100. Господи мой и Отче мой, исправь слово мое

Вертелецкая Марина
Источник: Книга "Молитвы на озере"
  http://www.hesychasm.ru/library/prayers/pred.htm

  Предисловие

   "В течение долгих столетий душа сербского народа искала слова, в которых она смогла бы выразить свою боль, печаль, стремления и молитву. И она нашла эти слова, нашла у владыки Николая. Его словами наша немая душа молилась и рыдала, рыдала такими рыданиями и молилась такими молитвами, каких не видело наше око и не слышало наше ухо. Владыка Николай стал богоданным языком народной души, которым она пламенно и страстно исповедала "Трисолнечного Владыку светов". Он говорит… Никогда еще человек у нас не говорил так. Он молится… Никогда еще человек у нас не молился так. Он обладает даром слова, ибо обладает даром всеобъемлющего сострадания, всеобъемлющей жалости, всеобъемлющей любви и молитвы. До его прихода мы были в отчаянии, иссякло и замерло стремление наших душ ко Христу. С ним вострепетали мы радостью, жажда Бога пробудилась с новой силой, душа воскресла и преобразилась. В нем поселилось пламенное христолюбие Растко Неманича (мирское имя святителя Саввы Сербского) и разгорелось в бушующий пожар; и он горит в этом пожаре, горит как жертва всесожжения за всех и вся. Поэтому именно от него мы черпаем веру и надежду в эти смутные и темные нынешние дни. Мы с вами свидетели великого чуда, свидетели удивительного и святого знака времени: первый раз блаженная вечность Святой Троицы, поселившись в юном христолюбивом Растко, преобразила его в богоносного святого Савву, второй раз божественная вечность, избрав томимого божественной жаждой Николу, на наших глазах преобразила его в богоносного владыку Николая..."

   "Святитель Николай (Велимирович; 1881-1956), епископ Охридский и Жичский - выдающийся сербский архипастырь и богослов XX столетия. Прожив долгую, полную испытаний и скорбей, но вместе с тем и радостей по Бозе жизнь, святитель оставил по себе богатейшее духовное и литературное наследие. Одна из наиболее замечательных его книг - "Молитвы на озере",- представляет собой удивительно проникновенную, искреннюю беседу человеческой души с Богом."

100. Господи мой и Отче мой, исправь слово мое истиной Твоей

     Приими жертву слова моего, Отче мой, приими, Отче мой, лепет чада кающегося!
     Исправи слово мое Твоей истиной и приими его, к подножию ног Твоих приносимое.
     Окади жертву мою благоуханием молитвы святительской и не отринь ее, Трисолнечный Владыко светов.
     Жертву богаче моей приносят Тебе круги ангельские, но слово их от Тебя к ним струится и от них к Тебе возвращается, не смешанное с враждебностью тьмы и в горле грехом не сдавленное.
     Нищ есмь и другого ничего не имею принести на Твой жертвенник, разве слово сие.
     И когда творение принес бы Тебе, слово бы принес. Ибо что есть творение, если не слово? Всю вселенную языками наполнил еси, обращаются в пламя они, Тебе вознося хвалу, и в воду, Твою хвалу нашептывая себе.
     И если агнца принес бы Тебе, слово бы принес.
     И если птицу принес бы Тебе, принес бы слово.
     Для чего приносить мне чужое слово Господу моему, для чего чужое, не свое?
     Кто сотворил меня быть господином чужой жизни и чужой песни, пламени чужого и чужой жертвы, кто?
     Мое слово - жизнь моя и песня моя, пламя мое и моя жертва. От Твоих взял и Тебе приношу: приими его и не отринь, Господи Всемилостивый.
     Собрал я с нивы лишь горсть пшеницы, полной плевел, если и одно зерно примешь из руки моей, счастливым меня сделаешь
     Из зерна одного можешь Ты Хлеб заквасить и народы насытить им.
     Приими и мою лепту, Сыне Воскресителю, приими, не отринь лепты нищего.
     Приими жертву мою не за меня только, но за того, кто меня грешней, да найдется ли такой?
     За того, кто не имеет и то, что имею я, за него приими жертву мою, но найдется ли такой?
     В гармошку мир сдавил меня, каждый вздох мой - стон. Пусть Ангелы Твои даруют стону моему благозвучие и Тебе его принесут, любовь моя.
     Помню все добро, что Ты сотворил мне в жизни моей, Спутник мой безустанный, и один лишь дар приношу Тебе.
     Не себя приношу Тебе, ибо несмь достоин сгореть на пречистом жертвеннике Твоем. Смерти и тлению предназначенное не могу принести в жертву Бессмертному.
     Лишь то несу Тебе, что, светом Твоим осиянное, возросло в душе, то, что Слово Твое спасло от тления.
     Приими жертву слова моего, Триединый Цвете, приими лепет чада новорожденного.
     Когда запоет хор ангельский у престола Твоего, когда загремят трубы архангельские, когда зарыдают от радости Твои мученики и святители слезы прольют в молитве о спасении Церкви Твоей, не презри жертву слова моего, Господи и Боже мой.
     Не презри. Но услыши.
     Тебе поклоняюсь и молюсь, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

На Охридском озере
1921-1922 гг.


Божьего благословения читающему,
фото А. Пан