Стык двух миров

Жарасбек Коргамбаев
Стык двух миров

В своих книгах я о многих вещах говорил предположительно. Говорят, что Бог располагает, а мы предполагаем. Но я не думаю, что мои идеи могут быть восприняты как сомнительные. Я уверен, что тенденция падения во всем мировом масштабе неотвратима, как неотвратимо и развитие будущего, связанного со свободным развитием личности и что распад есть не просто распад социализма, а распад отжившей себя капиталистической системы, сложившейся исторически. Нет никакой общественно-экономической формации под названием «социализм». Это придумали люди Советского Союза. Социализм – всего лишь политическая формация, являющаяся мостом между настоящим и будущим и идя по которому мы можем открыть врата или в рай, или в ад. Третьего не дано. И в первую очередь граждане постсоветского пространства должны осознать это, если они не хотят раствориться в деньгах и тех иллюзиях и мифах, которых они создают на этой почве. Здесь впервые столкнулись два мира, один из которых слепо умирает, а другой безсознательно становится.

Человечество уже готовится совершить скачек к будущему — к человечности и человеческим отношениям. Оно уже отталкивается от настоящего и пятится, чтобы разогнаться  и совершить прыжок. И это подчас вызывает суеверный страх и недовольства у людей и наполняет их иллюзиями и фантастическими представлениями, выворачивающими их сознание. Куда идет история, назад, в пропасть? У людей, следовательно, уже возникли сомнения в незыблемости мира, недоверие как массовое явление. Все чаще звучит мысль, что "мы в этом мире гости". И вместе с тем незаметно зреет дух человека, растет критическое отношение ко всему бесчеловечному.

Между тем движение к будущему — это объективная цель истории, независящая от того, осознают ее или нет. Но человечество еще не создало нового общественного сознания и до сих пор еще не имеет эталона своего будущего за иллюзорными представлениям и мистическими понятиями, особенно завладевшими сознанием массы в период распада. Так что все упирается в сознание. Не даром говорят, что сознание приходит последним. Но если есть уже дело, то будет и сознание. Ведь фактом является то, что нет уже общества в прежнем смысле, а в новом смысле оно только складывается, осмысливаясь одними как «гражданское общество», а другими как «человеческое общество». И от того, что этого общества осознают по западным моделям как «технического», «технологического», «рыночного» и т. д., суть дела не меняется и капитализм не возрождается.  И здесь гораздо больше скептиков, склонных к отрицанию прогресса с позиции человека. Ведь позиция человека уже сложилась, но в денежной форме, как денежная форма сознания, преодолев товарную, а сознание этой позиции еще не сложилось, а только складывается в остром противостоянии человека и общества. Рождение мира людей — мира человека — это не просто. А разве мы не люди? В чем проблема, что люди еще не соответствуют своему природному предназначению, быть «подобными богу»?  Мы люди, если сравнивать людей друг с другом или животных с людьми. Но если сравнивать с идеалом, истинным человеком, чем должен быть по своей природе каждый человек, как природы, обретшей разум, мы еще не стали полноценными людьми, застряв в переходе от животного к человеку.

Но общество должно создать свое будущее и ясно его представлять себе именно с точки зрения человека, чтобы оно могло выходить из кризисного состояния, принимающего неодолимый и всеобщий характер с точки зрения экономики и тем осложняющего жизнь. И человек в «облике денег», и человек в «облике личности» – это две несовместимые эпохи, одна из которых умирает, а другая рождается.  И в нас живет два человека — собственник и личность, борющиеся друг с другом.