Труд везде - где дух уявляет себя

Владислав Стадольник
      Труд может быть четырех родов – труд с отвращением, который ведет к разложению; труд несознательный, который не укрепляет дух; труд преданный и любовный, который дает жатву благую и, наконец, труд не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии. Невежество может полагать, что непрерывное общение с Иерархией может отвлекать от устремления к самому труду, наоборот, постоянное общение с Иерархией дает высшее качество труду. Только Источник вечный углубляет значение совершенствования. Нужно установить эту пламенную меру труда. Само приближение к Миру Огненному требует познания труда земного как ступени ближайшей. Мало кто из трудящихся может распознать свойство своего труда, но если бы труженик устремился к Иерархии, он немедленно подвинулся бы к ступени высшей. Умение поселить в сердце своем священную Иерархию есть тоже умное делание, но такое делание приходит через труд. Не тратя времени лишь для себя, можно среди труда приобщиться к Иерархии. Пусть Владыка живет в сердце. Пусть он станет неотъемлемым, как само сердце. Пусть дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки. Пусть каждый ритм работы звучит Именем Владыки. Так нужно уметь поступать каждому, кто мыслит о Мире Огненном. Разве Владыке солгу? Разве утаю от Владыки? Разве могу помыслить о предательстве в присутствии самого Владыки? Так пусть каждое помышление только укрепляет и воздержит от скверны малодушия и темнодушия.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 118

       (Гуру – Н.К.Рерих). Да! Мы в трудах постоянных и на Земле и в мирах. Это особое отличие сотрудников Иерархии – быть тружениками везде и всегда. Для этого надо полюбить труд и понять, что огненное напряжение организма, вызываемое работой, возжигает огни. Никакими упражнениями нельзя достичь того, что достигается трудом светоносным. Говорю «светоносным», ибо существует и труд подневольный, омраченный, зараженный недовольством, нежеланием и сетованиями. Это труд рабов подневольных. Но светел труд сотрудников Света.
   Грани Агни Йоги: 1970 г. § 398. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Суматоха дней велика. Но в метели мгновений для друзей остается драгоценное время слиянья сердец. И тускнеют слова там, где сердце твое говорит с тем, которое его понимает и отвечает тихо, но искренне понимая язык отношений сердечных. Для него нет ни лет, ни земных расстояний. Для него даже космос всего лишь тончайшая пленка истинной жизни. Добираясь до сути, не устанем идти через толщу материи, если в сердце живет Великий Учитель и Вечный Указ трудиться мыслью, словом и делом. А небо и звезды суть лишь отражение нашего скрытого мира. По небу читаем мы знаки своей судьбы и иных человеческих судеб. Над каждой душою светит своя звезда, которая духу дала силу рожденья.
   Константин Устинов. Сын Радости. § 12. 17 октября 2010 - 01 декабря 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ТРУД ВЕЗДЕ – ГДЕ ДУХ УЯВЛЯЕТ СЕБЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает дар труда. Человечество начинает понимать труд, как высшую ценность. Труд считается высшим мерилом, но все же многие полагают, что труд есть проклятие. Откуда же рождается такое несправедливое суждение? – От непонимания Надземного Мира.

      Не хотят люди знать основ надземной жизни. Они не понимают, что труд является освобождением от самости, иначе говоря, от самого вредного свойства, мешающего в достижении надземного творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец в час истинного вдохновения не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости.

      Можно мысленно изгнать самость, но многие ли могут так возвышенно мыслить? Труд приходит им на помощь и оградит от несовершенного быта. Люди мало пользуются трудом, как предохранителем от ныряния в пучину пошлости.
Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее. Не без причин Йога Труда предлагается человечеству, как близкий путь к достижению. Не будем молчать о необходимости труда с малых лет. Пусть семья и школа творят будущих тружеников и творцов.

      Мыслитель говорил: "Молитвенно примем дар труда" Учение Живой Этики: Надземное, § 839

                Чем выше сфера – больше напряженье,
                и ярче свет, ответственность растёт,
                ибо  последствия  во  время –
                на долгий срок, возвышеннее всход.
   
                И  восходить  по  зову  сердца,
                по  устремленью  к  Красоте,
                и быть ответственным за мир весь –
                в  земной,  в  Небесной ли  стезе.
                Владислав Стадольник 2.11.2015

      Почему ограничивать понятие труда рамками плотного мира и физического тела и мозга. Труд везде, где дух проявляет себя сознательно. И чем выше сфера, тем труд напряженнее и ответственнее. Понимание труда придется пересмотреть в корне. Даже во сне можно трудиться. Мы и люди Наши – в постоянном труде. В Мире Тонком труд несколько видоизменяется, но все же это – та же трата энергии. Труд земной интеллектуальный очень близок труду в Тонком Мире. Даже читая книгу или что-либо изучая, человек уже переходит границы плотного мира. Мысленно и в мыслях живет он постоянно в обоих Мирах. Самоотверженному ученому труды его в Тонком Мире будут как бы продолжением земных. Понятие плотное и тонкое соприкасаются близко. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус остаются и действуют остро, несмотря на отсутствие физического тела. Надземный Мир полон ароматов и красок. И наполнен он жителями, облеченными в тонкие тела. Так же, как и на Земле, они нуждаются в помощи и просвещении. Сбросив плотное тело, они не стали мудрее. Нужда в знании и там велика. Поле для труда широко, оно необычно, и возможности применить свои силы больше. Управление Миром Надземным иерархично. На охране слоев стоят Служители Света различных степеней. Своеволию невежества положены крепкие границы. Слабые светляки охранены. Много интересного и поучительного можно найти в этом мире. Недаром мудрый считает смерть освобождением.

      (Матерь Агни Йоги). Освобождаясь от тела, сотрудники Братства освобождаются от земных забот, но берут на себя заботы пространственные, еще более ответственные и тяжкие. В Братстве нет безработицы и безработных. В этом уклад жизни Братства. Нужно приучить себя к мысли, что везде труд и что труд бесконечный – единственный путь эволюции духа. Правда, в Девачане можно отдохнуть, но и этот отдых временен, и особенно сильные и самоотверженные духи отказываются от него и берут на себя подвиг надземный. Великий Дух, сказавший: «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века», – Взял на себя также и Огненный Подвиг Великого Служения людям не только в мире земном, но и в Мире Надземном.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Облечься в постоянную молитву – это значит освободить сознание от сторонних мыслей и всецело направить его к Свету. Человек полагает, что все, о чем он думает, очень важно, в то время как часто оно совершенно не нужно и даже вредно. И, прекратив поток обычного мышления, он не только ничего не потеряет, но выиграет. Для выполнения работы праздные мысли совсем не нужны. И лучше, если работа совершается на фоне молитвенного состояния сознания. Ведь труд – это тоже своего рода молитва или возношение энергий кверху. Ведь труд должен быть светоносным, когда правильное напряжение энергий усиливает светимость ауры. Труд может быть вдохновенным и даже огненным. Светоносный, вдохновенный труд, озаряя ауру огнями напряжения, поистине по состоянию человека подобен вдохновенной молитве. Пространственные следствия обоих равноценны.

      Если, закончив данное воплощение на Земле, можно снова на нее не вернуться, а воплотиться на другой планете, то не следует ли отсюда сделать вывод, насколько нужно оторваться от земных притяжений, насколько нужно оставить земные заботы о себе, о своей личности и обо всем том, что временно ее окружает. Завет о нестяжании и о том, чтобы не собирать себе сокровищ на Земле, полон глубочайшего значения. Часто люди в силу необходимости погружаются в вихри забот, переживаний, и напряженнейших дел, и работ, но если при этом они не понимают их скоропреходящей природы и связывают себя намертво с ними, то трудно их духу освободиться от этих цепей, даже освободившись от тела. Всякий полезный труд надо выполнять наилучшим образом, вкладывая в него всю душу, исполнять радостно и в напряжении сил, но в то же время постоянно памятуя о преходящей сущности земных трудов человека и о том, что только лишь результаты этих трудов в виде опыта, знания и способностей остаются навсегда с человеком. Так временное и непреходящее гармонизируется в сознании человека, и труд приобретает глубокое и уже вневременное значение. Понять это тем более важно, что явление труда продолжается и в Тонком Мире, и все светлые духи, до самых Высочайших, находятся в постоянных трудах, независимо от того, в каком теле они находятся и в каких сферах проявляют свою активность. Право на отдых имеют все, но сознательно активное пребывание в Надземном всегда сопровождается трудами на строительство жизни. Даже высочайшее огненное творчество духа есть не что иное, как труд.

      Обитатели Девачана погружены в субъективное состояние, переживая во всевозможных вариациях лучшие и самые сильные впечатления своего последнего воплощения. Но некоторые обитатели Сфер Высших находятся в другом состоянии сознания и активно трудятся, выполняя различные поручения Иерархии. Очень сильные духи, имеющие большой запас психической энергии, отказываются от Девачана, посвящая себя служению Общему Благу. Когда Земля больна, когда кончается Кали Юга, не могут они отойти от трудов по спасению планеты, погружаясь в блаженное состояние субъективных переживаний. В конце концов, это состояние есть тоже известный вид Майи, правда, Майи Надземного Мира. В этом вопросе многое зависит от сознательного устремления духа к труду на общую пользу. Для многих странно звучит утверждение о желательности труда человека в развоплощенном состоянии, но Братство и вся Иерархия Света пребывают в постоянных трудах.

      Труд радостный и добровольный представляет собою светоносное состояние духа, в какой бы ни был он оболочке. Каждый труженик зарабатывает себе именно трудом право на вход в светлое будущее. Но незавидна участь лежебоки и лентяя. Трудятся не только люди. Трудятся пчелы и муравьи, трудятся бобры, трудятся многие виды птиц и животных, трудится яблоня, принося богатый урожай. Трудится каждое семечко, давая урожай. Труд – это явление универсальное и космическое. Велик труд на преображение земной коры и длителен очень. В сущности говоря, жизнь – это есть неустанный и непрерывный труд всего сущего по развитию, утончению и совершенствованию всех форм, проявленных в мире.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Труд на преображение мира бесконечен, ибо предела эволюции сущего не существует. Поэтому надо готовиться к труду, не имеющему конца и продолжающемуся во всех мирах. Так, многие мечтают об отдыхе в Мире Надземном. Отдых нужен для восстановления сил, но не Знают спокоя Великие Духи. Им подражая и следуя, не стремятся к спокою и ученики Великих Учителей. Не о спокое, но о труде неустанном мыслят они. Сознательный, вдохновенный труд есть награда героя.

                Бывает так, что я не знаю,
                Что выбрать и о чём писать,
                Я по утрам рассвет встречаю,
                И звёзд в ночи – не сосчитать…

                Бывает так, что очень больно
                И на душе, и в голове,
                А жить так хочется привольно,
                И не подвластной быть судьбе.

                Бывает так, что очень трудно
                И честь, и слово отстоять,
                Но поступать хочу я мудро,
                Чтоб не пришлось вернуться вспять.

                Бывает так, что мне обидно,
                Я грубость, ложь – не потерплю,
                Но слёз моих вам всем – не видно,
                И гордо я себя несу.

                Бывает так, что я спокойна,
                И гармонична, и легка,
                И жизнь моя наград достойна,
                Но получаю я пинка.

                Бывает так, что я открыта,
                И доверяю всем подряд,
                Но убеждаюсь, что закрыта
                Для них Любовь – хоть ставь их в ряд.

                Я очень разная порою,
                Есть стержень, дух и прямота,
                Своих достоинств я не скрою,
                И творчество – моя черта.

                Я не умею притворяться,
                И знаю, что придёт успех,
                Но мне присуще волноваться,
                Когда ступаю я наверх…
                08.12.14 г.
                Ольга Азарёнок Бывает так Стихи.ру
                http://www.stihi.ru/2014/12/10/9271

       (Гуру – Н.К.Рерих). Мы предпочитаем полет огненной, устремленной в будущее мечты сумеречному прозябанию в призрачной очевидности. Мечта ведет, мечта устремляет и вдохновляет на подвиг. Но на что вдохновляет обывательское болото? Единственное, что может спасти обывателя, – это неустанный труд, труд честный, напряженный и радостный. Путь труда есть вернейший способ возжжения огней. Сейчас, когда идет стремительное переустройство мира, спасение только в труде. Учение Жизни говорит о труде бесконечном, труде во всех мирах и на всех планетах. Огненные Великие Духи, до Самых Высочайших включительно, Пребывают в трудах неустанных. Чем выше дух, тем и труды его величественнее и огненнее. Спокоя нет в Космосе, трудятся все.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Можно ли смущаться тем, что еще так мало сделано и достигнуто, когда перед нами Беспредельность и когда на пути непреклонного в нее устремления нет ничего, чего дух человеческий не мог бы осуществить? Правда, в одночасье ничего не достичь. Но ведь человек вневременен, а время – лишь условие, притом условие временное, позволяющее сознанию расти и расширяться в окружении плотном, земном. Уже в Тонком Мире время утрачивает свое самодовлеющее значение. Даже на Земле быстрота движения опрокидывает обычные представления о времени. Относительность его признана наукой. А дух вечен и вневременен. Даже сны вневременны. Окружены чудесами со всех сторон, только не хотят видеть этого люди, ибо смотрят вниз, но не вверх. Но путь человека – по звездам, а звезды над головой, но не под ногами. Путь звездный – удел человека.

       (Матерь Агни Йоги). Следует уделять особое внимание настраиванию сознания на желаемой волне. Нельзя ожидать успеха, погружаясь с головою в волны торжествующей суеты. Невозможно сочетать суету обычности с устремлением в Высшие Сферы. Невозможно воспринимать вибрации Луча Учителя, если сознание наполнено суетою. Под суетою подразумевается оборот дел, обывательски обычных, таких, которыми живет обычность сейчас, как жила она сто или тысячу лет назад, чтобы совершенно забыться в течении потока времени. Погружаясь в обычность до забвения об Учителе и Деле Его, как можно рассчитывать на восприятие мыслей Его и Его Указаний. Так же и попустительства разные и потворство слабостям своим и недостаткам яро затрудняют Общение. Формула «отвергнись от себя» остается на все времена непреложным условием следования за Владыкой. Именно самость свою распинает на Кресте Жизни ученик, непреклонно и твердо идущий за Учителем Света. Как ничтожно все то, что отвлекает его от следования по узкой тропе, ведущей в жизнь! Не труд, не работа, столь нужные для восхождения духа, но именно суета отвлекающе и разрушительно действует на сознание. Творческий же труд, наоборот, возвышает и вдохновляет труженика и совершенно необходим для человека, идущего по Пути.

      Мысль человека пространственна. Наблюдение за своими мыслями и их анализ покажут их сущность – полезны или вредны они для Общего Блага. Даже личное мышление может быть полезным, когда вливается в общее течение общечеловеческой мысли гармонично, как отдельная скрипка – в симфонию огромного оркестра, обогащая его. Тогда личность имеет оправдание своему существованию. Оправдание – в мысли. Мысль – дитя духа. Победа, когда мыслим мы вместе со Мною, объединенно и нераздельно. В мыслях быть можем мы вместе всегда. Побеждается все объединенною с Нами мыслью. Мысль сильна объединением с пространственным огнем, ибо становится заряженной им. Сознательное пространственное мышление становится огненным, и его продукты старению не подлежат, как, например, мысли Платона, Христа, Будды и других. Они вневременны. Огненное мышление – залог бессмертия, то есть непрерываемого сознания.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 16 декабря 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4