Повторная рецензия на тексты Виктора Хатеновского.
Опубликовано в целях установить редакторскую политику сайта.:
В рецензии сами стихи автора - не приводятся - в целях соблюдения авторских прав, которые мы всегда (без иронии) бесконечно уважаем.
Надеюсь, на этот раз все правильно сделал...уф, (вытирает пот с лица своего) труден хлеб рецензента.
"вдохнув разнузданность бедлама"
Вот сам текст http://www.stihi.ru/2013/12/07/3932
Посмотрите, сколько тут мутных неопределенностей, неизвестно откуда и почему взявшихся грязных эпитетов. Каждое слово хочется оспорить:
Кто такая "премьерша", почему она и "сволочь" и "фея, и "с листа играет" ?
Она кто скрипачка?
"Взорвется текст"- о каком тесте речь и почему он взорвется?
Кто бомбу подложил?
Почему Маяковский "вздорный" и "с разбегу"?
Почему нужно лезть со свечкой в постель к великому поэту?
Почему нужно сюда привязывать Христа? И говорить про его бытие "в муках корчился"
Ты, автор, при этом присутствовал?
Ты хоть открывал эту Книгу, где черным по белому написано: "ничего к божественному слову не добавляй!" А там нет такого слова!
Другое его стихотворение:
http://www.stihi.ru/2009/11/27/4898
"Двое спят Укрывшись плотным покрывалом."
Вот есть покрывало. Автор нам сообщает, что оно - плотное.
Нам это зачем знать?
И тут опять постель, между прочим.
Это что у вас, автор, навязчивая идея?
"Листопад Флиртует с ветром."
Сколько раз автор видит в природе одно: флирт! Так и думаешь: когда до постели дойдет у листопада с ветром?
И что это за фатальные картинки во всем "жена, как смерть, ему нужна"
"Ей нужен муж, как боль зубная"
Вот из него еще цитата:
"Расслабилось тело в объятиях морга" - не желаете рядом прилечь на соседнем топчане?
И где репортажи после посещения других кабинетов поликлиники?
Вот вы чего-нибудь в этом понимаете, уважаемый читатель:
"вновь умертвив в октавах звуки"? - и опять некрофилия : кладбищенская дорога и "мертвые с косами стоят!"
Вообще, есть два эмоциональных посыла: негативный и позитивный.
Что такое позитивные светлые эмоции Хатеновский, похоже, не знает.
У него всегда мрак и обречённость. Тьма. Декаданс.
Его персонажи это какие бледные тени, инфернальные сущности, которые бродят, как призраки по его стихам, флиртуют, ложатся в постель и шляются по буфетам.
Ну выпьют коньяк в буфете чьи-то детки и назовут "курвой" даму - это что повод для стиха?
Вы, Виктор, в театральном буфете свое вдохновение черпали? И нас туда зовете?
Автор что-то увидел, услышал, впечатлился и быстренько накидал на лист, что на ум пришло, после буфета...
Эклектика, обрывки фраз, смутных образов...ни времени ни места.
Сам автор просит не отождествлять его с его стихами.
А кого нам тогда ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ?
Кто "Выпорхнув из преисподней" пишет за Вас, Виктор.
Когда в следующий раз придет, поднимите ему веки...
Или из обращения В.В. Маяковскому
"лучше б ты..... Расстрелял семейство Бриков!"
Вот что лучше по Хатеновскому - расстрелять!
Прямо - не вовремя родился. Запоздал, стрелок, лет на девяносто.
Мне лично он, как автор - мало интересен. И, если народ желает, пусть голосует.
Я ему даже пожелаю успеха.
Вот еще рецензия в стихах автора "Андрей Сафронов 7" публикуется с согласия автора:
"... и что ? дышать всю жизнь бедламом ?
печалью ? слякотью дышать ?
рискуя ,став токсикоманом ,
Христа стихами распинать ?
возможно - поводов с избытком ,
но обратись хоть раз к Нему ,
используй хоть одну попытку
не воспевать стихами тьму ..."
Вот это надо подметить "не воспевать стихами тьму". Мы тут солидарно с Андреем подметили, что стихи Хатеновского не являются проводниками света. Конечно, каждый автор может выбирать на чью сторону становиться, многие авторы пишут не подозревая, что пишут под диктовку.
Информация:
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 70] [Статья 1274]
" 1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;"