Нескучный сад

Музыкальный Меридиан
Группа «Нескучный сад» была образована в 1989 году известным мэтром советской эстрады композитором Сергеем Березиным и с первых же шагов своего существования стала популярной. Впрочем, иного от Березина и не ожидалось. Удивительно талантливый мелодист, он, безусловно, чувствовал время и музыкальные запросы уже искушённого и подуставшего от современной попсы слушателя. «Охладев» на определённый срок к своему главному «детищу» – ансамблю «Пламя», Березин резво взялся за этот проект и приятно удивил любителей советской эстрады шуточными шлягерами «Бабки-бабульки», «Снежный король», «Перееду в город», «Люся». Тем более эфиры в таких популярных музыкальных телепередачах, как «Взгляд», «Утренняя почта», «Топ-Секрет» только умножили успех коллектива.

СНЕЖНЫЙ КОРОЛЬ: http:///www.youtube.com/watch?v=1WLFIDtMaSE

Солистом группы стал Борис Осокин, обладающий низким, баритональным, но в то же время безумно притягательным и обволакивающим слух тембром голоса. К тому времени он, музыкант известного ансамбля, уже успел «засветиться» на бэк-вокале в «Пламени» (к примеру, песня «Айболит» исполненная В. Беляниным), но так и не раскрылся, как неординарный вокалист.
Новый проект Березина открыл для него эту прекрасную возможность.

В 1990 году на «Мелодии» вышел первый диск-гигант «Нескучного сада» под названием «Атаман».

АТАМАН: http://www.youtube.com/watch?v=xez4AEBe6bc

Сотрудничество с такими маститыми поэтами-песенниками, как Лариса Рубальская, Михаил Танич, Александр Костерев, Михаил Рябинин, Борис Шифрин помогло создать группе образ достаточно позитивного коллектива, некоего «стёб-шоу», заряжающего слушателя хорошими положительными эмоциями.

ЛЮСЯ: http:///www.youtube.com/watch?v=g-lwhNdyu9w

Через три года на фирме «Русский диск» выходит второй альбом «Нескучного сада» «Трактир на Пятницкой», с уже полюбившимися песнями и новыми работами.
Нельзя было сказать, что группа оставалась всё также популярной, но свой слушатель у коллектива по-прежнему был.

Уже к концу 1992 года в ансамбле появляется второй солист – Сергей Избаш. Особого колорита, на мой взгляд, он не привнёс, а даже, может быть, как-то и нарушил устойчивую концепцию коллектива, идя в разрез ни сколько по образу, сколько по вокальной подаче.

БЛИНЫ: http:///www.youtube.com/watch?v=qEKvjAYOlqA

Третий, и последний альбом «Нескучного сада» увидел свет на студии «Союз» в 1994 году и назывался «Вика-Виктория».
Честно признаться, он уже разочаровал, как и по саунду, так и по репертуару.

С середины 90-х популярность «Нескучного сада» пошла уже действительно на убыль. Конечно, было еще много хороших песен, но в силу различных обстоятельств – кризис, отсутствие заказов, невостребованность и прочее – группа всё же распалась.

К десятилетию своего создания, уже практически несуществующий коллектив напоминает о себе выпуском сборника лучших песен «Давайте, Люся, потанцуем…», и на этом заканчивает свою историю.

Березин ещё в середине 90-х пытается возродить «Пламя». Отныне он увлечён концертной деятельностью.

В 1999 году Осокин окончательно переходит в состав уже этого ансамбля в качестве музыканта и солиста.
Избаш пускается в сольную деятельность, занимая одну из неприметных широкому кругу слушателей ниш артиста пост-советского пространства…

Как говорил по поводу воссоединения «Пламени» сам Борис Осокин: «Мы стосковались друг по другу и собрались заново. Да и народ соскучился по нам».

Ансамбль много гастролировал по стране, давал концерты, которые проходили при практически полных залах. Борис Осокин привлекал внимание зала безукоризненным вокалом, умением легко и непринужденно держаться на сцене. Он был классным «заводилой» и обладал просто феноменальной артистичностью.

Жизнь Бориса Осокина внезапно и трагически обрывается в феврале 2008 года.
1 февраля ВИА «Пламя» даёт очередной концерт. Борис Осокин, как всегда, «зажигает» зрителей своей бьющей через край энергией, очаровывает голосом…

В ночь на 2 февраля 2008 года его не стало.
Он умер один в своей небольшой московской «хрущёвке». Чтобы попасть в квартиру, милиции пришлось взламывать дверь...

По словам друга Бориса Юрьевича, Рустема Азаматова, «Борис является одним из продуктов культурного феномена, о котором почти ничего не известно широкому кругу интересующихся историей отечественной поп- и рок-музыки… – феномен московских рабочих окраин 70-80-х, которые в то время были чем-то вроде советского Лондона 60-х или Ливерпуля. Существовала мощная музыкальная среда, в которой формировались и Борис и многие другие, очень талантливые, музыканты, чья жизнь была короткой, а уход нелепым и трагичным...»

И всё же «Нескучный сад» вполне заслуживает того, чтобы о нём помнили и по-прежнему любили. Данный сборник включает в себя песни из первых двух наиболее удачных альбомов, а также несколько редких вещей 1989 года.


ПРИМЕЧАНИЕ:
Первоначальный вариант текста был написан мною году так в 2007-м и был опубликован на музыкальном форуме СПРОСИ АЛЁНУ в моём музблоге под номером 3637 (форум уже давно почил в бозе, Алёна та занимается ЗАВАЛИНКОЙ), в 2015-м отредактирован и дополнен фрагментами текста Екатерины Божко (за что ей большая благодарность).

Более подробный рассказ о Борисе Осокине:
http://chtoby-pomnili.livejournal.com/554372.html


* * *


«ДАВАЙТЕ, ЛЮСЯ, ПОТАНЦУЕМ!»

1. Бабки-бабульки (Л. Рубальская)
2. Париж (А. Костерев)
3. Не говори (Б. Дубровин)
4. Снежный король (Л. Рубальская)
5. Перееду в город (М. Танич)
6. Клава (Л. Рубальская) (?)
7. Сексу – бой! (Л. Рубальская) (?)
8. И ничего не происходит (Л. Рубальская) (?)
9. Люся (Л. Рубальская)
10. А костра и не было (А. Костерев)
11. Атаман (Л. Рубальская)
12. Цыганочка-цыганка (Б. Шифрин)
13. Блины (Б. Шифрин)
14. Трактир на Пятницкой (Л. Рубальская)
15. День Ангела (М. Танич)
16. Собачья жизнь (М. Рябинин)
17. Милый друг ( Л. Рубальская)
18. Тройка (С. Березин)
19. Вьюговей (Л. Рубальская)

Музыка Сергея Березина

Записи 1989-92 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: http://www.yadi.sk/d/O8dgs8ywiNmq5

Размер архива: 147,2 МБ
Качество: МР 3 (192-256 кб/с)
Общее время звучания: 80 мин. 06 сек.