Родная кровь

Лариса Григорьевна Сергеева
   
        Тайна моего рождения.
   
   Моя дорогая бабушка считала,  что каждый ребёнок должен знать, кто его родители, знать
бабушек и дедушек, своё происхождение. Ей, может быть, не нравилось, что от меня скрывают правду, не открывают завесу тайны моего рождения: Григорий Савельевич- мне не
отец.
   «Как долго, мои родственники намерены держать меня в неведении?- Спрашивала она себя
И приняла решение: она скажет мне об этом сама. Но только -когда будет умирать, перед смертью.  Моей маме она так и сказала.

   Бабушка жила долго. Ей было дано вырастить меня,  быть на моей свадьбе, увидеть рождение моего сына, воспитывать и его в  младенчестве.
   У неё было пять внуков и восемь правнуков. Обо всех она знала, хотя они были от неё далеко. И только мой сын был рядом с ней, до семи лет.
    Но, когда бабушка умирала, её окружили со всех сторон её дочери, мне невозможно было
подойти к ней. Они оберегали бабушкин покой. А в последние дни ей и говорить было тяжело. Смогла ли бы она сказать мне что-нибудь больше того, что я уже знала? Думаю, что могла.
   Когда меня допустили проститься с бабушкой, я подошла к кровати, остановилась в ногах,-мама стояла рядом,- бабушка смотрела на меня таким долгим, всепонимающим взглядом.
Она улыбалась, много раз кивала, по -заговорчески, мне головой, как будто говорила:
«Знаешь?! Ну знай, и поступай, как должно. И детям эту тайну передай.»
    Я стояла сама еле живая, не в силах произнести ни слова. Мысленно я ответила моей дорогой бабушке:»Да.Знаю. И буду поступать в соответствии с этим знанием»
Бабушка жила ещё два месяца. Она умерла 22 августа, в день рождения  Риммы,  своей дочери, с которой жила всю свою жизнь. Она умирала от старости, в  восемьдесят  восемь
лет, многие и дольше живут, но вот бабушке был отведен такой срок.
   Мне бы хотелось,  чтобы моя бабушка жила вечно, не уходила бы от нас.
   Врачи сказали, в первый раз, когда навестили больную, что она сляжет, будет слабеть,
слабеть и тихо уйдёт... Бабушка слегла на пасху, говорили, что не смогла выйти из поста:
она всегда строго соблюдала посты, особенно, Великий пост.
    Мама мне рассказала о тайне моего рождения, когда пришло время, когда я стала «взрослой», ни раньше, ни позже, всё в свой срок. Всему своё время.

    P.S.

    Теперь мне пришла мысль: что было бы со мной,  если бы я не узнала бы
этой тайны. Ведь мама была слаба здоровьем. Сколько раз она была на грани жизни и смерти, несмотря на необыкновенную  красоту, и внешность  её, казалось, дышала здоровьем.
Особенно, в Кишинёве её жизнь  постоянно подвергалась опасности. Операция аппендицита была тяжёлой, да и само существование на юге для нас, северян,мучительно.
    А на Сахалине? Было легко? Сами переезды с Запада на Восток, с Севера на Юг были для нас, «как великое переселение народов», специально для нас уготованное. Изгнание с земли наших предков, с «земли обетованной» по приказу «свыше»?
 А в Киеве ?  Жизнь в этом городе могла бы стать раем, если бы люди не  сделали всё для того, чтобы превратить её в ад.
  Мои родственники рисковали, когда тянули время с открытием мне тайны, такой, как оказалось, важной для меня.
  Но  наконец, тайное становится явным.
 Изменилась  моя жизнь? Стала  лучше? Или хуже?

    И теперь, я думаю, что да, изменилась: я бы  всю жизнь прожила бы в обмане.
    Я бы спотыкалась на каждом шагу, не ведая о том. Я бы подвергалась бы дополнительным искушениям, которые теперь могла легко избегать.
    Мне неприятно было узнать правду, что я-полу- сирота, что мой родной отец погиб на Войне. Но взамен я узнала нечто большее: я-не полукровка.

    В тот год, - мне исполнилось тринадцать лет,- все родственники, как сговорились, делали мне намёки, которые я не смогла понять. Даже  Римма  как-то обронила:»Лариса, в пе переводе с греческого, означает :" чужая" Она процитировала из «Евгения Онегина»:
                «Она в семье своей родной
                Казалась девочкой чужой»
   Я опять-таки мысленно продолжила:»Дика, печальна, молчалива. Как лань лесная боязлива»-вспомнив первые строчки.  Образ Татьяны  Лариной подошёл ко мне
   как нельзя лучше.