Редкие Прелести. Доп. выпуск 2015

Максимилиан Гюбрис
           765.  Наиболее страшные мысли приходят в голову тем, кто кто никогда не думал их прежде иметь.
           766.  Мы, однако, все разделяем судьбу России, гео-мистическую: как рост самой России был заведомо неприемлим, так и рост великого на Руси не менее того не приемлим: грусть о том, что этакое и самою Русью не приветствуется. (Что, впрочем, в совершенстве своём, совсем не так, а есть только нечто из «Записок человека, не знавшего поощрений».)
           767.   Разница в манерах держаться: - то, что не понимает Англичанин, он вменяет себе в гордость; - то, что Русский не понимает, он воспринимает с обидой.
           768.  Великия подати сбирает Бог по Матфею! (Матфей – по профессии, сборщик податей; уточн.)
           769.  Слово, само по себе; - когда мы произносим его, оное враг или друг? …Ко всем последующим вопросам о том, какое слово – друг, а какое – враг, и что, вообще, есть суть такого раграничения.
           770.  Та некогда иррациональная мысль о том, что общество заведомо пережило, дескать, вменяемую ему кастовость, ныне преображает кастовость народную в кастовость гео-природную; иначе сказать: касты, прежде находимые в различии только натурального свойства, отсель всё более стремятся уже к определению себя по принаку местоположения.
           771.  Всё, что воистину этично, - так и от всех прошлых «измов», - не подлежит клише-словию.
           772.  О ком-то, некоем одном: Он не мог размениваться по мелочам, - у него, просто, не было даже мелочи в кармане.
           773.  Если экономика – это зерно и мясо, то именно культура – это отбивные и выпечка.
           774.  Когда человек не свободен, это, конечно же, не отъемлит у него его соображения по поводу…да, пусть, тех же самых свобод; однако, это делает его, как если бы, второстепенным в отношении тех самых…да, пусть, даже весьма свободолюбивых его соображений.
           775.  Знание слов или отношение к словам? Но: Знание слов и отношение к словам.
           776.  Хочется вновь вопросить: кто кого выбирает - Человек новости, или Новости человека? И, к сему, если вы думаете, что это - вопрос прямого обращения к цензуре,  скажите тогда, что в этаком случае заведомо избрала ваша ценз-вопросит. мысль?
           777. …Находятся ж, таки, лихачи, кто намеревается поощрять, если не сказать,  культивировать в обществе толерантность в отношении того, что, заведомо и изначально, само по себе не толерантно. Тут - символ, там – монумент; глядишь – жали и плакальщицы на Лубянке, пред памятником Дзержинскому, прочащему по ним всем великий «Красный Эгил»
           778.  Дух?! - Д’ух  => Да, говоримое Ухом.  (из цикла «А что если?»)
           779.  Бессмертие – это не(у)сомненность. 
           780.  Заведомо, есть нечто в сложении собственных (перс.) имён на Руси, в чём ждёт людей неудача. 
           781.  Сызнова к Словничеству:  сколь не бездарно и не обыденно «зрить в тот корень», кой воистину есть корень Свобод!
           782.  Люди, пытающиеся оценивать слова, публично слышимые от других, могут ли избежать того, чтоб не задуматься о том есть или нет какой-либо шанс для публично-голосящего изречь какие-либо иные слова?
           783.  У боли нет личности.
           784.  Если кто-то спросит меня, что это конкретно означает, когда говорят: «О, это слишком по-английски!», или «Ах, это слишком по-французски!», касательно всего ДИАЛЕКТичного в том, вот что: - Произнести много слов и иметь один смысл, это по-французски, сказать нечто определённое, и изыскать при этом, пусть, и множество (подчас встречных) значений – это, как раз, таки совсем-совсем по-английски. В одном смысле - нечто подметить; в другом – восхвалить; а в третьем – одномоментно предать проклятию… (Да-да, даже в самом правильном, в самом деловитом уме – это так, а, может, в особенности, именно и непременно, так.
           785.  Календарная мысль, а, особенно, языческая календарная мысль – сплошное гадание.
           786.  Говорить о комплексах или говорить с комплексами? Но: говорить о комплексах и с комплексами. Увы.