Дед Мороз женился

Артём Саушкин
Эту историю мне рассказал знакомый. Будучи чиновником, он как-то раз попался на взятке, за что отбывал срок в одной из уральских тюрем. Случилось ему сидеть с брачным аферистом. Звали этого ловеласа Артур. Артур был человеком симпатичным и довольно неглупым, но имел он невероятное отвращение к любой работе, требовавшей заключения трудового договора. Он не любил запах машинного масла заводского станка, пропахшие кофе и краской для принтера офисы, шум двигателя и холод складов. Единственное что доставляло Артуру истинное удовольствие — женщины. История его жизни после совершеннолетия была тесно связана со слабым полом. Сегодня он жил с бывшей одноклассницей, через месяц уже ночевал у молоденькой медсестры, а к лету перебирался куда-нибудь в Петербург к своей новой знакомой.
  К тому моменту, как Артур понял, что свою харизму можно использовать не для самого честного заработка, молодому человеку уже стукнуло двадцать девять. Он нисколько не сдал во внешности, даже наоборот. Он был из той категории мужчин, что с возрастом становятся всё красивее и мужественнее. Черты их лица заостряются, в глазах пропадает детская искорка, что сопровождает любого парня с самого детства, каждое движение становится максимально экономичным и солидным. В это время он уже перебрался в столицу, поближе к небоскрёбам, дорогим ресторанам и ночным клубам. Полагаю, Артур себя чувствовал этаким «Онегиным нашего времени». Любил он светские рауты и ночную жизнь. Примерно тогда же он познакомился со своей первой жертвой — Наташей, вдовой бизнесмена, занимавшегося рекламными щитами. Поговаривали, что ему принадлежит каждое третье объявление, которые Москвичи видели в метро и на улицах.
  Роман Артура и Наташи был коротким, но страстным. Она в нём души не чаяла, он был джентльменом, которых так не хватает большим городам с их суетливой жизнью. Дело шло к свадьбе. Но тут у Артура вдруг случились «экономические проблемы». Он как раз ехал на автомобиле продлевать свой страховой полис (так некстати закончившийся два дня назад), и попал в страшное ДТП. Все живы, на нашем герое не царапины, да вот несчастье! Машина сильно пострадала, нужны деньги на ремонт.
  Конечно же, Наташа не долго думая, заняла будущему мужу миллион на ремонт. Артур долго упирался, якобы не хотел брать, но женщина убедила его, что ничего страшного в этих деньгах нет, что она сама хочет ему помочь. Растроганный жених даже пустил скупую мужскую слезу, которую тут же смахнул рукой и заключил женщину в объятия. Наташа стояла на пороге своей квартиры и была несказанно счастлива.
  Однако через несколько дней молодого человека и след простыл. На телефонные звонки он не отвечал, а по адресу, который вскользь и нехотя упоминал, никто Артура не знал. Наташа долго мучилась, писала заявления о пропаже человека в полицию, но оттуда её разворачивали то ли из-за нежелания заниматься такими пустяками, то ли из каких-то бюрократических неувязок. В конце-концов, Наташа отчаялась найти горе-муженька и вернуть своё.
  К сожалению Артура, ему пришлось покинуть Москву. Деньги у него были, а вот отдавать их, и тем более садиться в тюрьму, желания не было. Ловелас ездил из города в город, жил у разных женщин, их же обманывал, используя свой прирождённый дар обольстителя, и уезжал дальше. Состояние Артура росло как снежный ком. Каким чудом он смог избежать наказания – одному дьяволу известно, но даже через несколько лет брачных афер, наш герой мог спокойно гулять по главным улицам маленьких, хотелось бы даже сказать уездных, городов, садиться на поезда и летать на самолётах.
  Но время шло, Артур старел физически и душой, очередной роман уже не приносил таких эмоций, а тратить деньги, как бы это смешно и непостижимо для нас не звуало, ему надоедало. Разгадывая сканворд в своём купе, успешный казанова вдруг поймал себя на мысли о своей уютной и тёплой квартире в центре культурной столицы нашей великой родины.
  Артур обычно своим желаниям потакал, поэтому на первой же остановке в крупном городе выскочил из вагона со своим небольшим багажом и купил в кассе билет на вечерний поезд в Петербург.
  Через пару дней прогуливаясь по красивой набережной Невы, он на мгновение остановился у бортика и совершенно случайно глянул вниз, как глядят по сторонам все прогуливающиеся по величественному городу люди. На небольшом помосте сидела, свесив ноги в реку, девушка невероятной, как казалось Артуру, красоты. Её волосы были короткими и черными, и развивались на тёплом летнем ветру. Разноцветное летнее платье подчёркивало идеальную фигуру девушки, а её красивая кожа, казалось, была словно шедевром художника-портретиста, такой она была идеальной.
  Артур словно попал в эпицентр урагана. Его сердце стучало часто, дыхание сбилось, а внутри пылал пожар. Он был не в силах сдвинуться с места и даже оторвать взгляд от прекрасной нимфы. В конце-концов, нервно сглотнув слюну, Артур пересилил себя и спустился на помост. Нева пылала в лучах закатного солнца. За спиной шумели улицы громадного города. И только эта девушка была оплотом спокойствия. Он купала свои красивые ноги в реке и провожала взглядом речные трамвайчики.
  Он подсел к ней рядом, робко при этом спросив разрешения, и они о чем-то долго-долго говорили. Оказалось, что девушку звали Елена, что она не замужем и никого у неё нет, что работает она редактором в небольшой литературной Московской газете, что сама она из Питера, жила здесь с рождения и училась, и здесь до сих пор живёт её уже пожилая мама. А ноги её в реке, потому что ей надоела обыденность и скука, и вдруг захотелось сделать что-нибудь необычное. Артур слушал завороженно, не двигаясь, даже стараясь не дышать, хотя от девушки пахло невероятно вкусными духами. Он боялся, что своим движением помешает ей говорить, собьёт её с мысли, и тогда её тихий мелодичный голос вдруг прервётся и уже никогда не зазвучит вновь.
  Они разговаривали до самой ночи, а когда стемнело, Артур посадил Лену в такси, не забыв при этом взять номер телефона, и тут же помчался к себе домой. Он был невероятно счастлив тогда. Настолько, что его руки и ноги немного дрожали, а дыхание становилось шумным.
  Затем были долгие телефонные звонки по межгороду и скайпу, переписка в интернете – Артур и Лена всегда были досягаемы друг для друга, где бы один из них не находился. В какой-то момент их отношения так развились, что дошли до критической отметки – свадьбы. Они оба почувствовали это где-то внутри себя и почувствовали одновременно, невзирая на расстояние. Она поняла вдруг, что ей очень хочется приехать, а Он как-то раз, прогуливаясь по Невскому но находясь в своих мечтах, вдруг совершенно случайно зашел в ювелирный. Так и получилось. Встретившись в очередной раз, Артур сделал предложение, а Лена просто не смогла отказаться. Они были счастливы.
  Решено было играть свадьбу в канун нового года. Торжественная часть выдалась нервной. В самый важный для молодоженов момент, у Артура, почему-то, перестала писать ручка и ему пришлось брать другую. Весь день его слегка потрясывало. Мне хочется думать, что в этот важнейший в его жизни момент, он наконец осознал всю ту боль, которую причинял другим и раскаялся в этом.
  К вечеру все немногочисленные друзья и родственники собрались в кафе, что бы лишний раз выпить за молодых, повеселиться и потанцевать. Был нанят ведущий, была музыка, были кушанья. В какой-то момент, ведущий облачил жениха в халат Деда Мороза. Вероятно, это было связано со следующей игрой, которую уже сыграть было не суждено. В кафе вдруг ворвались люди в штатском, нацепили на Артура наручники и увели на улицу, оставив гостей в огромном недоумении. Долгое время всем вообще казалось, что это какой-то внеочередной «весёлый» розыгрыш от друзей жениха, но эти сомнения очень быстро были разбиты о пояснения следователя.
  Оказалось, что Артур – брачный аферист, что промышляет он этим давно и успел кинуть уже многих женщин, что его банковские счета заморожены, а самого его везут в отделение. Лена плакала, её мама тоже заливалась слезами. Кто-то ругался, кто-то не верил, а кто-то сразу понял в чем дело.
  Вечером Артур в костюме Деда Мороза сидел в обезьяннике напротив дежурного и держался за голову, роняя редкие капли слез на потрескавшуюся старую плитку. Если бы вы хорошо присмотрелись, то увидели бы, как подрагивают его плечи.
  В отделении было тихо. Лишь изредка были слышны звуки закрывающихся дверей кабинетов, стук высокого каблука по деревянному полу и редкий шепот дежурного, тыкающего пальцем в Артура: «Смотри, Лех, Дед Мороз женился!».