Я не могу забыть ЭТИ глаза

Людмила Калачева
Вот уже неделю я не могу забыть эти глаза!  Ни утром,  ни днём,  ни вечером.
Они стоят передо мною…

Мы с моей 8-летней внучкой решили  сходить к морю, походить по бережку, подышать свежим  морским воздухом.   Живём недалеко от него, почему бы и не сходить: денёк хоть и морозный, но безветренный, да и солнышко, хоть уже и не греет, но светит ярко и… обманчиво. Из окошка смотришь: светит ярко, кажется, что на улице должно быть тепло, ан – нет, декабрь – есть декабрь.

Одевшись потеплее,  мы  направились к морю. Прошли два квартала и увидели такую  «картину»:   возле одного из домов  напротив открытой калитки стоит старенькая бабушка, лет, наверное, 80-ти, с веником в руках.
А по тротуару перед нею бегает мальчонка лет двух с половиной,  от силы – трёх,  раздетый,  лишь  в рубашечке,  штанишках и… босиком, в одних носочках.  Да так быстро бегает, не бегает,  а «летает».

Не выдержала:  «Бабушка, да что это у Вас ребёнок  раздетый… ?»
- «Да вот, не могу загнать.  Научился щеколду открывать… вот, выскочил». А сама чуть не плачет: «Помогите мне его догнать, я не могу…»
Я своей внучке: «Анечка,  а ну догони его…»
Тот, только увидев, что она направилась к нему, как припустил… а впереди дорога, буквально в 10-ти метрах.

Кричу: «Аня, стой, дорога!».  От моего окрика   остановился и  «беглец», стоит,  смотрит на нас издалека.  Потом медленно стал возвращаться.
Говорю внучке: «Ты стой здесь, а я зайду от дороги, будет проходить мимо – лови его».

Тот, увидев, что захожу со стороны дороги, как припустил, да так быстро пролетел мимо внучки,  что она не успела его схватить.
«Пролетев» мимо открытой калитки,  помчался дальше, да с такой скоростью, что внучка не  может  его догнать.   А тот «летит» дальше,  а там – опять дорога  (кварталы у нас небольшие, от дороги до дороги дворов 6-8).   Опять кричу: «Стой, дорога, машины!».  Остановился.

К машинам, стоявшим на дороге, параллельной кварталу подошли трое мужчин. Прошу их: «помогите догнать мальчишку, зайдите, с той стороны, а мы с внучкой – с этой».

Мужики направились к другой дороге,  но наш «беглец»  оказался настолько сообразительным, тут же кинулся между нами, теперь уже к третьей дороге, что параллельно кварталу.  Охватил ужас: сейчас выскочит на дорогу, а там машины…
Опять кричу: «Стой, машина!». Притормозил, побежал назад, к домам, стал и смотрит на нас, то влево, то вправо…, а мы приближаемся к нему со всех сторон.

Сама тихо подхожу к нему, а мысли: «Ну,  прямо, как  волчонка отлавливаем».
Смотрю на него и, вдруг вижу его взгляд,  колючий, злой, глазёнки то  в одну сторону косятся, то в другую…,  мечутся между нами, бровки насуплены, ну – чистый волчонок. 
 А  сам стоит, с места не двигается, на помощь никого не зовёт, ни маму, ни бабушку, которая просто стоит в стороне и наблюдает за  тем, как пятеро взрослых людей пытаются поймать такого маленького, но такого хитрого и сообразительного  мальца.

Стали подходить  к нему ближе,  я была уже в метре от него, как он рванул…, несколько прыжков и удалось схватить его за шиворот, потом за руку, подтащить к калитке.

Когда уже  за калиткой он повернул ко мне голову, на меня смотрели глаза не человека, а, действительно, зверёныша.

Удивительным было то,  что такой маленький ребёнок не искал защиты у родной бабушки, не побежал к ней, не спрятался за её юбки, не вцепился в её руку, когда к нему приближались чужие люди, а пытался  молча и как-то очень озлобленно , без единой слезы и звука,  вырваться из окружения самостоятельно.

Пожурила бабушку, которая  не усмотрела за  внуком, а может и правнуком, посоветовала сделать замки покрепче, а у самой  перед глазами   так и «стоял» взгляд этого странного мальчонки:  злой, колючий, недобрый. Внутри как-то всё съёжилось и пронеслась мысль:  «А может и правда мы в прошлой жизни КЕМ-ТО были?».

А, между тем, вот уже  неделю я  не могу забыть этот, совсем не детский, и я бы даже сказала, НЕ человеческий взгляд!