Забавный случай 3 Бочка

Евгений Маслов 4
Забавный случай 3
Бочка
!972 год. Лето в этом году выдалось жарким в Подмосковье. Столбик термометра не опускался ниже 35 градусов, горят торфяники. Леса, смог ви-тает по всему Подмосковью. Люди тянутся под тень деревьев, к фонтанам, к реке. Люди, конечно, тянутся к прохладе, но не все, кому-то и работать надо в такую погоду.
«Особенно тяжело на монтаже нам – свар-щикам, – начал свой рассказ Василий Петухов.
Работали мы на отметке 20 метров. Понятно, порой, приходилось наполовину висеть на мон-тажном поясе. А представьте себе, в такую погоду на тебе жёсткая роба, тяжёлые ботинки или сапоги, сбоку висит пенал с электродами, на голове маска, в руках держатель, а перед носом пятно контакта сварочной дуги с температурой до 6000 градусов. Всё время хочется пить, а попьёшь, ещё больше по-теешь, так и хочется сбросить к чертям собачьим робу. Одно удовольствие – перекур. Вот и сегодня, примостившись на высоте, как Бог послал, покури-ваем, лениво перекидываясь ничего не значащи-мися фразами. Неожиданно Колька засмеялся и говорит:
– Вась, ты посмотри вниз, ишь как важно вы-шагивает «чижик», – так звали у нас в комплексной бригаде плотника. – наполовину голый, загорев-ший, не работа, а благодать, загорай, не хочу, – сказал напарник
Я посмотрел вниз, смотрю, чижик направля-ется в нашу сторону, размахивая инструментом.
– Да, Коль, вот кому позавидуешь, – под-твердил я действительно с завистью.
А чижик, тем временем, немного не дошёл до наших колонн и что-то орёт, показывая ножов-кой на бочку, не весть кем, когда и с какой целью здесь оставленной. Толи от усталости, толи от жа-ры не могу понять, что он хочет:
Коль, чего он там орёт, не могу понять? – обернувшись, спросил я у напарника.
– Кажется, спрашивает, можно ли взять эту бочку.
– Бери, бери, – крикнул я, махнув рукой.
Перекур заканчивался, и я уже завозился на месте, чтобы принять более устойчивое положение для работы, но что-то остановило меня. Я вновь глянул вниз. Чижик подошёл к бочке, наклонил го-ловку набок и гоголем обошёл её кругом. Видимо, остался доволен подарком. Не спеша положил ин-струмент на бочку, сунул в рот сигарету и стал при-куривать от спички. Чиркал, чиркал, бросил спичку, достал другую, прикурил, выпустив изо рта колечко дыма, и бросил спичку. Я услышал хлопок, а далее, как в кино, на застывшем кадре. Стоит чижик, сигареты во рту нет, полусогнутая рука с коробкой спичек в ладошке поднята вверх, волосы поднялись вверх, как шлем воинов Александра Невского. Вся половина тела и волосы чёрные, как головёшка. Все ребята, ухватившись за живот, смеются, естественно, я присоединяюсь к ним. Отсмеявшись, кричим:
– Ты чего истуканом стоишь, иди, отмывайся! – а он как стоял, так и стоит.
Тут уж было не до смеха. Вниз, вызвали ско-рую помощь. Там его привели в чувство, но отмыть так и не удалось, остались серые вкрапления.
После этого случая нашего чижика стали звать «полусерый».