Николай Рустанович. Силуэт

Ирина Петал
Период соцвстреч. Любитель цветных капуст

Встреча с поэтом, писателем (филос.ф-т МГУ) и любителем цветной капусты Николаем Дмитр. Рустанович


Рецензия на «02. 5 Период социальных сетей. Застывшая боль» (Ирина Петал) http://www.stihi.ru/2013/06/11/6858

Вас можно читать с удовольствием и долго. Но и заметно: что не хватает у читателей терпения. Хочется им - не читать, не вникать - а сразу глотать. Это как у крокодилов: нет у них зубов, вот и глотают сразу же.
Николай Рустанович   15.09.2015 12:58   


Николай, у Вас было не так давно стихо чудесное, про поэта-нолика и рецензентку... Пришлите, пожалуйста, ссылочку. Не всегда есть возможность сразу написать, а потом теряешь из виду... Огромное спасибо за Вашу страничку.
Ирина Петал   15.09.2015 15:11   


Нашла :)
Ирина Петал   16.09.2015 12:12   


В моем резюме есть упоминание о вас, что только вы расшифровали смысл символов. А как именно - спрашивают.
Николай Рустанович   18.09.2015 08:46   


"Эн Руст -
любитель цветных капуст,
непримиримый враг дурачков,
любителей тыкв, кабачков.
Эти "символы" разгадала Ирина Петал в своей рецке о Золушке."

А я уже и сама не помню что ВАм писала... Надо будет найти Ваше произведение и почитать...
Ирина Петал   18.09.2015 09:12   


Нашла. Это была рецка к Ваему стихотворению "К читателю" http://www.stihi.ru/2014/10/22/1559
Ирина Петал   18.09.2015 09:18   


"А как именно - спрашивают." Люди людят когда их посылают :)... Дают им ссылочку, куда идти. А самостоятельно делать выбор, выборку... уже лень.
Ирина Петал   18.09.2015 09:20   

                К читателю
                Николай Рустанович

                Жизнь  твоя  — пошире  Интернета,
                вряд ли познаваем мир поэта,

                но ведь если скинуть Интернет  –
                вряд ли мир узнает:
                есть поэт!
                © Николай Рустанович, 2014


Рецензия на «К читателю» (Николай Рустанович):

«Эн Руст -
любитель цветных капуст,
непримиримый враг дурачков,
любителей тыкв, кабачков.»
© Николай Рустанович

-Здравствуй, Золушка!
-Здравствуй, Добрая Фея!
-А почему ты не поехала с сестрами на стихирийский праздничный бал?
-Как же я поеду на бал? Злая мачеха намешала хрен знает что и заставила меня всё это не только съесть, но и прочитать…
- Ты, видимо, хотела сказать, что тебе не в чем ехать на бал?
-Да? Добрая Фея! Как же я поеду на бал, когда у меня нет ни брильянтового колье, ни жемчужного ожерелья, ни изумрудных браслетов...
-Скромнее надо быть, Золушка, скромнее!
-Ни платьица ситцевого, ни туфелек простеньких, ни чулочков шёлковых...
-Еще скромнее!
-Ни платочка носового, ни строчки на краю платочка...
-Да не проблема! Вот тебе, дитя моё, пару стишочков по четыре строчки…
-Добрая Фея, спасибо! Теперь я точно поеду на зимний бал Стихи.ру! Но как же я доберусь до дворца Поэзии?
-До дворца-то? А вот тебе тыква!
-Тыква! Настоящая! Вот здорово!! Спасибо, Добрая Фея!!!
- А где же тыква?!!!
- Ах, милая, тыкву съел Эн Руст, любитель тыкв и цветных капуст!
- И как же я доберусь до дворца?
- Помни, милая, ровно в 12 часов…
- Тыква превратится в карету?
- Настанет полночь, дурочка, и тыква превратится в стихи… Вот ведь какая дурацкая наглая публика читательская пошла! Колье брилиантовое, ожерелье жемчужное...

И где же у них на стихи.ру сейф? С цветной капустой. О, раньше такая редкость, только в огородах немногих вельмож увидишь! Удивительные созвездия разноцветных капуст… Здесь на сайте всё звёзды, звёзды отдельные, а созвездия видимо в сейфе спрятаны…. А на Балу Стихи.ру, Золушка, танцуют не в кругу, как ты когда-то пела, встаньте, дети, встаньте в круг встаньте в круг, встаньте в круг, ты мой друг, я твой друг, старый верный друг… Здесь другие танцы, одиночный звёздный танец на льду или избранные, по парам с паранормальными взглядами на жизнь…
Ирина Петал   08.01.2015 10:12   


А Вы, Ник, Николай, не золушка, и пусть для Вас с 12 ударами часов начнется всё самое интересное в любое время, а, главное, приятные эмоции, улыбки и весёлое настроения пусть не покинут Ваш творческий дом. С зимними Вас праздниками. В морозном звенящем серебре – тёплого дуновения сказки и волшебства. Будьте здоровы.

С уважением и благодарностью за приятные минуты,
проведённые на Вашей уютной странице,
читатель
Ирина Петал   08.01.2015 10:27   


С еще более теплым уважением и благодарностью за чуткое внимание. О капустах и тыквах - вы единственная, кто понял что-то. Юыть может, в прошлой жизни вы и были единственной, неповторимой. А теперь нам слова остались.
Николай Рустанович   08.01.2015 11:49   


"единственной, неповторимой" - а что, для человека так важна уникальность образа, личности?
Ирина Петал   08.01.2015 21:13   
|http://www.stihi.ru/comments.html?2014/10/22/1559|



«Эн Руст -
любитель цветных капуст,
непримиримый враг дурачков,
любителей тыкв, кабачков.»
© Николай Рустанович

Если вспомнить передачу «Кабачок 13 стульев», то кабачок это не только овощ,
но и питейное заведение. С кружечкой веселящего напитка язык развязывается, поётся… Значит, Николай не любит пьяниц, болтунов, любителей тыквы «на шару». А любит созвездия капель из уст – цветные слова, цветные разветвления мыслестрочек…

Так бы коротко и сказали, Эн Руст - любитель стихов и различных мнений на трезвую голову :)
Ирина Петал   18.09.2015 13:39   ;




_____________________________________________
Николай Рустанович
http://www.stihi.ru/avtor/enrustd2016yand

Родился я в 1525 году в Северной Англии (о чем и сообщил впервые читателям в книге «Светозвук», 1993), а где родился прежде, кем был – не знаю.

Что же было? Там, со мной…
Что – сверх участи земной?
Что – с детьми, и что – с женой.
Где-то есть у них потомки,
не прервался древний род,
он прошел скозь жизнь сторонкой,
он таким во мне живет.

Лирику пишу разноликую, неравноценную, вижу в этом естественность. В разные годы, да и среди дня - кто из нас однолик? Кто живет не под настроения свои? Полагаю, что в человечестве, в грядущем, банальной станет уверенность милого мне Ф. Шлегеля:
"Действительно свободный и образованный человек должен бы по своему желанию уметь настроиться то на философский лад, то на филологический, критический или поэтический, исторический или риторический, античный или же современный, подобно тому, как настраиваются инструменты в любое время и на любой тон".

Часто возникают строки непонятно о чем. Например: о желательном псевдониме, с овощными концептуальными символами:

Эн Руст -
любитель цветных капуст,
непримиримый враг дурачков,
любителей тыкв, кабачков.
Эти "символы" разгадала Ирина Петал в своей рецке о Золушке.

Член СП с 1993 г. Рекомендатели - А. Нуйкин, критик из "Нового мира", и Э. Иодковский, поэт.
Поэтов люблю сразу всех за их существование, но предпочитаю тематически созвучных. Нет любимых имен, есть любимые строфы, строки.

Нет иллюзий о ценности своей лирики. Для большинства читателей она скучна, суха, холодна или мрачна, излишне элегична, отстойна по стилю.
«Но я люблю стихи –
и чувства нет святей:
так любит только мать,
и лишь больных детей».
(Ин. Анненский).

Живу - и в Москве, и в вологодской деревне. Имею там яблони, самолично посаженные, плодоносящие. Жаль: собаки нет. Когда умерла последняя, пожилая Лушка, клятву дал, закапывая: не заводить больше. Плакал неожидаемо.

ОБЩИЕ ИТОГИ ЖИЗНИ:

Так живешь,
живешь не так, -
всё дурак!

СТАТУС В НЕБЕСНОЙ КРОНЕ:

Я Человек,
Дракон,
Две Рыбы,

но что мне в том?
Такие глыбы –
их не понять,
их не объять,

да и в познании есть скорбь,
духовный яд, -
накаркает ворона, говорят.

Крутясь
с небесной кроной,
душа,
не будь вороной!

______________


МНЕНИЕ О "Стихи. ру". Самое благоприятное! Стихи. ру. - это нечто несомненно человеколюбивое, гуманистическое, далекое от приоритетов пропаганды, идеологии, каждый может высказаться не озираясь, не задыхаться среди указующих литературных перстов. Есть мнения от снобов и раздраженных посторонних критиков ("мусор",мол, "помойка"), пишут: графоманы, мол, там. Даже если так, то ничего плохого в этом не вижу, и полагаю, что нет никаких графоманов, есть просто творческие люди, их общение. Стихира - Институт Сближения Душ. Много уникальных авторов, радующих своим существованием, далеких от стремления к рейтингам, баллам, премиям, номинациям, конкурсам (авторов - духовных по сути, ибо духовность есть бескорыстие).

Всегда есть что почитать. БИБЛИОТЕКА такая! А библиотека – это…
"Каждому человеку нужна родина, не такая, как понимают ее примитивные ура-патриоты, и не религия, вялое предвкушение родины на том свете, нет, а родина, смыкающая почву, работу, друзей, отдых и духовный мир в одно естественное, упорядоченное целое, в собственный космос. Лучшее определение родины — библиотека". Э. Канетти.

Организаторы Стихиры достойны государственных наград за гуманистическое внимание к творческому населению.

Говорят: есть более интересные сайты для лирики. Быть такого не может! Замучают там пропадающими аккаунтами, никнеймами, мейлами и т.п. насекомыми, вычурными интерфейсами, да еще рекламу подпустят разную. На Стихире нет рекламы.
________________
________________

Истинно сказано:

"ЧЕРЕЗ ПОЭЗИЮ СТАНОВИТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ВЫСШАЯ СИМПАТИЯ
И СОВМЕСТНАЯ АКТИВНОСТЬ — ВНУТРЕННЯЯ, ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШАЯ ОБЩНОСТЬ!" Новалис.
__________________

...Почта мне - не работает. Не могу наладить.


















Жизнь продолжается…

—  Почитал немного. И подумал: что читалось бы всё такое гораздо лучше если б только от автора исходило. Ваши успехи и заслуги – они мешают непосредственному восприятию лирики. Читатель предпочитает сам открыть автора, без наводки. Это болезнь такая у многих авторов: спешить представиться трудами своими, перечнями. Вот попробуйте сделать дополнительную страницу под другим именем без реестра заслуг – и удивитесь как изменяется восприятие автора. Эн Руст.

—  Сердечно благодарю за внимание. Что ж, возможно, Вы и правы  насчёт "страницы-без-опознавательных-знаков", но, честно сказать, нет сейчас ни времени, ни сил, ни – честно сказать – желания возиться с этим, а насчёт того, зачем вообще обозначил свои "координаты"... Ну, это просто констатация, точность в ней тоже одно из правил хорошего тона в общении – там, если заметили, есть и констатация того, что светское своё образование я не закончил, что где-то был лишь номинантом, где-то  лишь в лонге... Это похвальба? Не думаю, что быть номинантом или попасть в лонг – большое достижение, а скрывать всё и оставаться инкогнито свойственно великим. Как свт. Филарет митр. Московский иронично замечал одному священнику, "смиренно" подписывавшимся под письмом одним именем, что одним именем может подписываться император, единственный в своём роде человек с таким именем, а всем прочим должно соблюсти точность в указании кто ты, что и откуда так что... Оставлю пока всё, как есть. Кланяюсь Вам.

—  Ну что ж. ВЫ не в гордыне, раз ответили мне. Спасибо.

—  Николай, да что Вы! Кто ж свободен от гордости-то... И я от неё не свободен ни разу, увы... Гордость – последняя крепость, которую берёт человек; она всю жизнь нас подкарауливает – того и гляди вылезет в каком-нибудь нашем движении и во мне она отовсюду торчит, но я не теряю надежды.

—  Милый Игумен! По состоянию я скорей всего светский гуманист и далёк от ваших сфер в которых так наглядна бывает "поповщина". При этом дочь моя Рената почти монашка что ли, с юности религиозна весьма, теперь иконы копирует где-то в Загорске. Таково было влияние мамы, та в братствах состояла. не спорю с ними, скорей развлекаю говоря "все святые с бородками". В жизни я не встречал "батюшек" или "отцов", с которыми мог бы поговорить, ибо обычно они уклонялись ссылаясь на "велика тайна сия". Никрус, наверняка гордынный.

—  Ну... не знаю тех, кто уклонялся от разговоров с Вами, потому не знаю, отчего они так делали... От себя скажу, что когда мне приходилось уклоняться, я – если глубоко глядеть – делал так по собственной своей слабости, неспособности к ответу, неспособности вглядеться в суть вопрошания –  то ли потому, что слишком внезапен вопрос был, а я увлечён был какой-то другой темой; то ли просто душа была в нищем состоянии... Ведь общение всегда жертва, жертва внимания
все мы люди, все человеки немощные... Кланяюсь Вам.

—  Спасибо за внимание, Вы первый кто нормально отвечает без идеологической напылённости, без позы, а это даже уважение повышает к "батюшкам". Никрус.

—  Что ж... рад поддержать нормальную беседу. Но батюшки, нормально разговаривающие, поверьте, отнюдь не редкость, просто Вам как-то, видать, не везло. Кланяюсь.

—  Все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не от Бога. Ев. От Иак. 323.

   Ну что глаза...
   Химизма отпечатки?
   А заглядишься – и плывешь.
   И о любви совсем не врешь,
   и в сердце прыгают зайчатки,

   и вновь Творец в тебе без спроса
   в груди выламывает кость,
   и женщина опять сквозь космос
   глядит Праматерью, насквозь,

   и чувство... вечности... минутной!
   И жаль: что христиане лгут, –
   мол, красота для нас распутна,
   и “похотью очей” клянут.

—  Николай, мне интересен Ваш неравнодушный разговор. Что ж, буду отвечать по порядку. Ссылочка неточная – это не "Ев. От Иак. 323."  Это первое послание Иоанна, 2, 16. А "Ев. От Иак. 232." вообще не существует. Но текст Вы привели верно, да только, осмелюсь сказать, всё ж не проникли на полную его глубину. Ну сами подумайте... столько поколений, столько людей читали это послание, видели правдивость его... и влюблялись тоже, и свято, и красиво любили! И никакого противоречия не видели... как? А? Вы подумали, нет? Судя, по легковесному восклицанию в Вашем этом стихотворении, нет (попытаюсь сказать, в чём Ваша ошибка собственно, она не только Ваша, ею ошибся ещё, например, Фрейд).

Он считал все возникающие в человеке душевные движения естественными, а потому сдерживание их считал началом стрессов, комплексов и т.д.  Но и не Фрейд первый сделал эту ошибку, она раньше – в ошибочном западном, католическом понимании того, что произошло с человеком в грехопадении (эту же антропологию наследовали и протестанты и все прочие западные люди). Западные отцы видели в этом событии лишь лишение благодати, и только; а сам человек, как они думали, остался тем же, каким и был от сотворения... Они не дали никакого значения словам, что Господь сделал Адаму и Еве "кожаные ризы"... Что это такое? Просто дублёнка что ли? А кожи где Бог взял? Оленя замочил? Или опять их из ничего сделал? Да что за фокусы, в конце концов! Ерунда, конечно, "кожаные ризы" – это огрубелость, дебелость нашего наличного состояния – и это для того Господь сделал, чтоб затруднить человеку контакт с демонами, поскольку подобное идёт к подобному, а человек стал им подобен, приняв совет демона и отделившись от Бога... Так вот, кроме этого ещё – и очень важное... Человеческое естество, попытавшись отделиться от Бога, претерпело страшное повреждение, когда все качества и свойства человеческие стали действовать искажённо, часто хаотично – одним словом, с повреждением, неверно, неточно.

И это ещё не всё. Человек создан быть храмом, но, отступив от Бога, он не остался один, – человек стал вмещать в себя уже не Бога... а действие демонское, что происходит через помыслы... Читали Вы Достоевского? Помните: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей...» А помыслы – как ключ зажигания, из них растут те или иные состояния человеческие, ума и сердца, самая атмосфера внутренняя в целом ими определяется. Так вот, отнюдь не все помыслы, что внутри нас, наши собственные, а Фрейд считал, что они все до единого нам естественны, увы, большинство из них не наши, и не Божии, а именно демонские, оттого отнюдь не все в нас душевные движения естественные, и тем более не все Божии...

Но любовь, безусловно, дар Божий! Да, с этим и никто никогда и не спорит. И это правда, что любовь нас превосходит – случается "без спроса", как Вы пишете... Вообще, стихотворение-то замечательное, если б не это памфлетическое слабое восклицание в конце. А знаете, отчего оно слабое? Ничто великое не утверждается за счёт противопоставление чему-то, за счёт борьбы с чем-то – не в этом сила действительно великого, а в самой жизни самоценной этого великого явления, без всяких противопоставлений. Так что последние три строки чудовищно ослабляют эти Ваши стихи... Разве только чтоб это воскликнуть в конце Вы их писали? Пф! Где ж о самой любви-то речь, где ж её самой трепетная драгоценность?.. Эхехе... Ладно...

Так вот, к чему я все антропологические расклады описывал? Они объясняют то, что в словах, взятых Вами в эпиграф, заключено, но, если быть внимательным, можно найти в Писании и иные слова. Ну, вот, например: "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом". Это из первого послания ап. Петра. И думаю, нет причин спорить, что в человеке всё определяет "внутреннее дыхание", а не просто внешняя модельная устроенность... Разве моделей любят? Нет, а вот тех, кто несколько "несимметричен". Как чудесно говорил Кокто: "красота – хромает"... Что есть эта "несимметричность", "хромота"? Отсылка к совершенному, вздох к небу, великая наша всегдашняя жажда... А кто пытался изобразить себя совершенным и не нуждающимся в этом – выглядит неживой куклой... Так что не сама красота "распутна", как Вы написали, а то, как ею пользуются некоторые, и этих "некоторых", увы, всегда было много, оттого апостол Иоанн и обобщил всё так, как в эпиграфе, взятом Вами, значится... На этом прервусь – и так уже без меры написал. Будьте благополучны.

—  И все-таки нет в евангелиях ни слова о красоте в прямом смысле, без подстановок других слов, толковательных. Нет слова "красота". А что последние строки того стиха слишком резкие – согласен. Просто я давно уже понял, сам: сходимся по привлекательности, по красоте, а потом морали взыскуем, не бережем точку отсчета встречи.
 
Видение было...
...Цирк.
Высвеченный манеж.
Я стою в коридоре, по которому обычно выходят артисты.
На манеже вижу приземистого широкоплечего атлета,
он (я вижу его со спины) ворочает тяжести.

Зал постепенно стихает:
атлет должен поднять неимоверную тяжесть.
Все – ждут.
И я вдруг понимаю, –
но знал это и раньше, – знал – всегда, –
это – Христос.

Зачем-то он выходит с манежа в коридор,
быстро проходит мимо, возвращается,
натирает мелом ладони,
остановился передо мной,
смотрит в меня.

Взгляд спокойный и твердый,
ничего лучезарного, иконописного.

Я понимаю и знаю: он идет на смерть,
это его последний выход.
Я и он – мы знаем, –
и знаем это будто бы только мы:
что не выйти на манеж ему нельзя,
там стоит тишина ожидающая.

Он протягивает руку.
Мы задерживаемся ладонями.
Я чувствую – что заплачу.

Чувствую ненужность слов.
Прощальность…

…Помню теплое и прохладное,
легкое и крепкое,
короткое,

ничем не удивляющее
рукопожатие.

ПОЯСНЕНИЕ:
Самое странное в этом видении: я далек от православной идеологии. Не углублялся. И, накануне встречи, не читал ничего такого, познавательного и впечатлившего. Но я уверен, что видел именно Христа.  И не было боязни (признака встречи с «бесом»). И гораздо позже, из растрепанной книжки на деревенском чердаке, я прочитал у преп. Пахомия: «Христово пришествие к человеку сопровождается радостью, сердце не чувствует никакого страха, все помышления тотчас исчезают, ум делается очами серафимскими и весь вперяется в созерцание славы Господней…" ("Училище благочестия", т.11, с. 26). Так, нет ли, – не мне судить.

—  Пока отвечу кратко, о красоте: есть чудесная книжка – Ольвье Клеман "Отблески света. Богословие красоты". Если интересно – поглядите, может, прояснится тема, а я сам отвечу чуть позже, нужно вчитаться, "дать отстояться и осесть шуму слов". Ай, отчего-то Стихира не даёт отобразиться ссылочке... ну, найдёте, эта книжке есть в свободном доступе…

Отвечу вначале на первое Ваше, краткое письмо. Думаю, "мораль", которую "взыскуем", как Вы пишете, означает ничто иное, как условия хранения того первого дара, первого прикосновения красоты, а иначе она утрачивается, но дар не бывает случайным, а оттого и не утрачивается – нужно лишь уметь вглядеться, и он возрождается. Вообще это: встреча-утрата-поиск-восстановление - обычный ход для всего в человеческой деятельности, и для богообщения, и для взаимоотношений, и для творчества, для профессиональной деятельности, для учёбы... Во всём мы проходим такие этапы
кто не прошёл – тот ещё не профи.

—  «Во всём мы проходим такие этапы, кто не прошёл - тот ещё не профи»

1. Быть профи - критериально?
2. Всё живое уклоняется от деградации в равновесие. Закон развития.
Вы уклонялись, а теперь... профи?
3. Мама была глубоко верующая православная, умерла в 90 с лишним, никогда не ходила по врачам, говорила: как будет угодно богу – так и будет. При вскрытии кровь оказалась "как у молодой".
4. Прадед был дьяконом вроде бы, в полтаве. И сепаратистом украинским. За это и прикончили его "коммуняки-профи".

...Паисий, вы не простой служака, и гуманист, сколько времени мне уделяете. Спасибо за редкое внимание со стороны церковников. Никрус, эклектик в религиозности разнообразной.

—  Вначале напишу на предыдущее. Видение... ну... возможно... но это не явление, а просто, может быть, Господь так дал о Себе знать. Это не явление в полном смысле, вмч. Евстафию Плакиде Христос дал о Себе знать через оленя, но ясно, что это не явление собственно... Христос – богочеловек, воплотившийся Бог, и совершенный человек, но не олень и фокусами не занимается,
а так-то святые отцы для скромной точности советовали при из ряда вон выходящих явлениях (подобного рода): "не благословляй и не кляни", т.е. не говори сразу: о, это от Бога! Но также и не говору: фу, это от диавола! Говори: я не знаю, что это так будет сдержаннее и верней, а со временем Господь объяснит, что это было.

Дальше отвечаю на последнее. "Профи" понятнее всего при "профессиональном выгорании" – вот кто не прошёл его, всё ж оставаясь добросовестным врачом/педагогом/психологом/священником и т.д. – особенно это касается "социальных" профессий – тот ещё... эээ... несколько в высокопарных о себе мнениях витает. Я видел настоящих профи, и это – великое, а в остальных областях – жизни христианской, взаимоотношений – там можно поискать и более подходящее слово.

Что значит "критериально"? А так... мы души возделанные или нет? Мы подростки несмысленные или человеки, на которых можно положиться? вот в чём вещь... Если обо мне – то нет, я ещё не вполне профи, я ещё в пути. Относительно третьего пункта мне сказать нечего. Относительно последнего пункта... коммуняки – не "профи". Впрочем, если Вам не нравится или наоборот, "нравится" это слово – воля Ваша.

—  Прочитал. Заметил и некоторую неуверенность в посылах... Посылы, которые уверенные, сразу достают. Никрус, слабоумный, ибо читаю нынче "ангельскую медицину", "будущее тела" (Мерфи, толстенный том) и даже "Добротолюбие". Интерес – ко всему, и всё – как бы мимо пролетает в яму безвидную...

Паисий! Я почитал что такое игумен. И удивился, что Вы при своей занятости уделяете мне внимание. Сказано же: с неразумными не вдавайся в прения. Никрус, благодарный за соучастие в Стихире.

...Христос просил не называть «отцами»
служителей церковных, а «отцы» –
не назовешь – сверлят глазами,
носы воротят, гордецы.
им мало сана.

Паисию Савосину, игумену. Возмути!

...Возмути меня, жизни моей утоленье!
Я безумцем забыться хочу...
Не узнать никогда
пустоты
обольщенья,
и бессилья трагизма,
которым плачу
по счетам
постоянного
пораженья...

—  Ох, Николай, Николай... И охота Вам в чужих немощах-то копаться? Что Вы поповские наши недостатки всё ворошите? Мы из мира пришли, не с Луны спустились, и каково состояние общества, таковы и мы... странно, право, чес слово, неужто не ясно? А "отец"... ну, так у апостола Павла: "хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов..." (1 Кор. 4, 15). Так что не в полном смысле именовать отцами можно точно также, как всякий человек может быть "богом по благодати" (именно с маленькой буквы), это и в евангелии Христос повторяет слова прор. Давида: "аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси"...

А насчёт "возмути"... о, нет уж. Как раз лучше наоборот: "стяжи дух мирен" (прп. Серафим Саровский), а возмущённом водоёме ничего не видать, ну прост ни зги.

—  Великому Паисию С. – от ничтожного червя мира сего. И от Дракона с плавниками.
"Наши недостатки ворошите", так пишете. Да ведь потому и ворошу, что не хочется их. У меня от встреч с религиозниками всегда было тягостное настроение, от навязчивого занудства, но от переписки с вами – нет такового настроения. И самое лучшее – общаться стихами, без цитат. Поскольку у меня прошло увлечение, начавшееся после прочтения евангелия от Матфея, где-то лет 20 с лишним, прочтение вызвало, хорошо помню, что-то близкое к слезам от радости встречи, в те годы и доступа не было ко многому, а потом стал вникать в разные переводы и "смутился" от трактовок. А потом получилось, что стал располагаться к буддизму, ничего толком не понимая, с ощущением что многое сразу понимаю. В общем, я даже слегка завидую что Вы так целево состоялись. Я ведь тоже метал поступить в семинарию, но потом узнал, что там дисциплина жуткая, ниже травы надо стать и "возроптал духом", поступил просто на Философский в МГУ. Так что... не серчайте на меня. Жизнь – продолжается. Никрус.

—  Не-не-не, ни в коем случае! Никаких "великих". И да, вот именно что жизнь продолжается! Мир Вам! Кланяюсь. А то, что Вы пережили тогда, при встрече с Евангелием, как думаю, подлинное. И это не исчезает.



Соавторы:         Игумен Паисий Савосин, Николай Рустанович
Время рождения:   2.10.2018 17:03 – 7.10.2018 11:25
Ппроизведение:    Николай Рустанович «Из переписки с игуменом»
/ Из личной переписки с автором игуменом Паисием Савосиным /
Адрес:   http://www.stihi.ru/2018/10/19/2482