40 день керченский пролив. чёрное море!!!

Денис Морев
40-й день 20 июня 2013 Четверг

     Утром встали как зомби. Скрежетнули крышки люков, захрустели суставы, в глазах по лопате песка, волосы паклей от соли. Вылезли.
     А волна все еще большая, подлетаем как на качелях. Сейчас значительно меньше, чем ночью, но и теперь по прикидкам более двух метров. Глубина под нами 4м, значит реально ночью днищем едва о грунт не колотились.
     Ну-с, пора и честь знать. Даю команду заводить движок и двигать на малом в сторону якоря, чтоб, значит, не корячиться, вытягивая сто двадцать метров каната.
     Ник Ник, хватаясь за все, чтоб не вылететь из яхты, подобрался к движку. Вж-вж-вж. Упс. Сперва решили, что сдох аккумулятор. Но нет же, это "вж" не с проста. Значит бензин. А где же у нас бензобак? Красненький такой, возле мотора стоял, полный бензина? А бензобака-то и нету.
     Натурально, заметались. Макс схватил бинокль и, пока мы с Ник Ником набирали воздуха, чтоб в очередной раз обвинить друг друга в халатности, обвел бинокулярным взглядом береговую линию. И заорал: "ЭВРИКА!!!". Нашел, значить…
     Наш красный бак валялся напротив нас, на пляже, наполовину занесен песком. Ник Ник выдохнул ненужный теперь воздух и широким жестом предложил мне прогуляться. Премного-с.
     Но до берега далеко и суетно, прибой впечатляет даже с воды. Бодрит. Завели спор, кто самый ненужный и кем стоит рискнуть. Выбор, как ни крути, падает на Капитана.
     Меж тем Азов, вскипающий от любого чиха, так же стремительно успокаивался. Десант на берег из нереально-самоубийственного экзерсиса перешел в разряд «миссия не выполнима». Волны стала поменьше. Макс внезапно тоже изъявил желание поучавствовать.
     Достали канистру, перелили немного бензина в полторашку, сунули туда шланг, на этом завели мотор. Переставили якорь ближе к берегу, практически в полосу прибоя. Аккуратно спустились в кипень, потравливая якорный канат, поближе к берегу. Вокруг пена, но пока не слишком дергает. Глубина 1,5м.
     Мы с Максом надели спасжилеты и, захватив длинный конец, поплыли к берегу. Нахлебались основательно. Выбираясь, обнаружили, что на пляже нас встречает Варна! Она рванула вслед за нами и обогнала. Дополнительная непредвиденная проблема...
     Бак полон бензина. Чудо! Не надеясь на продолжение чудес, вырезали из щепки пробку и заткнули шланг. Подвязали к рукояти конец, пустили беглеца в бурные воды. Ник Ник помучился, но вытянул бак на борт. Зашвырнул нам конец, выловили. Настала очередь Варны. Жалко, а что делать? Волны, волны... Перепуганную собаку Ник Ник достал почти захлебнувшуюся. Нет, не полюбит она моря...
     Подошли местные. Немного поболтали перед екзекуцией возвращения. Говорят, наблюдали нас всю ночь, мол, только мачта торчала из воды, кат не было видно.
     Теперь мы с Максом. Поочередно. Да, натерпелась Варночка. Я едва залез, брюхо полно морской воды с песком.
     7-00 наконец-то старт.
     Оттянулись от берега на моторе, поставили паруса. Галфинд, шли так до Керченского пролива.
     11-30 Ник Ник привлек внимание экипажа, попросил камеру и слово. Торжественно достал свои командирские часы, поблагодарил Нептуна за хорошую погоду, за то, что не обидел. Потом красивым жестом отправил часы за борт. Традиция, с того случая на Ладоге Мастер ни одного крупного водоема без часов не оставляет.
     12-00 Нас атаковал вельбот.
     Дура в две тысячи л.с. С пушкой. Бойцы с ходу попытались высадиться на белую палубу в черных берцах, но я, не выспавшийся, нахлебавшийся и злой, гаркнул так, что погранцы зависли в полу метре от деки. Повисели, передумали и предложили следовать за ними в Порт-Кавказский порт. Отвели.
     Порт так себе, маловат и мелковат. На входе песчаная коса, нужно заходить осторожно. Места, где можно было б встать, нет.
     Пришвартовали нас лагом к вельботу, капитана пригласили на борт. С документами. Обсадили с разных сторон разными лицами, кто в погонах, кто в штатском, стали закидывать с разных сторон разными вопросами. Каждый о своем. Не успеваешь переключаться. Хрен обдумаешь, что говорить. Мне нечего скрывать, стал прикалываться и шутить. А потом вдруг захотел чаю и спать. Что и огласил. Чаем угостили, а засыпать не разрешили, но я сам стал. Тепло, чай, тебе рады...
     Сквозь полудрему понял, что инкриминируют нахождение на акватории Азовского моря в темное время суток. Поинтересовался, а что делать, если застало? Стоять в оборудованном месте. Ок. А где они? А нету их. А в порт? А Тимрюк не принимал. Откуда узнали? РЛС рассказал. Ну, тут все сразу: враки, РЛС не разговаривает! Не докажешь мол! Я уснул. Кажется, читали вслух наш бортжурнал. Интересуются, значит, чтива им не хватает...
     Разбудили, предложили в следующий раз вытаскивать катамаран на берег. Я решил, что не проснулся, некорректно хихикнул, мол бред какой.
     В конце концов им надоело. Выписали предупреждение. Пригрозили, что в следующий раз будет штраф. Сколько? 300 рублей. Ох, а шуму-то...
     Отбрехавшись и распрощавшись, вышли в пролив. Нас по рации ведет трафикконтроль. И все бы хорошо, но… В самый ответственный момент сдох аккумулятор на рации. Мы пошли по вехам и бакенам и, естественно, заперлись на украинскую территорию, в Керчь. Очнулась поставленная на зарядку рация, отматерила нас и снова сдохла.
     На нервах в дым поругался с Ник Ником, как с ответственным за электронику. Плюнул на бакены и ушел на нашу территорию, прижался к косе, кажется, Тузле. Постояли, отдышались, успокоились, помирились. Осмотревшись, аккуратно пошли дальше. Наконец вышли в Черное море.
     УРА, ГРАЖДАНЕ!!! ЧЁРНОЕ МОРЕ!!!
     Нас немедленно окружили дельфины, как ждали, все радовались черным мокрым личностям и фоткались. Естественно, отметили, налили и морю. Что тут же запечатлели на видео для истории.
     В этот день дошли до Благовещенки. Зашли в бухту, долго спорили с девушкой-погранцом по рации. Она требовала идти в порт, но чтоб непременно не ночью. Макс взывал к разуму: мы не в состоянии телепортироваться или задержать светило! Ну нет рядом портов и "оборудованных стоянок" !!! Наконец, девушка устала и разрешила стоять на якоре. Но категорически запретила выходить на берег, чем вызвала бурю возмущения экипажа. Мы россияне! Идем по российской территории! Кто нам может запретить ходить по родной земле??? С обиды напились. Ну, и с радости: дошли же.

Пройдено:
За день 120км, всего 2730км
Из них:
Под парусом 100 (1790)
На моторе 20 (940)

Продолжение следует http://www.stihi.ru/2015/12/17/8986
В начало http://www.stihi.ru/2015/11/17/102