Разменная фишка

Татьяна Туль
Цветик дикой гвоздики доверчив, лучисто-игольчат -
миг сиреневой нежности, родич звезды в небесах...
Приласкав лепестки, ветры делают ставки - кто больше -
на убийцу: заснувшая мина? бурёнка? коса?

Трос страховки в горах - паутинкой, натянутым нервом...
Прозвенят ли бокалы внизу вслед душевным словам,
Эхо кости кидает - кто нынче откликнется первым
человечьему крику: "Я здесь!" - небо или обвал?

Боги сходят в партер. По программе - канон. Жизнь со смертью
ставят локти на крышку рояля, до вздувшихся вен
спорят, чей голос первый... Кто в небе сегодня ответит -
тетива журавлиному зову, журавль тетиве?

Даже Вечность с Судьбой иногда устают от работы.
Завалить циферблат, покрутить, как рулетку... На кон
малость: что ожидает спорхнувшую к мастеру ноту -
пытка струнами? бережность скрюченных пальцев? огонь?

...Развлекаясь, меняются масками ангела с бесом
каждый с каждым. Не приз - лишь разменная фишка для всех -
ждёт душа у пристенка, готовит бессчётный побег:
- Как бы встать на ребро? Чтоб, не сдвинув, святой и повеса
дали жить, как хочу - мол, да ну тебя, неинтересно!
Вот была бы победа, ни с чем не сравнимый успех.


____________________







Канон - имеется в виду канон в музыке: музыкальная форма, в которой один голос повторяет другой, вступая позже него.
Голоса полностью равноправны, вне зависимости от того, начинает верхний или нижний, вне зависимости от инструментов, ведущих мелодию. У первого - "право первого": познакомить с мелодией. У второго - право "поставить точку" всей пьесы. Кто главный? Кто победитель в этом состязании, если это состязание? Слушающий получает удовольствие от сочетания голосов, от узловых моментов, когда голоса на разных этапах своей музыкальной жизни образуют пронзающее сердце созвучие...
Ещё одна особенность канона: прозвучавшая дважды (или более, поскольку каноны бывают трёх-и более голосные) мелодия "не отпускает". Готова зазвучать снова в памяти слушавшего. Продолжиться... Чья заслуга в этом больше - начавшего или завершившего?
И последняя ремарка... Написать мелодию канона очень трудно. Нужно соразмерить её части, интервалы, длительности нот таким образом, чтобы, "сдвинутая во времени", она не образовала хаоса, сливаясь сама с собой. Мелодия должна быть гармонична... как истина.