Троичная Основа Сущего

Владислав Стадольник
      Если ещ` успеете уговорить людей, что сердце участвует в милосердии, сострадании и любви, то другие области сердца останутся непонятыми. Разве, если будете говорить о космогонии, рассудок не поставит перед вами тысячу неизвестных? И без мужества сердца эти беседы потеряют высшие пределы. Также без участия сердца вы не можете говорить о качестве, которое лежит в основе всего Сущего. Качество отвергнуто рассудком, но уже видите, как опрокидывается жизнь без почитания качества. Лишь сердце будет радоваться истине качества. Так поймем, почему после сложных вычислений остается спасение лишь путем сердца. Пламень неукротимый, ужас яда распущенного может быть лишь сердцем встречен. Притом нужно начать познание сердца с первых ступеней, ибо день вчерашний от сердца отказался. Тоже не худо, ибо таким образом мы как бы получили новое сокровище. Люди так любят новое, и после систем интегральных заманчиво получить новую игру в сердце. Дети любят игры, похожие на [игры] больших.
   Учение Живой Этики : Сердце, § 418

     Необъятное царство земных богатств не должно стать достоянием невежественных людей. Разрушающий фактор вожделений так велик, что затрагивает психический и ментальный миры. Если бы эти богатства служили всем людям и никто не пытался накопить их сверх того, что может потратить в течение своей жизни, то Земля была бы миром благоденствия.
      Люди были лишены способности получать из пространства всё, что им необходимо, тогда, когда маги засорили его избыточными просьбами и желаниями. Сказка о золотой рыбке отражает те времена, когда у Акаши можно было попросить всё, что захочешь, и когда невежественные вожделения возвратили человечеству состояние духовной бедности и нужно было начинать новый виток исправления судьбы.
      Твердим без конца: Живая Этика — основа всех завоеваний, удач и развития духа. Через все века продолжается борьба светлого и тёмного начал в самом человеке и в планетном и космическом мирах. И битве этой не видно конца. На смену одному врагу является другой, более сильный. А победив его и приобретя умение, находим следующего. И так — по мере накопления сил духа.
   Константин Устинов. Святилище Гор. § 6. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ТРОИЧНАЯ ОСНОВА СУЩЕГО (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Утверждаю непоколебимость основ. Называем их так потому, что на них зиждется Космос, подобно основе, на которой ткется узор. Узоры жизни во всем ее разнообразии рисуются на единой основе. Меняется все и течет, меняя формы своего выражения. Основы же остаются неизменяемыми. Повторение их полезно уже само по себе, ибо создает устойчивость мышления. Напомним: двухполюсность каждой проявленной вещи, единой в себе, но двойственной в проявлении. Цикличность спирали больших и малых явлений. Жизнь и смерть формы, как выражение вечной сущности жизни, бессмертной в себе. Вневременность и внепространственность духа, проявляющегося во времени и в пространстве. Бессмертие духа при смертности и временности облекающих его оболочек. Непрерывность его существования, беспредельность во всем, выраженная в видимых предельных формах, и познаваемость через них. Беспредельность Иерархии Света и лестницы жизни проявленных форм. Эволюция сущего. Огненное основание проявленного мира. Бесконечность миров видимого и невидимого глазу Космоса. Беспредельны возможности развития могущества духа, сужденные человеку от начала времен. И путь бесконечный по звездам. Мир двойственный, Мир тройственный, Мир семеричный. Все в человеке, в микрокосме его. Воистину, Сказано верно: «Вы боги».
 
       Хочу научить прилагать к явлениям жизни беспредельности мерку. Мысли приходят и уходят, чувства вспыхивают и гаснут, настроения меняются постоянно, но тот, кто в себе отмечает изменения эти, тот должен стоять, и стоять их поверх, и над ними. Отождествлять себя с ними – значит погружать сознание в царство временного и преходящего, подниматься над ними – значит мерою беспредельности их измерять и видеть их предельную сущность. Проходит всё, – Сказано верно, не проходит только тот, кто проходимость всего отмечает и видит мелькание дней и ночей при осознании в себе Смотрящего вечно. Безмолвный Рекордер, Молчаливый Свидетель, отмечающий времени бег и смену явлений, пусть он, и только лишь он, сущий внутри, жизни пребудет мерилом.
 
      Как в большом, так и в малом. Вся земная жизнь человека проходит перед осознающим центром, как нечто постоянно меняющееся в внешнем выражении, но объединенное связывающим его сознанием. Это сознание есть слабый прообраз или отражение сущности Смотрящего вечно и затемненного в человеке волнами внешних впечатлений. Можно приблизить Молчаливо Смотрящего, если на него сделать упор и чаще устремлять к Нему мысль. Станет Он ближе, тогда и сознание сможем приблизить к постижению непреходящей сущности духа. Безмолвный Свидетель, вечно Смотрящий внутри на жизни поток. <...>

      Говорим все о том же, его углубляя и расширяя. Углубление и расширение основ идет по мере роста и расширения сознания. И нов с Нами идущий каждый момент, ибо расширение сознания и углубление понимания восходящей спирали подобно. Качества духа остаются все те же, но беспределен их рост и рост чувств беспределен. И путь освещается пламенем сердца. Пламя любви, пламя преданности, пламя устремления и огни всех прочих качеств, неуклонно растущих, путь освещают ко Мне. Не устает в делании идущий, ибо с ним Луч. В Лучах Моих, поднимаясь, постигает он шаг за шагом, ступень за ступенью вечную правду сущего. Сияющим станет весь путь, когда растворится мираж личной Майи. Думают: отречение, отказ, лишение, – нет!

      Нет, не лишение и не отказ, но расширение, углубление и понимание, то есть вмещение. Потому Говорим: многое могущий вместить да вместит. Чаша вмещения увеличивается при росте мышления. Мышление – это искусство. Искусство мышления не многим известно. Это результат накопления многих жизней. В одночасье его не создать. Но если развито оно, углубление становится легким. Конечно, легкость эта весьма относительна, и сопряжена она с ритмом. О ритме мышления мало кто думал. Но утверждение его в каждодневности, словно на крыльях, несет дух к вершинам. Насильственно думать заставить себя невозможно. Обратный удар сметет результаты насилия, но ритм утвержденный преодолевает сопротивление среды, не вызывая разрушительной реакции.

       Когда ритм установленный прочен и нерушим и не колеблем случайностями жизни текущей, этот процесс расширения сознания и развития мышления идет очень быстро и притом совершенно естественно, без всяких вымученных усилий и надсады. Ритм и сила его еще понимаются мало. Когда ритм вошел в Общение и стал основой его, Учитель спокоен за то, что уклонений не будет, не будет скачков и не будет шатаний. Можно даже сказать, что спасение – в ритме. Ведь ритм – это тоже основа, на которой зиждется мир. На этой основе созидать можно прочно. Ритм можно внести во все отправления жизни. Наблюдения за жизнью природы учат тому, что все явления ее тоже подчинены ритму. Ритмически пульсирует атом, и сердце, и Солнце; и зиму сменяет весна, и расцветают деревья. И Солнца ритмичен восход в спирали движения в вечность. И в ритме труда плодоносность его увеличивается чрезвычайно. Ритм записей свидетельством служит их роста, умножая страницы запечатленных Пространственных Мыслей. В одночасье и их не создать. Где видите труд плодоносный, там ритм усмотрите, в основе лежащий его.

      Следите за тем, чтобы мысли ваши от цели не отклонялись. Если дух устремлен ко Мне, а мысли в обратную сторону, то и дух устремится за ними, ибо ведет только мысль. Ночью и днем магнит мысли действует по заложенному в ней направлению. И хочется от него оторваться и хочется изменить ненужную мысль, а она все летит перед сознанием, указуя дорогу в сторону от цели. Даже воля творится мыслью. Воспитание воли есть воспитание мысли. Когда постоянная мысль накопила достаточно силы для действия, действие следует неуклонно за мыслью, ей подчиняясь. Аккумулированную силу мысли называют волей. Дело не в наименованиях. В основе действий заложена мысль. Двигает мысль, побуждает мысль, и мыслями воля творится. Даже безвольный человек может стать волевым, если направит мысли на действия. Постоянство и стойкость воли создаются постоянством и непреклонностью мысли. Также и слабость воли обусловлена неустойчивостью и слабостью мысли. Но мысль всегда в распоряжении человека. Следовательно, во власти его источник неиссякаемой силы – лишь бы удержать мысль на желаемом. Не может мысль все время пребывать в постоянном напряжении, ибо чередование явлений – Закон сущего. Сознание устает от однообразия напряжения. И тогда на помощь призывается ритм. Мысль должна быть ритмичной. Ритм устанавливается по приказу сознания, ритм любого порядка. И тогда можно аккумулировать силу мысли, то есть волю. Воля, поддержанная ритмом, начинает расти. Можно любую слабость в себе преодолеть силой ритмической мысли. Спасение в ритме, ибо воля, поддержанная мощью ритмической мысли, может преодолеть любое препятствие, стоящее преградою на пути восхождения духа.

      Число семь – ключ к пониманию деления сфер и слоев Надземного Мира. Семь принципов в человеке соответствуют семи сферам миров с семью подразделениями каждой. Переход подобен переходу цветов радуги. Число семь – основа проявления сущего. Мерою и числом построено всё.

      Мысль есть ведущее начало эволюции. Изучению мысли можно посвятить всю жизнь. Мало одних институтов и прочих научных учреждений – нужно индивидуальное исследование, ибо мысль является основою сущего. Что же такое мысль? Будет ошибкою считать, что она есть производное мозга, ибо мыслить могут и развоплощенные люди, то есть не имеющие тела и мозга. Мозг есть орудие человека, физический аппарат, через который действует мысль, но престол мысли выше. Выход в астрале иллюстрацией служит того, что человек может мыслить и вне своего тела, даже не умирая. Адепт сознательно проявляет себя в астральном и ментальном телах. Ментальное тело называют телом мысли, и это правильно. Но существует и мысль огненная. Значит, и в огненном теле действует мысль, правда, несколько иного порядка, отличающего ее от мысли обычной.

      Для работы мыслью обычной при математических вычислениях нужно время, карандаш и бумага или счетная машина. Не нужно всего этого при действии огненной мысли. Человек просто знает мгновенно то, что хочет он знать. Это уже свойство огненного сознания, еще столь далекого от реализации его массами. Только в случаях редких и одиночных людям даются его проблески, как прообразы будущих достижений. Область огненной мысли есть область духа, освободившегося от власти над ним оболочек, область огненного сознания, когда оформлено уже огненное тело. Да! Да! Оно материально, как материален огонь, хотя и невидимо физическим глазом и хотя и принадлежит к проявлениям тончайшей светоносной материи. Все это, однако, отнюдь не мешает научному изучению явления мысли. Это изучение столь многое даст, что перед наукой откроется целая область, целый мир отрицаемых в настоящее время явлений. Мы Называем его миром ментальным. Мимо него не пройти при изучении Космоса. Попутно придется коснуться и астрального мира. И тогда Мир Незримый, доказанный явно наукой, войдет в сознание человечества как неотделимая часть и основа зримого мира.

      Будьте осторожны в выражении своих мыслей. Имеют особую силу. Особое сочетание лучей позволит также многое. Развитие современной науки и техники подтверждает древнее изречение, что дана человеку власть над всякою плотью, то есть над материей, энергией и органической жизнью, и что пределов этой власти или овладению силами природы нет. Ведущею силою в этом процессе овладения является мысль. Потому изучение ее законов можно считать насущнейшим вопросом человеческою существования. Но мыслью, как таковою, интересуются мало. Применяют силу ее широко и разнообразно, но делают это автоматически, не отдавая себе отчета в значении этого фактора жизни.

      Неотъемлемой частью человеческой мысли является её форма. Оформление мысли в словах и образах – необходимая промежуточная ступень в ходе ее осуществления. Мысль осуществляется по принципу «рукою и ногой человеческой». Это ее путь, доступный обычному пониманию. Но есть и другой, ускользающий от наблюдения и тем не менее приносящий свое непреложное следствие, – это путь мысли незримой, требующий времени и созвучных для ее проявления условий. Можно считать, что ясно и четко оформленная мысль рано или поздно должна осуществиться, то есть облечься плотью, то есть дать свой плод в мире плотном. Это закон. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Это положение в известном аспекте касается именно проявления действия мысли. Оно имеет и другие аспекты, но мысль стремится к выявлению во внешних формах так же неизменно, как растение к солнцу.

      Всякая мысленная форма, сцепляющая вещество мысленной материи в определенный образ, заряжена этой сцепляющей материю силой, которая вибрирует в нем. Именно потребовалась известная энергия в определенном количестве, чтобы из материи мысли создать такой образ. Он будет существовать, пока не израсходуется заключенная в нем энергия. Энергия эта может вылиться лишь в действии на плане материальном. Потому можно сказать, что каждая оформленная мысль стремится воплотиться в плотные формы и выявить себя в действии. Это легко и просто проверить на человеческом микрокосме, все действия которого предшествуются соответствующими мыслями. Но сознательными действиями человека не ограничивается сфера действия мысли. Ведь даже миры были зачаты мыслью. Ведь мысль, являясь энергией пространства, связана с материей так же прочно, как не отделима последняя от энергии в ее обычном понимании. В Законах Природы уявлена разумность.

      Пифагор утверждал, что Мир создан мерою и числом. Мировая разумность, неотделимая от материи и её Законов, тесно связана с Мировой Мыслью. Нельзя ограничивать мысль только деятельностью мозга. Красота и пропорция розы, её запах и краски родились без участия человека, и в основании этого творчества заложена мысль. Итак, понятие мысли широко. Пространство насыщено мыслью. Помимо порождений человеческой мысли над миром несётся Высшая Мысль. Откуда черпают поэт и композитор свои образы и симфонии? Магнетизм и созвучие – основы уявления мысленной энергии. Энергии механические и энергии обычные отличны от действия мысли. Энергии двигаются с определенной скоростью, скажем, энергия света, звука или радиоволн. Но какова скорость распространения мыслей или мысли, посланной от одного сознания в другое? Существуют ли преграды для мыслей и какова их природа? Почему из двух сознаний одно непрободаемо для мыслей, другое открыто, одно подвержено одержанию, другое защищено? Почему столько неосуществленных мечтаний? Почему мысль одних воплощается в дела, а других повисает бессильно в пространстве? Мысль требует изучения и строго научного подхода. Мысль – есть основа сущего.

      Печать огненная лежит на посылаемых и воспринимаемых мыслях. В этом их сила воздействия и отличие от мыслей обычных (людей). Воздействие – по сознанию. Океан мыслей окружает и пронизывает планету. Живем в нем. Отделены друг от друга предметы плотного мира, но вещество материи мыслей является сплошным. Мысль есть основа сущего. Мысль и огонь связаны тесно и близко. Материя вещества мысли есть основа Огненного Мира. Следует отличать продукты человеческой мысли от мысли – основы Огненного Мира и явления Космической Мысли. Мыслью зачаты миры. В этом аналогия с творческой мыслью человека. Как вверху, так и внизу. Микрокосм творит мыслью-огнем. Шкала вещества материи мысли семерична, с подразделениями по сферам. Человек постепенно идет к овладению всеми. Имеем примеры огненного мышления. Каждая мысль действует в своей сфере: низшая – в низших, высшая – вверху. Поверх всего несется мысль мира, мысль мировая. Когда сознание отрешается от мыслей нижней части шкалы, на смену им заступает высшая мысль. Задача овладения мыслью – одна из труднейших. Мысль высшая царствует вечным огнем.

      Напоминаю о наиглавнейшем. Мир внешний наполнен своими делами, которые либо лишены конечного смысла, если коротки по своей длительности и преходящи, либо осмыслены пониманием эволюции и вдвинуты в ее струи как составные части, гармонически сливающиеся с ее течением. Потому различны в основе своей все дела человеческие. Разделим их на два вида: одни – идущие против эволюции; другие – созвучные с нею. Проходимость и временность этих последних резко отличается от проходимости и временности явлений противоэволюционных, ибо эволюция сущего нескончаема и конечность явлений земных, сливаясь с великим потоком эволюционного течения жизни, вливается в бесконечность и приобретает аспект беспредельности. И временное тогда являет собою уже не обреченность земную, сужденную на уничтожение, но разрез вечного и непреходящего, то есть Лик Беспредельности. Противоэволюционные процессы и все, что связано с ними, будут выброшены из жизни как отбросы и пойдут в переработку, но процессы эволюционного порядка и духи, вовлеченные в орбиту Космического Потока, входя в жизнь беспредельности и составляя ее часть, имеют свое неотъемлемое место в общей схеме вещей. Это и есть путь в нескончаемость, то есть вечность, и приобщение к жизни вечной, независимо от того, сознательное оно или не сознательное.

      Каждый эволюционный поступок человека и все дела человеческие того же порядка представляют собою, знает о том спрашивающий их или нет, аспект непреходящего и вводят его в Путь вечной Жизни, что приводит в конечном итоге к сознательному бессмертию. Потому все, что творится людьми, можно разделить на дела жизни и дела смерти, дела, слитые с течением Космической жизни, и дела, идущие против велений ее и тем обреченные на уничтожение, на дела Света и дела тьмы. Прилагая это мерило ко всему, что совершается на планете, легко разграничить эти два русла дел человеческих. В аспекте будущего много станет здесь ясным, и можно будет увидеть страны, идущие ко дну, и страны, подымающиеся по ступеням лестницы жизни; расы уходящие и расы нарождающиеся; энергии уходящие и энергии нарождающиеся; формы жизни, обреченные на уничтожение, и формы жизни, сужденные будущему. Напрасны, бесплодны, бесцельны и бесполезны усилия тех, кто пытается идти против течения Космической Эволюции. Солнце жизни над странами Нового Мира. Солнце смерти над теми, кто против него.

      «Только правда исцелит нас. Оставь агрессию и ненависть. Это звериные чувства, а не человеческие. Ненависть ничему не научит. Она лукавая советчица. Ненависть помогает животным выжить. А человек добром живёт.

      Ведь даже одно произнесенье Сокровенных Имен вызвать может потрясенье земных основ, с неба совлекая покровы тайны. Тогда весь свиток мирозданья можно прочитать, где звёзды станут рунами живыми, которые сопровождать нас будут во все века существованья мира. Вся сила духа струится через них, рождая в сознанье вечные идеи, которые передаются мыслям.

      В Великой Беспредельности так много блуждающих огней высоких первомыслей. Как корабли из света, несущие дозор, они живут в пространстве, не отступая пред натисками тьмы. И свет их даже хаос угасить не может. Их светлый сонм Вселенской Иерархии послушен.

      Есть искры малые, едва заметные. Но есть такие мыслеформы, которые галактикам равны в своих границах. Но даже человечья мысль не может быть никчемной, коль её суть чиста и не подвержена холодной власти омраченья.

      Свет царствует и там, где его нет. Он просто скрыт покровами пространства. Он спрятан от гасителей и злобы, чтоб смрадом, копотью своей они не омрачали его труда святого» Константин Устинов. Святилище Гор. § 18. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 20 декабря 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4