Как живем-можем?

Агафонов Владимир 4
   Раскладывая лишние бумаги со стола, я наткнулся на вырезку из старой газеты от 20 октября 1996 года, с моим рассказом «КАК ЖИВЕМ-МОЖЕМ ?».  - Своеобразное подведение итогов, вполне уместное под Новый год. Прошло 20 лет и Читатель может сравнить актуально ли сейчас написанное в том далеком году. . .
  Здоровья Вам всем мои дорогие! Удачи Мира и Счастья! 

Ваш В. Агафонов. 


                КАК ЖИВЕМ-МОЖЕМ ?

 Нет, что ни говори, сейчас стали жить лучше, и, я не побоюсь этого слова, где-то по большому счету даже веселее. Я не оговорился: именно где-то - то есть не в том доме, где я живу. Но, без сомнения, такая прослойка населения все же существует и периодически напоминает о себе выставленной в окно спутниковой антенной или "Мерседесом", обрызгавшим вас с ног до головы. А я езжу в троллейбусе и по старой привычке вглядываюсь в лица людей, пытаюсь угадать их проблемы, невольно становлюсь свидетелем их бесед.
 Я заметил две черты, характеризующие нынешнего пассажира:около восьмидесяти процентов одеты в кожаные куртки или опять же кожаные плащи, и, во-вторых, сейчас гораздо реже, чем раньше, два приятеля, встретившись, спрашивают друг друга: "Как живешь?", "Как дела?" - становится неприличным задавать подобные вопросы.
 Насчет кожи я не заблуждаюсь - это ответная реакция на инфляцию, а не показатель благосостояния; а что касается падения интереса к жизни друг друга, то это временно.
 По крайней мере я на это надеюсь. Лично я интересуюсь и всегда задаю вопрос "Как живем-можем? Как здоровье?" и искренне радуюсь, когда слышу: "И дела пошли, и на здоровье не жалуюсь, и завод наш процветает". Вот только такой ответ становится редкостью..
 Итак, попробуем взглянуть на ответы на задаваемый мной вопрос, как в зеркало российского общества.

  - Как жизнь, спрашиваешь? Да разве это жизнь?.. Такое ощущение, что я в самолете: и тошнит, и выпрыгнуть нельзя.. А самолет все падает и падает - ведь самая глубокая пропасть - финансовая: в нее можно падать всю жизнь. И, похоже, парашют в нужный момент не раскроется... Тем более, что он не предусмотрен...

  - Пока живем, но уже не можем..

 - Жизнь как в парикмахерской: несколько человек всех стригут и еще за это зарплату получают.

  - Живем как при царе Борисе: народ безмолствует... Пока...

  - Жизнь как при социализме: руководство все из ЦК, и снова ВЧК.

  - Э, дорогой, заруби себе.. на чем хочешь, что за такой вопрос по нынешним временам можно и схлопотать. Копаткой по сопатке... Одно тебе скажу: Воруй много и будешь не на нарах, а на Канарах. И не отвлекай меня от важного разговора по мобильному.

  - Смотрим, как другие живут.. А жизнь у пенсионеров - на три Д:
донашиваем, доедаем, доживаем... Ее можно было бы назвать скотской, если бы был корм. В общем, как можем, так и живем...

  - Плохо, но уже привыкаю...

  - Есть старая притча. Работали как-то три человека, которые занимались одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один проворчал: "Я дроблю камни", другой сказал: "Я зарабатываю на жизнь", третий ответил: "Я строю храм". Храмов сейчас строят много, но нравы падают еще быстрее... А что именно мы все вместе сейчас строим, я даже затрудняюсь назвать. Одно успокаивает: коль нравы падают, значит, они еще на некоторой высоте...

  - Согласно первому постулату Пардо: Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению. Но подавляющему большинству населения это не грозит.. А агрессивное меньшинство стремится взять от жизни все. И у всех. Так сказать "отдуваются" за других. На пляжах Флориды.

  - А что ты имеешь в виду под выносимой жизнью?.

  - Эх, если бы были деньги..  Моя нужда в них выражается формулой: сегодня больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня. Трудно держать равновесие между своими амбициями и возможностями.

  - Говорят: "Знал бы прикуп - жил бы в Сочи". А жители Сочи говорят: "Те, кто знал прикуп, живут уже на Брайтон бич". А жители Брайтон бич, в свою очередь,: "И почему так несправедливо устроена жизнь, что прикуп мы знали только в Сочи." Так вот: я живу не в Сочи, и не на Брайтон бич, и прикупа я не знаю. Так чего уж тут спрашивать...

  - Сейчас любители легкой жизни активно переходят в профессионалы, а у проффи, как все знают, очень жесткая игра. Так что жизнь как у графина - всяк норовит схватить за горло.

  - Наш мир и наша жизнь стали гораздо хуже. Исключительно благодаря нашим стараниям. Теперь я точно знаю - любую страну можно перестроить. Если ее не жалко.

  - Вы еще спрашиваете? - Я на диете, то бишь умираю от голода с целью продления жизни.

  - Средне. Между плохо и очень плохо.

  - Так я тебе и сказал. Источник финансирования надо тщательно скрывать - слишком много жаждущих. Ведь если радость на всех одна, то на всех ее явно не хватит. Не в деньгах счастье - в их количестве. И в их поиске каждый идет в ад своей дорогой.

  - Отлично. Мешок сеем, мешок убираем - убытков нет.

  - То, что с большим трудом зарабатывается, сохраняется с еще большим трудом.

  - Все воруют. Одни воруют, а другие их ловят. И тоже воруют. Что такое МММ?  - это ни во рту и ни в руках. Законодатели делают вид, что нельзя издать суровый закон против подобных пройдох. А почему? Да потому что у самих законодателей и во рту и в руках...

  - Жизнь? Ничего. Кто с утра не ел, тот и без обеда продержится.

  - Плохо. Ничто так не портит жизнь, как то, что жена знает, где лежит твой бумажник. Так вот, чтобы как-то разнообразить жизнь, я каждый раз прячу его в новое место.

  - А поди-ка ты со своими вопросами туда, сам знаешь куда....

  - Мне доктор сказал, что жизнь - это болезнь. И прописал постельный режим, но я никак не вспомню с кем...

  - Чем более велик повелитель, тем больше придется трудиться народу. Лично я - безработный. И нас становится все больше. А тот, кто не бастует, - еще не проснулся и не знает, что его грубо надувают. Наше руководство все учится. На своих ошибках, то бишь на наших спинах и за наш счет. Но учась на ошибках ничему хорошему не научишься...   И к голосу разума они начинают прислушиваться только тогда, когда изменить уже ничего нельзя. И в этом им наверняка помогают наши заклятые западные друзья, которые любят нас лютой любовью...

  - Как жизнь? Замечательно! Вот только с женихом маленькое разногласие: Я хочу быть на свадьбе в белом платье, а он, чтобы этой свадьбы совсем не было.

  - Я работник банка и у нас все идет нормально. А кто у нас не работает, тот не ест. И не надо слишком торопиться: когда экономика на краю пропасти, каждый шаг вперед может оказаться роковым. И зря тут ропщут работники культуры - по всей видимости еще через пять лет министерство культуры нам уже не понадобится...

  - У меня чувство глубокого удовлетворения диктатурой демократии заглушается чувством голода...  А ведь мы все-таки построили коммунизм на отдельно взятой территории. И, чтобы не смущать народ, она отгорожена высокой Кремлевской стеной...  Так что правительство выполнило свое обещание и стало жить лучше. А народ получил гласность - это когда рот открывать уже можно, но положить туда еще нечего.  Вчера показали по телевизору завтрак в Кремле в честь какого-то посла и теперь я понимаю почему я без завтрака.
Теперь мы строим капитализм с человеческим лицом, чтобы, так сказать, взорвать его изнутри. Я-то до этого наверно не доживу, а вот дети... Детей жалко.

  - Как жизнь, говоришь? Все время на машинах езжу: когда мне плохо, то на скорой помощи, а когда хорошо - на милицейской. А в целом жизнь, как в такси,: чем дальше, тем дороже...

  - Как дела, говоришь? Сказать правду, или нечто приятное? Правду? Тогда хреново. (жена толкает в бок: "Да ты не приукрашивай, говори, как есть!") Знаешь что такое дерьмо? Так вот оно, по сравнению с моей жизнью, - повидло. В общем живу, как в мавзолее: не живу и не хоронят.

  - Жизнь? Трудная, но еще выносимая - у меня кум работает на проходной завода.

  - У нас если начнут что-либо делать, то обязательно выберут наихудший способ:
  Начнут борьбу с пьянством, так вначале уничтожат закуску...; возьмутся отрубить собаке хвост, так отрубят его по самые уши..; начнут удалять гланды - так обязательно через задний проход..; нужно установить мир, так мы сначала для этого все разрушим..; только выберем президента и тут же выяснится, что он уже давно тяжело болен и нужна сложная операция. Хорошо еще, что она прошла успешно и он уже вернулся к работе, не приходя в
сознание..

  - Как жизнь? Весь месяц все было замечательно, а сегодня плохо - муж из командировки возвращается... Меня тревожит будущее дочери. Ей уже двадцать, а она всегда приходит домой вовремя.

    А вы, уважаемый Читатель, как живете-можете? Напишите мне. Только чур или как можно короче или как можно приятнее.

                В.Агафонов   20 октября 1996г