1. Техас-2015

Ника Водолей
     Сан-Антонио. Крепость Аламо.

5 сентября мы с мужем вылетели в Хьюстон. Почти полгода планировали путешествие. Дочь продумывала программу, потому что мы хотели на трейлере совершить поездку на запад Америки – в Калифорнию. Затем, после тщательного анализа и расчетов, мы решили отказаться от затеи с трейлером, потому что управлять небольшим(с двумя спальными местами) трейлером несложно, но расход бензина приличный и двоим пришлось бы ночевать в палатке. Кроме того, использовать его по полной программе – то есть душ, туалет и кухня можно только на стоянках, где подключаешь его ко всем коммуникациям. За это надо платить опять-таки. Плюс надо было сократить поездку и оставить время для возвращения обратно. А, если брать в аренду большой – там еще больше сложностей: и с вождением, и с расходом бензина и т.д. В общем, было принято решение и заранее приобретены со скидкой авиабилеты из Сан-Антонио до Лас-Вегаса и обратно, в Лас-Вегасе забронирован автомобиль, на котором мы запланировали 10-ти дневное путешествие.  И вот, все в предвкушении, мы вылетели из Москвы.  Нам предстояла пересадка во Франкфурте через три с половиной часа.  Причём время между рейсами было всего часа полтора – я очень переживала, но, слава богу, не было задержки при вылете, и там - в огромном аэропорту мы не заблудились, только почему-то пришлось еще раз проходить досмотр – все, как в Москве.  Затем 9-ти часовой перелет в Хьюстон и вот я снова в сорокаградусной жаре!

Таможню прошли без проблем, но дочь задержалась - застряла в пробках. Мы ее благополучно дождались, но обратно опять были пробки, так как в пути шел несвойственный для Техаса дождь, вернее ливень - видимость нулевая, все сбавляли скорость до минимума - отсюда пробки! Кроме того - это была пятница, многие ехали с работы из Хьюстона в Сан Антонио - это здесь в порядке вещей - жить в одном городе, а работать в другом, коль  там более выгодный вариант. Так вот - все спешили на три выходных дня, так как в понедельник у них тут Праздник труда - ну вот, а мы думали только у нас 1 мая))).  Так что в пути мы были дольше обычного - более пяти часов, но, главное - добрались без проблем, хоть и поздновато. К этому моменту мы с Игорем почти двое суток находились в состоянии бодрствования( если не считать засыпания в самолете), но, тем не менее, были еще бодры, насколько возможно, Так вот, Лена со своим парнем Кейси повезли нас  в ресторан и мы были вознаграждены в конце столь длинного пути настоящими техасскими стейками!!! Трудно и, практически невозможно, описать их вкус - это надо только пробовать - мы втроем с удовольствием наблюдали за Игорем и следили за его эмоциями - ведь он впервые это пробовал.  Этими стейками очень славится Техас!  Пока мы ждали место в ресторане(около 15 минут), мы побродили вдоль реки с названием Сан Антонио - именно вокруг нее разрастался город. Сейчас там центр города-даун таун. Вдоль речушки тянутся кафешки, рестораны, отели, высотки. По берегам речки гуляет разношерстная публика, многие ужинают в ресторанах, по центру в каретах, украшенных светящимися лампочками, катаются туристы, шмыгают по речке яркие трамвайчики с туристами, Через речку  горбится множество мостиков, речка кишмя кишит бойкими утками( и как они только уворачиваются от  трамваев?), стараясь не пропустить щедрой подачки - их там так много, а речушка всего 5 метров шириной - трамвайчики идут в одном направлении. А вдоль воды выстроились высокие вековые деревья. Тут много пальм и другой экзотики, многие растения растут в огромных кадках.

Там же на берегу находится крепость Аламо - самая главная достопримечательность Сан Антонио. Музей "Битва при Аламо" сохраняет память о битве жителей Техаса за независимость от Мексики в 19 веке. Тогда погибли почти все жители города, в том числе женщины и дети. Врагов было многочисленное преимущество, но воины защищали крепость до последнего бойца. Лишь через два месяца крепость была освобождена техасской армией. В конце 1836 года Техас провозгласил себя независимой республикой, и была принята конституция, подтверждающая право рабовладения.  Первым ее президентом стал Сэм Хьюстон, имя которого носит теперь самый крупный город Техаса, куда мы и прилетели вчера - а я и не знала, почему он так называется.  Кстати, флаг штата Техас всегда висит на одном уровне с флагом США, подчеркивая значимость Техаса. Порой ходит много слухов о выходе Техаса из США, но кто ж его отпустит)))))

Мы прогулялись возле крепости уже в темноте. Народу было всюду много еще и потому, что была Первая Пятница Месяца - американцы придумали себе такой ежемесячный праздник))).  Иногда эти пятницы бывают именными – вчера она  была посвящена  Супер-герою. Молодежь, наряженная во всевозможные костюмы,  весело проводила время резвыми, но трезвыми компаниями.  Иначе их тут быстро в кутузку!))) Я запомнила женщину-кошку, супер-героев всяческих - больше память не удержала, усталость брала свое и, добравшись, наконец-то  до кровати, мы рухнули, практически замертво))). Даже дарение подарочков отложили до утра, лишь частично вручили. Сон принес отдых, и утром появились новые силы.

С утра нас ребята привезли на уютный фермерский рыночек, где они бывают по субботам или воскресениям и пробуют там разные вкусности, приготовленные фермерами. Мы  позавтракали горячими блинами - внутри мелкие кусочки мяса с различными соусами и листьями шпината,  и выпили замечательный кофе - я тут пью кофе с удовольствием, и давление, вроде, не повышается, а вчера было вообще пониженное – может,  тут как-то Луна иначе действует на мой организм?))) Потом мы опять поехали в центр к крепости Аламо - теперь уже, чтобы посетить музей(это было запланировано заранее Леной и Кейси).  Мы постояли в длинной очереди, но она быстро шла и вскоре мы осмотрели музей, пофоткались немного на память и, спасаясь от жары, а так же по плану ребят,  пришли в кафешку, где пили необыкновенный напиток Рутбир – корневое пиво дословный перевод. Корень славного растения, приготовленный по специальному рецепту - в нем нет никаких консервантов - сплошная польза, все натуральное, мы попробовали 2 варианта: один - просто напиток, слегка напоминающий наш "Байкал" (и по цвету тоже) а второй - с добавлением мороженого. Это было необыкновенно вкусно: через трубочку посасываешь напиток, а ложкой сверху лакомишься мороженкой(типа крем-брюле) Причем напиток подливают, пока не лопнешь - хоть целый день сиди)))) Официантка хвалила напиток, подливала и, узнав, что мы из России, была еще приветливее, и пожелала нам хороших впечатлений и хорошего дня. Вообще здесь все приветливы, улыбчивы и доброжелательны. Позже посмотрела в инете про этот напиток - Рутбир - напиток из корнеплодов, сахара, мускатного масла, корицы, патоки, гвоздики, лакрицы, аниса, ванили, экстракта американского лавра и прочих натуральных специй.
     Потом мы вернулись домой - у ребят большой дом, мне он нравится, все удобно и просторно, со вкусом они обставили свое гнездышко.  Они арендуют его. Рядом находится военная база и ночью муж слышал шум  вертолета. Когда утром муж сказал об этом – Кейси пошутил: «Это они разыскивали двоих русских!!!»  Мы хохотали до-упаду!
Сейчас мы отдыхаем, смотрим русское ТВ (Лена позаботилась, подключила).  Лена уехала на работу- она на бейсбольном матче будет проводить какую-то развлекаловку, розыгрыши призов и т.д  Это подработка, она очень старается к нашей поездке заработать какие-то «долеры», чтобы нам там не экономить - старательная она у меня.  Для нас были выхлопотаны билеты на матч, но, мы решили валяться под кондиционером, а не париться на жаре - тем более, что понять правила бейсбола - безнадежное занятие)))
Гуляя по Сан-Антонио мы видели группу, которая проехала мимо на сегвеях - это такие самокаты, которые сами едут и развивают большую скорость, а управляются отведением руля вперед или назад - это сейчас модный тренд, скоро и у нас будет популярным. Может быть и я освою, если не убьюсь))))