Страж мира. Часть1. Маг огня Проза

Георгий Косаревский
 
               
                Охота
               Сегодня утром Вард собрался на охоту. Дела в кузнице шли с каждым днём всё хуже и хуже: по окрестным лесам бродили разбойники, и жители близлежащих сёл стали реже приходить к кузнецу с заказами. А своих сельчан он уже обеспечил всем необходимым. Так что мясо к столу ему бы не помешало. С собою, он нынче, помимо неизменного арбалета с железными болтами*  взял ещё и выкованный им же клинок - время то неспокойное. А старый кузнец, прежде чем отойти в мир иной, научил его недурно обращаться с ним.
               Вард уже полдня бродил по окрестному лесу, но дичь ему всё не попадалась: её тоже, видимо распугали разбойники. И тут он увидел бородатого человека, одетого в чёрные доспехи. Тот шёл прямо на него со сверкающим клинком и не среагировал на предостерегающий оклик. Расстояние между ними быстро сокращалось. Вард поднял арбалет, но и это не остановило незнакомца, напротив, тот ускорил шаг и с воплем бросился на него. И тогда он выстрелил, но железный болт вспыхнул ярким пламенем, едва коснулся доспехов бородатого, так что  Вард едва успел выхватить свой клинок.
__________________________________________________________
               * Болт - короткая железная стрела для арбалета.


               Клинком бородатый владел не плохо, но и Вард не зря учился у старого кузнеца. Клинки сшиблись раз, потом другой. После каждого такого удара он чувствовал, как в него вливается леденящий холод. Спустя некоторое время Вард стал замечать, что его противник стал уставать, но все удары его клинка по-прежнему отражала кольчуга на бородатом. А рука немела всё больше и больше. На голове шлем, на груди кольчуга, ноги до колен тоже скрыты кольчугой. Оставалось одно незащищённое место - шея, но как поразить противника в неё? Решение пришло внезапно: Вард сделал вид, что оступился и бородатый с высоко поднятым клинком бросился на него, на мгновение, открыв шею. Клинок словно сам вырвался у Варда из рук и впился в незащищённое тело. Бородатый на мгновение застыл, словно не веря в случившееся и упал лицом на землю.
                Клинок
               Вард держал в руке клинок бородатого. Хорошая работа подумал он. Пусть Вард,  и был всего лишь деревенским кузнецом, но смог по достоинству её оценить. Внимательно присмотревшись, он заметил, что  по лезвию клинка бегут голубые, острые руны каких он не знал. Но Варда интересовал и убитый разбойник, кто он, откуда? Эти вопросы оставались без ответа. Жалко, это уже не первый случай, когда разбойники нападали на селян. Он ещё раз повертел клинок в руках. Когда-то давно, учитель обучил его не только ремеслу кузнеца, но и показал несколько несложных магических приёмов. Вард ими никогда не пользовался, но теперь пришло время. Он стиснул ладонями лезвие клинка и закрыл глаза: клинок должен помнить своего создателя. Но вместо мысленной картины его виски пронзила невыносимая боль. Вард выронил клинок и открыл глаза. Руны на клинке пылали ярким голубым пламенем, и он понял, что на клинок наложено очень сильное заклятие, неподвластное ему. Он обыскал убитого разбойника, но не нашёл в его карманах ничего интересного. Кто он и откуда, так и оставалось тайной.
               Близился вечер, а тайна оставалась нераскрытой. Идти в деревню ночью он не захотел и решил заночевать в лесу. Вард разжёг маленький незаметный костерок, и, устроившись поудобнее, смотрел как пламя лижет дрова. И тут к нему внезапно пришла мысль: ведь любой клинок рождается в огне, и огонь должен знать историю его рождения! Кому, как не кузнецу знать об этом. Вард подбросил в костёр новых веток и сучьев. Пламя разгоралось всё ярче, костёр становился заметнее, но ему очень хотелось узнать, хотя бы что ни будь о бородатом и о его клинке.
              Когда пламя стало большим, Вард закрыл глаза и протянул ладони к костру, а затем представил, что он сжимает ими пламя костра. Вначале было больно.  Огонь вырывался из ладоней, но Вард продолжал его сжимать. Когда боль прошла, он открыл глаза. На ладони трепетал лишь маленький язычок пламени. Вард продолжал всматриваться, язычок пламени стал больше, и постепенно перед его взором стала проявляться картина: тёмные стены, низкий каменный потолок. Посреди пещеры, так решил он, пылал горн. Рядом с ним стояли двое бородатых людей и один из них, очень похожий на убитого разбойника, держал в руках клинок. Двое явно кого-то ждали. И только тут Вард заметил на полу светящуюся пентаграмму*. Она постепенно наливалась багровым светом. Вдруг пламя в горне затрепетало, словно в испуге и спряталось в угли, Вард даже ощутил дуновение холодного ветерка. Язычок пламени в его руках тоже затрепетал и стал вырываться, но он усилием воли удерживал его на месте. Внезапно земля под пентаграммой разверзлась, и том месте появился
__________________________________________________________
            * Пентаграмма - геометрическая фигура для вызывания живущих в подземном мире демонов.

огромный демон. Двое бородатых сильно испугались, но продолжали стоять. А демон между тем протянул когтистую лапу и взял клинок. После чего когтем нанёс на него руны и, сказав,- "Вард!",- вернул его бородатому и исчез в клубящейся мгле подземелья.
              Костёр погас, даже угли успели остыть. Язычок пламени в ладонях едва теплился. Вард осторожно поднёс их к кострищу и выпустил его. Затем стал подбрасывать в костёр новые ветки и сучья. Пламя занималось неохотно. Варда тоже охватил непонятный озноб. Всю оставшуюся ночь он таскал для костра сучья и ветки. Он разгорелся только к утру, озноб отступил и Вард смог согреться. Утром он, поджаренным на костре куском мяса  утолил разыгравшийся голод и стал собираться домой. Перед тем Вард сломал длинную ветку с листьями чтобы затушить костёр, но едва он к нему подошёл, как тот сам потух и даже угли подёрнулись пеплом. А он ощутил на правой ладони малую тёплую искорку. Вард поднёс ладонь к лицу и увидел Крохотный язычок пламени прямо посреди ладони, после чего он погас, и осталось только ощущение тепла.               
                Детство
                Вернувшись в деревню, Вард не стал никому рассказывать про случившееся с ним в лесу: люди и так были напуганы. Ночью он долго не мог уснуть - перед глазами мелькали картинки детства…
                С ранних лет его влекло к огню. Он мог часами наблюдать за тем, как пламя пляшет в горне кузницы,  И как кузнец достаёт из него красные куски железа,  а иногда, по мелочам и помогал ему в несложных работах.   Поэтому, когда Вард подрос, родители, долго не раздумывая, отдали его в ученики к деревенскому кузнецу. Поначалу он таскал в кузницу уголь, разжигал горн, прибирался, а потом, понемногу, кузнец стал доверять ему самостоятельную несложную работу.  Вард  вспомнил как он однажды заигрался с друзьями и не успел вовремя разжечь горн. Кузнец за это на него очень рассердился. Но огонь в тот день в горне пылал так жарко, что кузнец смог сделать вдвое больше, чем обычно, и его злость быстро прошла.   Раньше Вард не придавал этому значения, но сейчас… и он снова поднёс ладонь к лицу и увидел на ней еле заметную алую звёздочку.
                Схватка
                Вард продолжил, как прежде, работать в кузнице, и стал понемногу забывать о случившемся  с ним. К тому же в лесах стало спокойнее и люди из окрестных сёл потянулись в кузницу с заказами. Так что ему порою приходилось оставаться в кузнице допоздна. Вот и сегодня уже начинало темнеть, а работы ещё оставалось на час с небольшим. В горне весело металось пламя, работа спорилась. Но вдруг пламя начало затухать и робко прятаться в угли. Вард подбросил в горн новую порцию угля и принялся работать мехами, но это мало помогало. За этим занятием, он и не заметил, как в углу кузницы стала сгущаться мгла. Ладонь нестерпимо жгло,  и  Вард оставил в покое мехи. И только тут увидел черное облако. Постепенно оно стало приобретать знакомые зловещие очертания. Наконец демон обрёл плоть и вышел из облака на середину кузницы. Он был огромен. По телу пробегали сполохи багрового пламени,   на боку висел внушительных размеров меч. Недолго думая, демон протянул когтистую лапу и шагнул навстречу Варду так, что тот едва успел отскочить в сторону и схватить первый, попавшийся под руку клинок. Видя это, демон тоже достал свой меч. Едва оказавшись в руке, тот запылал багровым пламенем и на нём проступили непонятные чёрные письмена. К своему удивлению Вард увидел, что и его клинок запылал ярко алым пламенем. Только два клинка со звоном сошлись, как последовала яркая вспышка света, и в руках у Варда оказался только оплавленный эфес от клинка. Правда и у демона меч тоже сгорел в пламени.  Тот выбросил ставшую ненужной рукоять и снова протянул к Варду свою когтистую лапу. Вард успел схватить ещё один  клинок и ударил им демона. Но клинок от удара рассыпался, не нанеся тому никакого вреда, а по руке Варда пробежала волна холода.  Отступать Варду было некуда - позади стена.  Демон снова шагнул ему навстречу, злорадно ухмыляясь и протягивая к нему когтистую лапу. Вард инстинктивно закрыл лицо рукой, и вдруг, увидел, как на ладони начинает набухать небольшой, размером с голову ребёнка, огненный шар. Недолго  думая, он бросил его в демона. Пламя охватило  густую шерсть, демон взвыл и отступил. Но ненадолго: багровое пламя быстро погасило ярко-алое.  Теперь Вард и демон замерли в ожидании. Взгляд демона блуждал по стене за спиной Варда, но он не мог обернуться, чтобы посмотреть, что же его так заинтересовало. Наконец, сделав пару шагов назад, он всё же на мгновение взглянул на неё, но и этого ему хватило, чтобы увидеть на стене сиявший голубым светом клинок бородатого разбойника.
                Пламя в горне металось и выбрасывало яркие искры. Правую ладонь нестерпимо жгло. И тут Вард, как на лесной поляне, протянул ладони и мысленно сжал ими пламя в горне. Через мгновение он держал в них огненный шар, и, не раздумывая, метнул его в демона. Тот взвыл и принялся кататься по полу, чтобы сбить пламя. А Вард, не мешкая, схватил голубой клинок, и пусть руку пронизал нестерпимый холод, вонзил его прямо в глаз демону.  Раздался ужасный вой. Клинок сделал своё дело, ведь руны на нём демон чертил сам.
                Тело демона стало быстро таять. Клубы мглы улетали сквозь отверстие  в крыше кузницы. Пламя в горне угасло, но Вард подсыпал нового угля и поднёс к нему ладонь. Язычок пламени быстро спрыгнул на уголь, и тот сразу же разгорелся жарким огнём. Вард уже ничему не удивлялся. Ему стало окончательно ясно, что ОН МАГ ОГНЯ!

                23.12.2015г.