Рецензия на стихотворение Виктора Хатеновского

Николай Кладов
Повторная рецензия на тексты Виктора Хатеновского.

Опубликовано в целях установить редакторскую политику сайта.:
В рецензии сами стихи автора - не приводятся - в целях соблюдения авторских прав, которые мы всегда (без иронии) бесконечно уважаем.

Надеюсь, на этот раз все правильно сделал...уф, (вытирает пот с лица своего) труден хлеб рецензента.

"вдохнув разнузданность бедлама"
Вот сам текст  http://www.stihi.ru/2013/12/07/3932

Посмотрите, сколько тут мутных неопределенностей, неизвестно откуда и почему взявшихся грязных эпитетов. Каждое слово хочется оспорить:
Кто такая "премьерша", почему она и "сволочь" и "фея, и "с листа играет" ?
Она кто скрипачка?

"Взорвется текст"- о каком тесте речь и почему он взорвется?
Кто бомбу подложил?
Почему Маяковский  "вздорный"  и "с разбегу"?
Почему нужно лезть со свечкой в постель к великому поэту?

Почему нужно сюда привязывать Христа? И говорить про его бытие "в муках корчился" 
Ты, автор, при этом присутствовал?
Ты хоть открывал эту Книгу, где черным по белому написано: "ничего к божественному слову не добавляй!" А там нет такого слова!

Другое его стихотворение:
http://www.stihi.ru/2009/11/27/4898
"Двое спят Укрывшись плотным покрывалом."
Вот есть покрывало. Автор нам сообщает, что оно - плотное.
Нам это зачем знать? 
И тут опять постель, между прочим.
Это что у вас, автор, навязчивая идея?

"Листопад  Флиртует с ветром."
Сколько раз автор видит в природе одно: флирт! Так и думаешь: когда до постели дойдет у листопада с ветром?

И что это за фатальные картинки во всем "жена, как смерть, ему нужна"
"Ей нужен муж, как боль зубная"
Вот из него еще цитата:
"Расслабилось тело в объятиях морга" - не желаете рядом прилечь на соседнем топчане?

И где репортажи после посещения других кабинетов поликлиники?

Вот вы чего-нибудь в этом понимаете, уважаемый читатель:
"вновь умертвив в октавах звуки"? - и опять некрофилия : кладбищенская дорога и "мертвые с косами стоят!"

Вообще, есть два эмоциональных посыла: негативный и позитивный.
Что такое позитивные светлые эмоции Хатеновский, похоже, не знает.
У него всегда мрак и обречённость. Тьма. Декаданс.

Его персонажи это какие бледные тени, инфернальные сущности, которые бродят, как призраки по его стихам, флиртуют, ложатся в постель и шляются по буфетам.

Ну выпьют коньяк в буфете чьи-то детки и назовут "курвой" даму - это что повод для стиха?
Вы, Виктор, в театральном буфете свое вдохновение черпали? И нас туда зовете?

Автор что-то увидел, услышал, впечатлился и быстренько накидал на лист, что на ум пришло, после буфета...
Эклектика, обрывки фраз, смутных образов...ни времени ни места.

Сам автор просит не отождествлять его с его стихами.
А кого нам тогда ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ?
Кто "Выпорхнув из преисподней"  пишет за Вас, Виктор.
Когда в следующий раз придет, поднимите ему веки...


Или из обращения      В.В. Маяковскому
"лучше б ты..... Расстрелял семейство Бриков!"

Вот что лучше по Хатеновскому - расстрелять!
Прямо - не вовремя родился. Запоздал, стрелок, лет на девяносто.

Мне лично он, как автор - мало интересен. И, если народ желает, пусть голосует.
Я ему даже пожелаю успеха.

Вот еще рецензия в стихах автора "Андрей Сафронов 7" публикуется с согласия автора:

"... и что ? дышать всю жизнь бедламом ?
печалью ? слякотью дышать ?
рискуя ,став токсикоманом ,
Христа стихами распинать ?
возможно - поводов с избытком ,
но обратись хоть раз к Нему ,
используй хоть одну попытку
 не воспевать стихами тьму ..."

Вот это надо подметить "не воспевать стихами тьму". Мы тут солидарно с Андреем  подметили, что стихи Хатеновского не являются проводниками света. Конечно, каждый автор может выбирать на чью сторону становиться, многие авторы пишут не подозревая, что пишут под диктовку.


Информация:
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 70] [Статья 1274]
 " 1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;"