Природы миг прикосновенья!

Туора
.
                с. Бисерово (Кировская обл.) – река Сюзьва, Пермский край, 27.04.2013; +12 °C

                день 28-й, авто – 51 (395)км, пешком – 1 (48) км, всего – 444 км

 

Я пытался убежать, но меня плохо слушались ноги. К тому же, мы попали в вязкое болото. Глаза Стефании были круглыми от ужаса, она забилась в свою сумочку, висевшую у меня на шее. Я с трудом вытаскивал ноги из трясины, хватался за маленькие деревца, чтобы была хоть какая-то опора. Найда легко ускакала вперёд. Слышался не лай её, а испуганный визг. Я боялся посмотреть назад, чтобы не встретиться  взглядом с этим существом. «Йети! Вот он какой!», – успел подумать я. А в голове крутилась строчка из попсовой песни: «Нас не догонишь…»

Приснится же такое! Проснулся в холодном поту. Найда лежала рядом,  и в ответ на мой взгляд только приоткрыла глаза. На моих ногах сладко посапывала кошечка. О, как я был счастлив наяву, что снежный человек не успел нас догнать даже во сне! Из кухни доносились приятные звуки переставляемых сковородок и кастрюль, запахло блинами. «Нет, никуда сегодня не пойдём, будем наслаждаться деревенской жизнью и едой из печи, которую готовит бабушка Дмитрия», – подумалось тут же.

За завтраком Дмитрий предложил подвезти нас по разбитой дороге, ведущей в другую область. Он искренне хотел нам помочь, поскольку поворот направо можно легко пропустить, так как к реке Каме тянутся много просёлочных дорог, проложенных рыбаками. Можно легко было заплутать. Мы вновь погрузились в знакомый УАЗик, весь залепленный грязью весенних дорог. Путешествие успешно продолжалось, теперь уже на восток, всё ближе к Пермскому краю и горам Урала. Четыреста километров от Ижевска мы ехали на север. Правда, надо будет ещё севернее забираться, но это уже по пермским просёлкам, с тем, чтобы было поменьше населёнки и возможность выбраться на границу Северного и Приполярного Урала.

Пригревало солнце, ясное небо предвещало, наконец-то, приход чистой и зелёной весны. Мы пересекли границу областей и поехали дальше, объезжая многочисленные лужи, в которых явно были рытвины. Остановились у просеки, ведущей направо, к реке Сюзьва. Судя по карте, до реки был километр-полтора ходу. Распрощались с Димой, заплатив с трудом ему за бензин. Он никак не хотел брать деньги. Вот такой народ в глубинке России! Никакого сравнения с вечно спешащими прохожими больших городов.

Просека уводила вниз, ясное дело – там река. Найти бы сухую и живописную полянку на берегу, так как завтра, в воскресный и праздничный день, мы никуда не пойдём. О-о, этих полянок было тут предостаточно! И, главное, – чистота! Не валяются вокруг пустые консервные банки, пластиковые бутылки и прочий мусор. Нашли небольшой и чистый ручеёк, впадающий в Сюзьву. Там и поставили палатку.

Хорошая и солнечная погода, отсутствие снежного человека и ночного болота, создавали прекрасное настроение. Стешка устроилась у сосны, заглядывая в обнаруженную ею норку. Её напряжённая поза и распушившийся хвост, устремлённый вверх, которым она покручивала, говорил о том, что началась кошачья охота. Найда устремилась к реке, пытаясь лапой достать что-то или кого-то. Наверное, ловила рыбу.

А я на поляне нашёл много грибов: то ли сморчков, то ли строчков. Зная, что строчки ядовитые, собирать грибы не стал. Первое таёжное правило: «Ягода или гриб не знакомы тебе – не ешь!»

Было только около трёх часов дня. Как я говорю иногда: «Начиналась третья половина дня».

1.05.2013

http://avantyra.ru/?p=3871