Волынщик одной песни

Алексей Горшков 4
от Зеленого Колпака по мотивам ирландской народной сказки

Жил в Далмере один паренёк. Все говорили, что он немного придурковатый. А знаете почему так считали? Дело в том, что паренёк, назовём его Готлин, чтобы никого не обижать, был волынщиком. Уж не знаю, каким волынщиком он был, - хорошим или так себе, - но точно знаю, что на своей волынке он мог играть только одну песенку «Черный бродяга». Тем не менее, разные важные господа часто приглашали Готлина на корпоративные вечеринки, где он часами волынил этого «Черного бродягу, и получал за это очень приличные деньги. Так что другие песни парень даже и разучивать не собирался. А зачем, коли «Черный бродяга» всю жизнь кормить будет?! Наверное по этому, в народе и прозвали его «Придурковатым».
Однажды, поздно вечером, Готлин возвращался домой с очередной вечеринки. Был он при деньгах и порядком навеселе. Тишину парень не любил, а потому заволынил, что есть мочи, «Черного бродягу». Вдруг, откуда не возьмись, перед ним пак вырос. А пак, чтоб вы знали, это огромный рогатый гоблин, сродни чёрту. Закинул пак парня себе на спину и взмыл в воздух.
«Сгинь, гнусная скотина! - Завопил парень. - Меня матушка дома ждёт! Я сегодня десять пенсов заработал ей на нюхательный табак! Без табака матушка жить не может!»
«Наплевать мне на твою мать! Сыграй-ка мне «Шан Ван Вохт!».
«Не умею я эту песню играть» - откликнулся парень.
«Играй говорю! Не то скину и ты шею себе свернешь!»
Заиграл волынщик то, что умел, но пак с этим смирился: хоть и надоел ему до чёртиков «Черный бродяга», но какая бы песня не была, а с ней веселей в дальний путь отправляться.
А путь был действительно дальний и лежал на вершину Скалы Святого Патрика. Волынщик, как узнал, куда его гоблин несёт, так даже обрадовался и воскликнул:
«Вот здорово! Ты меня избавишь от утомительно путешествия! Видишь ли, отец Уильям, жирный боров, наложил на меня епитимью и велел совершить поломничество на Скалу Святого Патрика. И знаешь за что? Да за сущий пустяк! Всего лишь за то, что я стащил у него белого гусака!»
«Вот ты сейчас и замолишь свой грех, только не молитвами, а игрой на волынке!» - откликнулся гоблин.
«Ну как так можно...?» - возразил парень.
«Ещё как можно! Сегодня банши, на вершине скалы гуляют. Вот и будешь их веселить своей игрой!»
«Бесплатно?» - спросил волынщик.
«Ты, парень, такие деньги заработаешь, которые тебе и не снились!»
«Правда?» - удивился Готлин.
«Сущая правда! Вот те крест!» - откликнулся гоблин.
«Ну тогда нажми на газ! Что ты еле тащишься!» - крикнул Готлин.
Прилетели они на вершину Скалы Святого Патрика. Гоблин нажал тайную кнопочку в скале, и в ней открылась дверь. Прошли они по тёмному коридору и очутились в большом зале, заполненным старухами-банши. А «банши», чтоб вы знали, это потусторонние духи, исключительного женского пола, которые предвещали смерть. Достаточно было увидеть одну банши, чтобы задуматься о смерти, а тут их было не меньше ста! «Кто это с тобой, достопочтенный Пак?» - воскликнули банши.
«Я привёл волынщика. Лучшего волынщика во всей Ирландии! Если бы вы только знали, как он играет «Черного бродягу, - аж выть хочется!»
«Раз так, то он заслуживает новую волынку, а то на его старую смотреть тошно!» - крикнули банши и кого-то позвали. Тот час открылась дверь в стене и волынщик увидел..... Как вы думаете, кого он увидел? Да того самого белого гусака, которого  он стащил у отца Уильяма! Гусак был при зеленом котелке и фраке и  новенькую волынку.
«Ну и дела! - Воскликнул парень. - Мы же с матушкой этого гуся до последней косточки обглодали! Только одно крылышко я дал Рыжей Мэри, а она, стерва,  сказала пастору, что это я украл гуся».
«Мало дал! В следующий раз ножку дай! - хихикнул пак, - А теперь, сыграй-ка этим милым дамам! Повесели их!»
Готлин заиграл «Черного бродягу» и «милые дамы» пустились в зажигательный танец кейли. Всю ночь парень играл «Черного бродягу», и всю ночь старушки отплясывали кейли. На исходе ночи, каждая банши дала волынщику по золотой монете.
«Клянусь зубом Святого Патрика, теперь я богат, словно королевский министр!» - воскликнул парень.
Затем пак отнёс волынщика домой. Готлин поспешил разбудить матушку и воскликнул: «матушка! Теперь я богат, как лорд! Вот, держи мешок с золотыми монетами! И у меня новая прекрасна волынка! Вот послушай!»
Парень схватил новенькую волынку и задул в неё. По всей округе разлетелся громкий гогот гусей и гусынь, который разбудил соседей.
«Опять напился!» - сердито проговорила мамаша и предпочла ещё немного поспать, а мешок с монетами бросила под кровать. Утром, первым делом, старушка заглянула в мешок с золотыми монетами, но ничего, кроме сухих листьев, в нём не увидела. Тогда Готлин поспешил к пастору и рассказал ему о своих ночных приключениях. Пастор, разумеется, не поверил ни единому его слову, пока Готлин не заиграл на новой волынке, из которой вырвалось гусиное гоготанье.
«Прочь с глаз моих! Воришка! Нечистая сила!» - возопил пастор.
Ну а что наш волынщик? Он ещё много-много лет продолжал играть на корпоративных вечеринках «Черного бродягу», чем и зарабатывал себе на жизнь, а мамаше на нюхательный табачок....