После смерти

Виктория Волина
В землю лечь хочу с родными рядом,
Там, где вечным всё объято сном,
Под крестом, за чёрною оградой,
Для живых – в пристанище ином.
Как и все, я унесу с собою
Целый мир чувств, мыслей и страстей…
И зашепчет надо мной листвою
Серебристых пара тополей.
И благоухающей весною
Сон тревожить будет – чародей, –
Трелью заливаясь под луною,
Мой любимый звонкий соловей.
И синицы каждым новым летом
Будут вновь здесь выводить птенцов,
Где царит покой и много света,
Где лежат три поколения отцов*.
Осенью – листвой, зимою – снегом
Здесь укрыто будет всё вокруг.
Времени неторопливым бегом
Повторяться будет тот же круг.
И когда-нибудь, смахнув слезинку,
Плотно сжав сиротства скорбный рот,
Ты рукой коснёшься той былинки,
Что из сердца моего растёт…
Не горюй – отринув это тело,
Солнце негасимое души
Опровергнет зримые пределы,
Чудо возрожденья вновь свершит.
Смерть – мгновенье. Пережив его, я
В памяти твоей останусь жить – 
Не всему, что раньше было мною,
Предстоит в земле истлеть и сгнить.
Но духовным чудом смерть венчая,
Покидая сей подлунный мир,
Всё ж повременит лептонов** стая
Прежде, чем навек уйти в эфир.

1998.

* три поколения отцов – дед, отец, брат;
** лептоны – (греч. лептос – лёгкий).
   С одной стороны – это фундаментальные частицы, не участвующие в сильном взаимодействии.  Название «лептон» предложил  Л. Розенфельд  в 1948 году. Все известные в то время лептоны были значительно легче тяжёлых частиц, входящих в класс барионов (барос – тяжёлый). Сейчас этот термин уже не согласуется с действительным положением дел, так как открытый в 1977 году тау-лептон примерно в два раза тяжелее самых лёгких барионов (протона и нейтрона). Существует три поколения лептонов: 1 – электрон, электронное нейтрино; 2 – мюон, мюонное нейтрино; 3 – тау-лептон, тау-нейтрино (плюс соответствующие античастицы).
   А с другой стороны… Американский психотерапевт Рэймонд Моуди стал знаменитым благодаря своей книге "Жизнь после жизни" (в некоторых переводах – "Жизнь после смерти"). В ней он рассказывает о впечатлениях человека, прошедшего состояние клинической смерти. Доктор Моуди обозначает новое самоощущение людей «после смерти» как «духовное тело». Видимо, новая, весьма специфическая, природа «тонкого тела» и объясняет все те невероятные ощущения, которые испытывают «умершие» люди. Эта гипотеза в свою очередь сопоставима с некоторыми научными доказательствами существования мирового лептонного газа (МЛГ), пронизывающего, по мнению исследователей, все тела во Вселенной и заполняющего «пустоту», газа, состоящего из сверхлёгких частиц. Например, эксперименты российских ученых – академиков А.Ф. Охатрина и Н.Н. Сочеванова – говорят о том, что «по сравнению с ядрами атомов лептоны настолько малы, что могут почти свободно пронизывать все предметы материального мира, подобно молекулам ветра, пролетающим сквозь ячейки рыбацких сетей». Предполагается, что лептоны могут быть носителями человеческих мыслей и чувств, информации о предметах и явлениях материального мира, «в МЛГ содержатся сведения обо всем, что было, есть и будет во Вселенной». Взаимодействием «одушевленного» МЛГ с предметами материального мира и человеческим мозгом можно объяснить многие явления, которые до сих пор считались таинственными, в том числе и тот опыт, который открыл для нас доктор Моуди. Тогда становится очевидным, что «собственно тело – это не весь человек, а только видимое ядро, вокруг которого расположен его информационно-энергетический двойник».
   Лептоны, имея невероятную проникающую способность, в земных условиях не знают преград. Современные исследователи считают экспериментально доказанной способность некоторых людей усилием воли выделять из себя лептонного информационно-энергетического двойника. Существует аппаратура, которая фотографирует эти материальные подобия привидений.
   Не является ли смерть не более, чем окончательным отделением «двойника» от физической оболочки? «Двойника», то есть того «тонкого тела», что состоит из лептонов, сохраняет сознание человека и представляет из себя нашу душу, нашу личность, наше «Я»...