Мы куда направим мысли

Владислав Стадольник
      Пространственный Огонь притягивается к земной коре, и много подземных проявлений наполняют рекорды планеты. Конечно, все происходящее тесно связано с человечеством и его действиями. Так явления, вызванные духом человечества, творят карму планеты. Сколько таких пертурбаций вызвано духом человечества и качеством мысли! Потому согласованность мышления с творимыми утверждениями наслаивает пространство, насыщенное проявлениями Пространственного Огня.
Так куется жизнь планеты, и устремление человечества нужно направить к очищению пространства.
   Учение Живой Этики: Иерархия, § 188

      Не создавайте мысленно новых негативных миров, где вы будете хозяином после ухода с плана земного.
      Устремление духовных исканий создает мыслительные вихри в пространстве, которые существуют вечно в Мире Акаши. Чем мощнее энергия чувств наполняет мысленную форму, тем жизненнее, яснее и реальнее, с точки зрения земной, существуют живые представления.
      Астральный мир очень отзывчив на силу чувств. Но духовное устремление создает прямой канал с миром, куда сердце устремлено.
      Всякая прекрасная деталь, вплоть до узора мебели, ковра или формы дома, оставляет свое клише в мире вашего сердца.
      Попадая в девакханические миры, дух испытывает то высокое состояние озарения, которое испытывал хотя бы мгновение. И оно там продлевается до бесконечности. Душа отдыхает в состоянии прикасания к Высшему Миру. Это нельзя назвать раем, но, на самом деле, это явлено как вершина духовных чувствований.
   Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 18. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                МЫ КУДА НАПРАВИМ МЫСЛИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати слышала легенду о построении храма джиннами. Каждое сказание содержит долю правды. Также правдивы исторические данные о всяких предательствах, сопровождавших созидание. Сказано, что предательство есть тень строения. Каждая тень определяет высоту постройки. Мы испытаны во всех предательствах. Нас искушали всякими лукавствами. Сказано, чтобы возвысить любовь к человечеству, нужно обойти его пропасти. Но кто же найдет в себе достаточно терпения, чтобы заглянуть во все бездны и не потерять веру в продвижение человечества? Наша Обитель является оплотом такого терпения. И кто был у Нас, кто слышал о Нас, кто нес в сердце Наше касание, тот уже имеет доспех терпения. Мы ценим это качество, как принадлежность Беспредельности.

      Люди должны найти в себе воображение о Беспредельности, иначе и Наши Башни останутся неприступными. Человек должен обратиться к Нам во время страданий и бедствий. Сам не зная, человек получает Нашу заботу, если сердце его не окаменело. Даже очень неопытные будут допущены к построению, если сохранят львиное настроение и признание Иерархии. Пусть будут уверены эти труженики, что от их рабочего стола к Нам протянута невидимая нить. Пусть такие сотрудники черпают свою силу из сознания о существовании Братства. Невидимо поможем им. Найдем нужные им книги. Соединим мысли их с надеждами дальних миров. Упрочим их доверие. Найдем им любящее сердце. Лишь бы только все змеи и скорпионы были изгнаны. Так вы знакомитесь с важной стороной Нашей жизни.

      Вы можете представить, как Мы рады находить каждого труженика, достойного доверия. Такие устремленные духи не боятся оставаться на испытании. Лишь лукавцы страшатся, чтобы луч Света не проник в их извилистые недра. Сердца открытые составят прекрасное ожерелье для Высших Миров.

      Учитель не отрекается от своих обязанностей. Весь день Его наполнен исполнением долга. Кому страшны эти слова, пусть не мыслит о Братстве» Учение Живой Этики: Надземное, § 027

                Каждая мысль  –  в резервуар Пространства,
                вибрации  –  из  Космоса  Огня,
                и  –  накопленья  идут  в  Чаше,
                и  выше,  выше  –  осознания  стезя.

                И  сердце  –  вторит  волнам  Света,
                и  дух  –  приемлет  в  миге  Мир,
                в  волне  магнитной  –  в  завтра  беги,
                их  –  сердца  глубиной  промерь.

                Промерь  –  в  Далёком  те  зарницы,
                что  в  своё  время  подойдут, –
                мечты  –  во  внешнем  воплотятся,
                и  дале,  дале  –  с  Светом  путь.

                Вместе  –   с  Космическим  Магнитом,
                где  созиданье  –  в  каждый  миг,
                и,  Красотою  прирастая, 
                Вселенский   п о с т и г а т ь   я з ы к…
                Владислав Стадольник 13.9.2003

      Явим большую суровость и спокойствие в действии, спокойствие среди вихрей, спокойствие в мыслях и чувствах и теле своем. Направим мысли на преодоление иллюзии пространства. Дух вездесущ, не тело, но дух. Атрибуты духа от Огня, и сам он Огонь. Объединение на расстоянии – тоже в духе, но через сердце, ибо сердце есть огненный аппарат духа. Дух вечен, ибо зажжен от вечного пламени жизни. Сущность материи тоже вечна. Сущность материи – тоже Огонь. Живем в мире Огня, прикрытого внешнею формой вещей. Атомная энергия есть энергия огненная. Стихия Огня всепроникающая. Общение на расстоянии идет Огнем. Называем его Общением Огненным. Овладение всеми чувствами необходимо потому, что приводит к спокойствию, то есть уравновешиванию всех энергий организма, то есть к равновесию.

      Явление астральных течений и вихри мешают обузданию тех же явлений внутри человеческого микрокосма, но дух, овладевший собою и их обуздавший в себе, тем самым, при выходе из тела в пространство, в спокойствии и равновесии полном, становится их властелином и не подчиняется им. Повелителем стихий становится победитель. Вот почему настаиваю на победе в себе над всем, что не созвучно достоинству духа, что непристойно явлению пути в Беспредельность, над всем, что не согласуется с Великим Служением. Пусть это будет даже мелочь, но значение малого в великом часто совершенно упускается из вида, и гигант духа подскальзывается на апельсиновой корке. Именно на мелочах обихода испытуется огненность духа, того самого обихода, который угасил столько огней. Сохранить необычность в обычном и огненность духа в сумерках обыденности будет победой над нею.

      Сколько людей начинало жизнь в огнях устремлений, и сколько их угасало, удушаемых обыденностью. В духе преодолевается тягость и ограниченность плотного мира. Огненные атрибуты духа утверждаются вопреки и перед лицом самой ярой, самой убедительной, самой неотрицаемой очевидности. Дух остается верен до конца светоносной сущности своего Первородства, и осознание Его несет через жизнь, какова бы она ни была и что бы с ним, с оболочками его ни происходило. Он отделяет себя от четырех низших, зная, что временны они все, его облекающие только на срок. Спокойствие духа, равновесие духа дает спокойствие телу и всем оболочкам. Признавая огненное начало духа в себе, атрибуты его утверждаем для проявления их и в облекающих его проводниках.

      (Матерь Агни Йоги). Можно мечтать, и пусть мечты будут отдушиной от тягости плотных условий. Но пусть эта мечта не будет пустым, бесполезным мечтанием, ничего не дающим и, быть может, толкающим вспять. Нет, пусть мечта будет творчески устремляющей. Пусть ведет она в будущее, пусть формует она желаемые качества духа, пусть она создает каналы в пространстве для будущих достижений, и пусть она мощно творит великое, светлое завтра. Учитесь мечтать творчески. Способность мечтать и мечтой заменять скудность физических условий тем хороша, что показывает на достигнутую уже ступень творческого воображения. Надо лишь направить его в должное русло, чтобы драгоценная энергия мысли не тратилась напрасно на мысленные образования, которые не имеют и не могут иметь практического применения ни теперь, ни в будущем. Манилов тоже мечтал, но эти никому не нужные, беспочвенные, нереальные, пустые мечтания не имеют ничего общего с творящей мечтою воображения, созидающего будущие формы жизни как своей индивидуальной, так и планетной. Мечтою творили все поэты, художники, композиторы, ученые, изобретатели. Жизнь планеты и человечества движима вперед творящей мечтой. И если рычаг обычных мечтаний повернуть на строительство жизни своей и окружающих, то этим путем можно начать строительство Нового Мира в любых условиях земного существования. Процесс остается прежним, только стрелка показателя ставится под углом практицизма и целеустремленности, соизмеримой с течением эволюции.

      Дисциплина духа есть форма выявления его энергий. Можно сравнить, как в бою ведет себя трус, собою не овладевший, и герой. Как реагирует на голод человек, его победивший, и раб своего желудка. Дисциплина духа есть лучший накопитель Агни. При ее наличии исключается трата энергии на ненужные чувства и переживания. Только подумать, сколько совершенно излишних мыслей, эмоций и чувств допускает недисциплинированное сознание. Все это совершенно напрасная трата драгоценной энергии Агни. Ведь ее с большим успехом и плодоносно можно было бы направить на нечто иное, приносящее полезные результаты. Но астрал не терпит узды. Ему хочется вибрировать на окружающее полною мерою своих накоплений. У него ведь тоже есть накопления, стремящиеся выявить себя соответственно их сущности. Их выявлять – значит усиливать их и позволять им расти беспредельно. Он яро восстанет, прежде всего, против дисциплины мысли, против всякого порядка, против ритма каждодневного контакта с Учителем или указуемых упражнений. Даже утверждение Лика в третьем глазу вызовет его бешеное противодействие, ибо обуздывает его своеволие и распущенность. Но даже простой послух собою являл известный вид дисциплины духа. Группа людей, связанных дисциплиною, представляет собою уже не толпу обывателей, но силу. Так же силу являет человек, энергии которого собраны в монолит для действия, а не разбросаны по всем направлениям, как это бывает у мятущихся духов. Собранность, сдержанность, владение собою, самоконтроль, спокойствие и венец всех достижений – равновесие духа – суть достижения Архата. Стоит потрудиться над тем, что становится неотъемлемыми достижениями человека на все время, которое есть. Сколько случайных, идущих со стороны омрачений допускает недисциплинированное мышление. Когда становится очень темно и тьма наступает, серебряная узда духа на всех проявлениях ученика делается особенно нужной. Иначе через жизнь не пройти. Необузданные оболочки расстройство внесут в микрокосм человека и все, что достигнуто раньше, разрушат.

      Способность воспринимать мысли Учителя и стройно записывать их нельзя приобрести в одночасье. На все требуется время и условия длительного контакта. И, конечно, одной и даже нескольких жизней недостаточно. Связь установленная продолжается в этом мире и в том. Она важнее лицезрения Учителя в физическом теле, ибо многие, видевшие Учителя в теле, духовной Близости не имели. Близость в духе важнее. Удерживать трудно ее в условиях плотных. Но если ее пронести через жизнь на Земле, в Надземном, где исчезнут земные преграды, Близость эта станет видимой реальностью. Многие устремления, не осуществимые на Земле, осуществляются в Мире Надземном. Это следует помнить и знать, что устремления, как хорошие, так и плохие, с телом не умирают. Наоборот, обостряются они, и даже в значительной степени, ибо мысль приобретает там особую силу. Если здесь научиться обуздывать мысль, питающую недостойные устремления, то будут они связаны и там и власти над духом не возымеют. Этим обстоятельством усугубляется значение земного существования, ибо, в нем пребывая, многое можно свершить для утверждения того направления, по которому устремится дух, освобожденный от тела.

       Свободная воля может направить его в любые сферы, и велика трагедия духа, если сферы эти окажутся низшими. И здесь, на Земле, сознание человека тяготеет к сферам, созвучным его настроенности. Но настроенность сознания зависит от его мыслей и чувств, а они могут быть контролируемы волей. Каждое маломалейшее усилие в этом направлении не без последствий. Каждое указует, что при наличии сердечного желания контроль над мыслью возможен. В своем внутреннем мире владыка – сам человек, и очень печально, когда власть эта осуществляется в созвучии с тьмою. Свет и тьма борются в сознании человека за преобладание, и часто тьма побеждает. Тот, кто коснулся основ, знает, как губительна каждая уступка тьме, каждая слабость, каждое попустительство, ибо если они не преодолены здесь, то как же преодолеть их там, в Мире Тонком, где обостряется все и борьба может стать непосильной. Проще и легче здесь утвердить направление мыслей к Свету и никогда уже от него не отклоняться. Учитель поможет его удержать, если собственное решение твердо.

      Луч бессилен, если дух не хочет бороться сам со своими нагромождениями. И если он допускает нечистые мысли и сочетается с ними, то кто же может лишить его права свободного выбора и тех мыслей, которые ему желательны. Выбор делает он сам и пребывает в том мысленном окружении, которое предпочитает. Но, делая выбор, нужно все-таки знать, что если это можно делать теперь, то в Надземном этой свободы не будет, так как там придется быть в мысленном окружении, утвержденном на Земле, в мире причинности. В Надземном же Мире, в мире следствий, придется быть в мысленных сферах, соответствующих по созвучию мыслям того же порядка, которые превалировали при жизни в мире земном. Зная неизбежность следствий и имея право свободного выбора, можно мышление направить в сферу чистой мысли. Язвы мышления более опасны, нежели язвы тела, ибо коренятся более глубоко. Найти корень зла и вырвать его рано или поздно все же придется. Не лучше ли сделать это раньше, так как закоренелое мышление исправить труднее. Но бессильны слова и уговоры, если дух сам не захочет этого сделать. Сперва можно дать себе задание провести в общении с чистыми мыслями день, потом два и, наконец, – все время, которое есть. Вторгающиеся нечистые мысли можно выбрасывать без колебаний. Бросаемся в сторону или отчаянно защищаемся от ядовитой змеи, но нечистые мысли хуже, чем змеи, ибо их яд действует хотя и медленно, но зато более убийственно. От мыслей нечистых следует защищаться всей волей, всей решимостью, всей силою духа.

      Лишенная контроля мысль течет сама по себе и по привычным каналам. И если эти каналы нечисты, то неизбежным становится сползание вниз. Если же к этому добавить желающих из низших слоев внушить человеку самые позорные мысли, то значение отсутствия контроля над мыслями делается вполне очевидным. Контроль должен быть постоянным. Наблюдение за тем, как извивается мысль, покажет, к чему приводит бесконтрольная распущенность мышления. Невозможно к Нам подойти, когда человек является безвольным рабом своих мыслей. Контроль над мыслью приводит к власти над нею. Овладеть мыслью – значит вступить на путь могущества духа. Ведь мысль можно направить по любому каналу. Направленная, она потечет по нему, обогащаясь созвучными ей элементами. Мысль в пространстве растет. Допущенные и заложенные в сознание мысли, и, быть может, временно забытые, продолжают расти; тем более растут мысли, допускаемые постоянно. В конце концов, можно вырастить чудовище такой мощи, что сил с ним бороться уже не хватит. И чем скорее утвердить контроль, тем лучше и тем легче его осуществлять. Значение его усугубляется тем, что мысль касается не только своего породителя, но распространяется далеко и влияет как на непосредственное окружение, так и на далекое пространство. Ответственность за мысли велика. Кто хочет быть с Нами, должен соблюсти мысль.

      Психическая энергия – меч обоюдоострый. При применении она растет, и воля может направить ее как на добро, так и на зло. Очищенное сознание не подвергается опасности, но, пока процесс очищения не закончен, она велика. Прошлые накопления, подлежащие изъятию, но не устраненные, предъявляют свои права и, усиленные поступающей психической энергией, требуют к себе внимания, домогаясь проявления в действиях, мыслях и чувствах. И тут встает необходимость их обуздания. Победа над ними, и овладение ими, и очищение сознания от них становятся необходимыми, ибо их дальнейший рост и усиление грозят пресечь путь духа. Лишенный пищи, человек умирает, точно так же умирает и желание, лишенное питания мыслью. Так же лишатся силы и умрут мысли, пробуждающие нежелательное прошлое, если им не дается питания и сознание отказывается от сочетания с ними. Нежелательные мысли выбрасываются из сознания и сгорают. Но нужны контроль и окончательное твердое решение освободиться от всякого сора.

                Отзвенит сегодня день –
                голосистой нотой,
                Тень нагнала на плетень –
                страха больно много.
                Завтра солнечный рассвет
                на минуту раньше,
                Пробираться будет Свет
                в «чердаки» почаще,
                В засорившийся чулан,
                в погреба и схроны,
                Паутину по углам
                обнаружит скоро.
                Выбьет пыль из всех подушек,
                зимних одеял,
                И клопов из всех отдушин,
                пьющих кровь из ран…

                В окнах светлые зарницы краски Неба отразят.
                Ночь недолго будет длиться.
                Хватит спать. Пора вставать!
                Графиня Млечного Пути
                Пора вставать!
                Стихи.ру 22.12.2015

                Паутина есть
                и в мыслях,
                что  в  тенёта 
                заведёт.
                Встали утром.
                В чём забота?
                Их куда направим ход?
                Каждой мыслю –
                помощь миру,
                или тени создаём…
                Нам помочь –
                Земле и миру,
                мы для этого
                живём.
                Владислав Стадольник 23.12.2015

      «Моим Щитом серебряным хранимы. Ничто вас не должно устрашить. Хрустальным куполом укрыт Дом Мой. В нем дивные цветы и диковинные растения. Словно в оазисе тропического юга стоит он. Так будет через времена. Но зимняя стужа не помешает служению вашему. Не малое дело затевается. Объединение усилий создаст синтез сердец. Мысль о сердце не позволит жить обычно.

      Устремление к распространению миролюбия и сострадания должно создать цепную реакцию возжигания сознаний, когда лучшее становится не определением мещанской жизни, но средством духовного благополучия. Житель глухой сибирской тайги может оказаться мудрее и милосерднее человека из столицы.

      Человеческий поток смывает самые громадные камни с пути своего, если усилие безликого множества направлено на разрушение. Энергия, не находящая выхода, выливается в недовольство и негатив. Но как найти приложение сил для каждого? Только воспитанием благородства мышления. Умейте соучаствовать в мире доброй мыслью, если не можете помочь чем-то другим. Даже это благомыслие создаст профилактику пространства от диких преступлений. Иные заметят, что такое умиление и умиротворение вредят развитию человеческого сознания. Но мы ответим, что после всех войн и катастроф наступает черед для строителей. А в гневе и спешке строить нельзя» Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 21. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 24 декабря 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4