7. Ниагарские водопады

Ника Водолей
     Грохочущая вода.

Поездка из Нью-Йорка на Ниагару была подготовкой к возвращению в наш "рассейский" климат))) если в Нью-Йорке нас погода баловала, были комфортные 25, то уже в автобусе я начала мерзнуть и просить курточку из багажа))))) На одной из остановок мы ее достали из чемодана. Вскоре мы покинули штат Нью-Йорк и поехали через штат Пенсильвания. Чем-то природа напомнила мне Карелию. Было прохладно, тучи ходили, местами шел дождь, а мы все ехали)))  Местность была вокруг зеленая, много водоемов проезжали. Но в Карелии много сосен, а тут лес смешанный, хотя хвойников тоже хватало. И везде все ухожено, где надо подсажен молодняк. Еще проезжали какие-то плантации.  Позднее я узнала, что это были виноградники. Мы проезжали очень много красивых домов - пыталась фоткать на ходу. Там  дома располагались у реки, и земли вокруг прилично, и лодки и катера  есть у них. Заезжали в музей, где огромная плотина и электростанция, и рассматривали макет,  там много было всего интересного. Можно было покрутить приборчик и выработать ток, например:)
    Постепенно приближались к Ниагаре и вот - свершилось, прибыли. Очень хотелось увидеть самый потрясающий по живописности тройной водопад высотой с двадцатиэтажный дом у входа в каньон на могучей быстрой реке Ниагара.  Грохот Ниагары слышен за двадцать пять километров, поэтому стоящий рядом с водопадом человек ничего не слышит. Не зря индейцы ирокезы, жившие поблизости, дали этому чуду природы такое название (по-ирокезски «ниагара» — «грохочущая вода»).  Гиды рассказывают путешественникам ирокезскую легенду о Деве Тумана, ритуальной жертве Ниагары. Как гласит легенда, индейцы ежегодно выбирали и приносили ее в жертву богу Маниту, жившему в пучине под водопадом. Для этого красавицу, нарядно одетую, сажали в пирогу без весел и отталкивали от берега выше Ниагары. И Дева Тумана, как называли принесенную в жертву, улыбалась и пела, плывя к водопаду, — ведь ей выпало великое счастье встретиться с всемогущим божеством! Но однажды выбор пал на красавицу-дочь великого вождя ирокезов. Не в силах вынести разлуки с любимой дочерью, он бросился в пучину с края скалы и погиб в ниагарских водоворотах. С тех пор ирокезы, лишившиеся самого мудрого и храброго вождя, навсегда покончили с жутким обрядом, чтобы впредь не случалось подобных трагедий.

Мы спустились на лифте вниз к воде и сели на кораблик. Кстати,  спуск по сравнению с башней в Нью-Йорке был не так страшен. А вот там, в башне у лифта был стеклянный потолок и было жутковато смотреть вверх, когда мы летели вниз с сумасшедшей скоростью с 70 этажа))))) Казалось сейчас шлепнемся и – в лепешку. А над нами мелькали светящиеся среди черноты полосочки люминесцентных тоненьких лампочек – страшно!
     Всем выдали плащи до пола с капюшонами и вот мы на носу кораблика, таращимся, фоткаем, все в возбуждении! Рядом оказались русские, на экскурсию прикатили, видимо, но было не до разговоров. Ниагара - это три водопада: один большой, падает по прямой линии, ударяясь о камни, поднимает водяную пыль из брызг на много метров вверх. Когда мы стояли на посадке в кораблик,  я уже видела это облако, не исчезающее никогда. Такая же история и в водопаде Подкова. Кстати когда кораблик тронулся, справа от нас был канадский берег, а слева американский, совсем рядом мост по которому можно было добежать до канадской границы))))) Тучи разошлись, и я пофоткала берег канадский)))) и вот, наконец,  открылся взору во всей красе бушующий водопад!!!!  Высота падения составляет около 100 метров.  Второй водопад находится практически рядом с первым, он поменьше, и вроде поспокойнее, не так бушует. Их называют Американский водопад и Фата невесты. Разделяет их смотровая площадка. А потом мы стали заходить на третий. Этот называется Подкова и действительно такую форму имеет полукругом. Он находится на канадской территории. Вот туда-то в этот полукруг и поплыло наше маленькое суденышко в эту стихию!!!! Близехонько, почти под самые струи. Я сначала пыталась снимать эту мощь на видео, но потом началось что-то невероятное. На нас полились струи воды с таким шумом и интенсивностью, что мама не горюй!!! Ветер трепал плащи, струи воды лились, как чумачечие, все визжали и хохотали одновременно. Я уже кроме облака от брызг и летящих капель отовсюду ничегошеньки не видела! Фотик пришлось прятать под плащ, он вообще завис и какое-то время не хотел потом снимать))) Он же у меня и телефон))))   Потом мы немного развернулись и вышли из этой подковы обратно, где тишь и благодать по сравнению с тем водоворотом))))  Ну, тишь, конечно, сильно сказано - грохочет он и днем и ночью!!!
В общем,  мы  изрядно намокшие(у меня весь рукав у куртки был мокрый и все, что под ним)))) и ноги, конечно у всех промокли), но не падали духом. У некоторых и волосы все промокли. Но было как-то весело, хотя погода была прохладная. Был приличный ветер, я плащ не снимала, он защищал от холодного ветра. Конечно, это шоу актуально в жару, но в такую холодную погоду-брр! Потом мы посмотрели еще на водопад с обзорной площадки и сделали красивые фотографии.  Кстати, водопад находится на территории США, а виды самые красивые - из Канады открываются. Если бы не поездка по реке на кораблике, то и совсем было бы неинтересно.  Потом мы перекусили и пообсохли в кафешке – там постоянно транслировался  фильм о желающих покорить Ниагарский водопад. Кстати, первой была женщина - сорокатрехлетняя учительница Анна Тейлор. В качестве судна новоявленная «Дева Тумана» выбрала бочку из-под виски. Для начала учительница пустила в отчаянный рейс свою кошку. Бочка осталась цела, но кошка погибла. Это не остановило Анну Тейлор, и 4 октября 1901 года она влезла в свою бочку, обложенную внутри подушками. Ко дну ее «плавательного средства» была прикреплена наковальня, чтобы бочка сохраняла вертикальное положение. Позже Анна рассказывала, что помнит, как плыла к водопаду, как падала, но в момент, когда бочка вошла в воду под водопадом, она потеряла сознание. Через семнадцать минут после падения бочку прибило к канадскому берегу. Под приветственные крики Тейлор выбралась из бочки: она была абсолютно мокрой, из сломанной челюсти текла кровь. Полчаса она пребывала в шоке, а потом переоделась и с триумфом предстала перед публикой. Были и другие авантюристы, некоторым повезло меньше.
     Еще интересная история о знаменитом в прошлом веке циркаче-канатоходце Жане Блондене. В 1859 году он объявил, что пройдет четыреста метров по канату, натянутому над каньоном в километре ниже Канадского водопада. Посмотреть на это зрелище собралось не меньше ста тысяч человек. Когда Блонден ступил на провисший до высоты пятьдесят метров над ущельем канат, половина зрителей была уверена, что у него ничего не получится, но он прошел треть пути и присел на канат отдохнуть — так дрожали его ноги. Потом прошел еще треть длины каната и снова решил посидеть. Он помахал пассажирам стоявшей внизу «Девы Тумана»(корабль), жестами показал, чтобы она подошла и встала прямо под ним, а затем спустил вниз веревку, к которой на корабле привязали бутылку виски. Подняв ее, канатоходец выпил содержимое сосуда и продолжил путь. Весь переход через ущелье занял у Блондена пятнадцать минут. Слава Блондена чуть ли не затмила славу самого водопада. Два года он продолжал изумлять публику все новыми трюками над Ниагарой. Француз ходил по канату с надетым на голову мешком, толкал перед собой тачку, кувыркался над ущельем задом наперед, танцевал, ходил на ходулях, подпрыгивал. Но ни одного трюка Блонден не повторял дважды. Он становился на голову, проходил над ущельем с руками и ногами, закованными в цепи, стоял на канате, держа в руке шляпу, а человек с берега стрелял в нее из ружья, ходил над Ниагарой ночью, освещая себе путь фонарем... В довершение всего Блонден сумел пройти по канату, неся на плечах своего менеджера. Говорят, что когда он проделывал это, у водопада собралось двести пятьдесят тысяч человек! Отчаянный циркач вошел в историю как покоритель Ниагарского водопада. В этом качестве он и гастролировал затем по всему свету, побывав, в частности, и в России.

Немного прогулялись по парку, который разбит вокруг. Он очень красивый, но моросил дождик, поэтому разбежались торговцы сувенирами и картинами, да и мы заспешили  смотреть танцы индейцев. Было занятно, танцы мне понравились, а костюмы были яркими, уже современными. Снимала на видео и делала  фотки)))) Также фотографировались после шоу с артистами.
     Потом мы около часа проехали до гостиницы уже в обратную сторону, ближе к Нью-Йорку, отель был опять суперский(Петерсон), мы там намылись, повалялись и "повели меня" в бар. Я сказала, что надо согреться после таких водных процедур. В баре было шумно, я посмотрела, как американцы тусят, а заодно и дринькнула три разных напитка: сначала что-то с Амаретто с названием "Масляный сосок", потом виски с колой, а потом джин с тоником. Мне стало тепло и душевно, но надо было идти спать, что мы и сделали))) Слава богу, никто не простыл - что значит вовремя принятые меры))) А в баре было ужасно шумно – они все орут, как ненормальные, перекрикивая музыку.