Мне дышится легко

Наталья Тика Гуртовенко
Мне дышится легко, когда я понимаю, что мы с тобой в одном городе.
Одно ограниченное пространство, объединяющее нас.
Одно метро, одни автобусы, одни маршрутки, одни и те же прохожие, точнее одна и та же серая масса людей тут и там, тут и там. И мы среди них. Как два огонька, но на разных концах города. Мы смотрим утром одну погоду, кутаемся в шарфы, или снимаем шапки, радуемся снегу за окном или солнечному утру. Мы переживаем за происшествия, случившиеся в одном городе. Мы посещаем одни места, ходим по одним и тем же улицам, заходим в одни и те же магазины по пути домой.

От осознания этого мне дышится легко.

Мне душно и не хватает воздуха, когда ты уезжаешь.
Я чувствую каждый километр, разделяющий нас, чувствую кожей. Особенно в области сердца. Словно из меня вьется тонкая красная нить за тобой, и скоро клубок развяжется, и во мне ничего не останется.
Я обостренно тоскую по тебе. Обостренно… Остро. Меня тошнит от еды, от людей, не хочется двигаться, разговаривать, делать что-то. Хочется впасть в анабиоз, нажать на паузу, и включить себя, когда ты вернешься…

Когда ты возвращаешься, возвращается воздух.

Его так много, и он такой вкусный. Напоминает состояние из детства, когда от долгой дороги в душной машине, пахнущей елочкой, наконец выходишь и дышишь полной грудью. И хочется дышать еще и еще, дышать авансом, в кредит. Заранее надышаться, чтобы не сойти с ума на обратном пути.
 
Твои письма или звонки - это маленькие посылки с кислородом.
Обычно ты пишешь, когда я совсем задыхаюсь. Ты чувствуешь меня. Все остальное время я тешусь мыслью, что твой кислород нужен кому-то еще, что скоро ты вернешься и подаришь мне столько воздуха, сколько я не смогу вдохнуть. Ты будешь держать меня за руки, трогать мои волосы, смотреть в глаза так пронзительно и нежно, смотря вглубь меня, будешь неумело целовать меня в губы, как неопытный мальчишка, прижимать меня к себе, и целовать макушку, и я буду вновь под твоим крылом, огороженная от всех бед этого города и этого мира. От всего плохого, злого, больного, тяжелого, убивающего меня. Мы будем смеяться и плакать, понимать друг друга с полуслова и дополнять.

Дополнять.

Вливать в друг друга кислород до полного состояния. До состояния полного единения с собой и друг с другом.

Я рада что ты у меня есть. Что все именно так. Я знаю тебя, знаю твои взгляды на жизнь, твое мнение по какому-либо поводу, я предвкушаю твою реакцию, и понимаю, что не ошиблась. Ни в своих прогнозах на следующие пять минут, ни в тебе. Мне дышится с тобой легко. 

И когда мы расстаемся и разъезжаемся по домам, когда ты разворачиваешься и уходишь своей особенной быстрой и немного сутулой походкой, когда я две секунды смотрю тебе вслед, улыбаюсь и ухожу, наша красная нить натягивается, и я жду, когда красный клубок намотается снова.