ХАМ СА

Иси До Ра
21.12.2015

Красноречивый образ лебедя!
он умудряется свить гнездо и в грязи... красивая птица - непорочная чистота на фоне безалаберности, хаоса

О чем мне хотел сказать Володя, прислав эту фотографиюю?


http://vk.com/id119097829?z=photo119097829_398657819

В Древней Индии есть «пара лебедей, которые есть Хам и Са, живущие в сознании Великого и питающиеся лишь медом цветущего лотоса знания» Птица Хамса, или Калаханса, — «Лебедь в Пространстве и Времени», символ Брамы, символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную.

В греко-римской традиции образ лебедя связан с Зевсом, Афродитой, Аполлоном, Орфеем.
Зевс (Юпитер) в образе лебедя предстал перед Ледой, от этого союза с ним Леда родила яйцо, из которого появилась Елена. Этот миф представляет собой вариант космогонического мифа о происхождении мира из космического яйца.
Лебедь присутствовал при рождении Аполлона, солнечного бога; с ним связана сила пророчества.
Для человека лебеди олицетворяют красоту, романтику, символ возрождения, чистоты, благородства и мудрости, что вызвано их изящным телостроением, умением летать и плавать

Дальше знак указывает на Мировое Яйцо с Творящим Божеством внутри, которое несёт мистическая птица Хамса.


В мифологии древней Индии пара Лебедей, которые есть Хам и Са,символизируют как живущие в сознании Великого и питающиеся лишь медом цветущего лотоса знания» (Саунда-рья Лахари). Птица Хамса, или Калахамса, — «Лебедь в Пространстве и Времени», символ Брамы, символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную. Птица Хамса вырезалась на стенах храмов и символизировала совершенный союз, к которому стремятся небесные существа.

Лебеди символизируют также Вдох и Выдох, Дыхание и Дух, Брахма едет верхом на Лебеде, гусе или фазане. Лебедь или гусь — его эмблема. Это волшебная птица, отложившая на воды Космическое Яйцо, из которого появился Брахма. Верховный Лебедь (Парахамса) — всеобщее основание.

Лебедь связан и с Солнцем; так, в «Тайттирия-брахмане» некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого Лебедя, летит на небо и соединяется с Солнцем.

Аналогом Гуся-хамсы в угро-финском эпосе (а угрофинны составляют значительную часть населения нашей страны и даже русского народа, который не является чисто славянским) является Утка.
Женской ипостасью Бога Брахмы и богиней мудрости, считается СараСвати, она дарует своё покровительство тем, кто стремится постигнуть Творца Вселенной и его закон — Дхарму. В иконографии Сарасвати изображается в виде молодой женщины, восседающей на цветке лотоса и держащей священные писания Веды в одной руке и символ истинного знания — в другой. Двумя другими руками она играет на древнейшем музыкальном инструменте Вине. Четыре руки
Манас (ум), Буддхи (интеллект), Читта (обусловленное сознание) и Ахамкара (эго).

Манас и Буддхи вместе держат Вину — индийскую лютню. Это показывает, что истинно знающие учителя настраивают ум и интеллект ищущего ученика и извлекают из него музыку жизни. Если ум не «настроен», то доминирует умственное возбуждение и дисгармония с миром.

Читта держит Священные писания, подразумевая, что только знание Священных писаний может принести нас к Истине.

Ахамкар держит четки, показывая важность мантр и медитации.
Ее сари, всегда белое, напоминает нам, что все ценное знание должно быть чистым и незапятнанным неистинностью. Красивый Лебедь напоминает нам, что надо отделять шелуху от зерна истинного знания. Белый Лебедь — символ Духа и незапятнанной человеческой Души.
В древнейших на Земле книгах мудрости — Ведах, богиня «Сарасвати» (санскрит: «водяная», «изящная»), выступает в древнеиндийской мифологии олицетворением одноимённой священной реки ариев (существует мнение, что Сарасвати — сакральное название Инда, реки на сев. — западе Индии).

«Самая материнская», «самая лучшая богиня», «не ошибающаяся», «приносящая радость», «господин добра», «та, в которой покоятся все сроки жизни», «убивающая врагов», «несущая награду» — вот тот неполный перечень восторженных эпитетов, которыми награждалась в древнейших на Земле книгах мудрости — Ведах богиня «СараСвати»

Издревле святые и высокодуховные люди в Индии придают большое значение почитанию СараСвати как богини духовного просвещения и просветления, как покровительнице наук, искусств, а также всех тех, кто ими занимается. Считается, что каждая женщина должна овладеть 64 искусствами Сарасвати, среди которых: телесные упражнения, пение, танцы, употребление украшений, искусство нарядов, шитья, прикрывания тела одеждой, чтение книг, искусство побеждать, игра на Вине (настраивающей ум и интеллект ищущего ученика и извлекающей из него музыку жизни).

У Сарасвати золотая колесница, она богата лошадьми, защищает певцов, связана с поэзией, она — богиня священной речи. Ее милостью человек может получить знание предыдущего рождения, освобождение от цепи рождения и смерти и достичь окончательной цели Шаджа Аваста (исходное состояние) — Единства с Высшей Душой. Сарасвати — это та, кто дает сущность (;сара;) нашему собственному «Я» (;Сва;).

Первозданным Вдохом и Выдохом,
Тьма вдруг вспыхнула ярым пламенем.
Сокровенная ПЕСНЬ Создания,
Звуком ОМ тишину разрезала...

Искра Божия в Сварге ярится,
Красным Заревом простирается,
В огнедышащей лаве плавится,
Да в водной глади отражается!

АУМ - зазвучала ЛЮБОВЬ...
АУМ – и Время начало БЫТЬ...
АУМ –Космос замер, ЛУЧ возник!
АУМ –Любовью СВЕТ оЗАРён!!!

Тишину лазурным Лучом разрезая,
Жизнь вошла первозданным НАЧАЛОМ!!!
30.10.2013 00:59

Хамса. Лебедь воды и воздуха, звука и освобождения

Изысканная, ты являешься, как лебедь, Сарасвати
Из уст безупречного лотоса совершенного.
Я объясню ступени, ведущие к твоей реализации
И к вечному восстановлению в безбрежности моего разума.
Автор – 2-й Далай-Лама (1475 – 1542 гг.)

Когда душа существа превращается в Высочайшего Лебедя (парамахамсу). Всегда размышляющий: “ХАМСА! ХАМСА!” (Хам - са, Ты - я!), проникая во все тела, существует, как огонь во всех дровах, как в сезаме масло. К узнавшему это смерть не приходит. (Хамса-упанишада)

"Иногда это два лебедя у Всевышнего - Хам и Са (ты и я) питаются мёдом цветущего лотоса знания". Птица Хамса, или Калаханса, -"Лебедь в Пространстве и Времени", символ Брамы, символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную. Лебеди символизируют также вдох и выдох, дыхание и дух.

Лебедь пользуется уважением в индийской культуре из-за его особого качества, называемого нира-кшира-вивека, или способности отделять молоко из смеси молока и воды. Лебедь олицетворяет то, что все живые существа во Вселенной заслуживают справедливости, в каком бы положении они не оказались. Также, эта способность лебедя указывает на то, что индивид должен быть способен отделять хорошее от плохого, принимая то что имеет духовную ценность и отвергая то, что её не имеет.

Когда Лебедь исчезает в звуке, тогда встаёшь за пределами сна без мыслей, сновидения и бодроствования. Всё ему подвластно, поскольку Лебедь заставляет ум распространяться.

В алхимии лебедь является символом второй стадии алхимического процесса - albedo (белое делание). Это стадия очищения: душа освобождается от шлака презренной материи и предстает во всей своей чистоте.


Куда летишь ты, лебедь бледный,
Избыток неба упредив
И проредив его, на перья
Обледенелые пустив?

Пустынный воздух болью мерит,
Согрев заблудшие века,
Но симпатические облака
На них уже не переменит.

Лебедь, лилия небес,
Разделит молоко и воду,
Бесстыдную свою природу
Отдаст, как тяжести - отвес.

...Бессловесно горячим вершинам
Как закваска достанется звёздная пыль,
Птицам - петь небылицы, как быль,
Соль соблазна - людным долинам.

Теперь лети, мой лебедь бледный,
Изгибы неба распрямив,
Спокоен, словно принц наследный,
Наследство по ветру пустив.

Он - символ возрождения, чистоты, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и совершенства. Существуют представления о способности души странствовать по небу в образе лебедя. Сочетая в себе две стихии: воздуха и воды, лебедь является птицей жизни, и в тоже время может олицетворять смерть. В связи с этим интересно противопоставление в мифах и сказках белого и черного лебедей (жизнь - смерть, добро - зло).
Лебедь считается птицей поэтов. Песня умирающего лебедя - это песня поэта, а его белизна - искренность. Знаменитая "лебединая песня" - обозначение последнего значительного творения выдающихся людей. Это понятие восходит к Эсхилу (525-456 г. до н.э.), который упоминает пророческий дар птицы, знающей, что она скоро умрет, и издающей удивительные звуки.