всем классом обсуждали, кто какое сочинение написал... Мы  все долго смеялись, потому что каждый представлял себе мармозетку по своему, но никто не додумался, что это обезьянка.
*********************************************************
В этом рассказе я хотела показать, как иногда трудно бывает нашим детям понимать русские слова, которые мы и сами порой не знаем. Как сложно изучать одновременно два языка. дАВАЙТЕ, ПОМОЖЕМ ИМ, НАШИМ ТЕРПЕНИЕМ И ЛЮБОВьЮ.
 Дорогие учителя поздравляю вас всех с Рождеством! Как это хорошо, что мы вместе можем трудиться для Господа. Мы такие разные, все со своими недостатками и талантами нужны друг-другу. А главное нужны Господу и детям . Это от нас зависит будут ли в Америке наши потомки говорить на русском языке. Сохранится ли наша культура и связь Америки с Россией. Это мы должны привить детям любовь к нашей культуре, к русскому языку.
 От нас зависит захотят ли дети говорить на русском языке.  Полюбят его или не захотят идти в школу в наш класс. Желаю всем нам в этом году,иметь желание, трудиться как для Господа , прилагая все усилия . Получить больше мудрости от Господа, как нам можно лучше послужить Ему и нашим детям.
 Полюбить самим наш предмет и передать эту любовь им. НА ЭТО СЛУЖЕНИЕ  ПОСТАВИЛ  НАС  ГОСПДь.
 
 Пусть горят сердца о деле Божьем,
 Чтоб во всём прославить нам Отца.
 Чтобы просто рассказать о сложном,
 И не ради вечного венца.

 Чтобы мы духовно возрастали,
 Чтоб старались Богу угодить.
 Чтоб предмет мы свой любили сами,
 Чтобы детям нам любовь привить.

 Чтоб не стыдно было перед Богом,
 За свой  труд, свершённый на земле.
 Чтоб сказать мог Бог ещё о многом ,
 Каждой нашей любящей душе