Лазарь и богач

Николай Медведев 4
   Николай Медведев 4
               
Иисус обсудил с учениками,
что богатство не создаётся чистыми руками,
что нельзя быть слугой двух господ,
любовь к мамоне – суть запретный плод.
               
Фарисеи над Иисусом глумятся,
так как потерять влиянье боятся.
Книжники выставляют себя праведными               
  перед людьми,
тем они лишают себя Божьей любви.
               
Говорят ради красного словца,
но Бог знает, каковы у них сердца.
Что высоким кажется среди людей,
то в глазах Бога – ниже мерзких идей.
               
С богатыми мирскими благами,
с политической, религиозной властью,
не надо считаться, как с магами.
надо в этом ограничить их участье.
               
Их влияние должно быть снижено,
а те, кто стремится к духовности,
                не обижены.
Лицемеры, блюдя Моисея закон,
в спорах с Иисусом этим гордятся.
Время промелькнуло мимо окон,
не все постулаты годятся.
               
Закон Моисея частично выполнил цель,
иная мораль берётся теперь на прицел.
Смиренные и бедные, прошедшие мытарства,
становятся подданными Божьего Царства.
               
Закон позволял иудеям разводиться.
Это, по Иисусу, теперь не годится.
Книжники приводят опять возражения,
находят немало формальных причин.
Иисус показывает смену положения
 различных во всём двух мужчин:
               
«Один человек был богат,
в пурпур  наряжался и в лён.
С утра и пока догорал закат,
в сладкую жизнь был влюблён.
               
У ворот его клали нищего
 Лазаря, как будто в мире лишнего.
Был солнцу и ветрам Лазарь открыт,
нарывами от головы пят покрыт.
               
Он был когда-то мастером от сошки,
от барского стола теперь был рад и крошке.
Собаки мирно рядом с ним лежали.
его нарывы страшные лизали.
               
Хоть умер он среди собак и хлама,
но отнесён на поле Авраама.
Умер богач и похоронен в гадесе,*
нет ли ошибки в похоронном адресе?
               
По догмам христианского учения
 в Гадесе терпел  богач мучения.
Такого Лазарь не познал  ни грамма,
был под крылом у старца Авраама.
               
Богач взмолился: «Отче Авраам,
в жизни не видел никаких я драм,
а здесь назначена расплата мне –
я мучаюсь в пылающем огне.
               
Прояви к бедняге сострадание,
дай Лазарю несложное задание,
чтоб обмакнул он кончик пальца
                в воду
 и охладил немного мой язык».
               
«При жизни ты имел богатство
                и свободу,
  здоров был, к наслаждениям
                привык,
а Лазарь перенёс болезни
                и лишения,
теперь нашёл со мной здесь
               утешение,-
ответил старец, потирая руки,-
а ты теперь испытываешь муки.
               
К тому же пропасть разделяет нас
 такая, что не видит края глаз.
Никто её не сможет перейти:
ни к вам, ни к нам не может быть пути».
               
В ответ его опять просит вельможа:
в мой отчий дом пойти ведь Лазарь
                может?
Там пять помладше братьев у меня,
предупредить их от сего огня.
               
Пусть засвидетельствует он мои уроки».
Старец в ответ: «Моисей у них есть
                и пророки,
читают пусть закон, пророкам внемля,
и праведную жизнь ведут всё время».
               
Богач, прося, опять не унимается:
«Коль Лазарь явится, они раскаются».
Авраам выносит свой вердикт:
«Кто Писанию не верит, и воскресение
                не убедит».
               
Богач представляет духовных вождей,
а Лазарь, из притчи,- народ нищий,
жаждущий духовной пищи.
Их смерть – это гибель фарисейских идей
 от проповеди Иисуса среди людей.