Увлекательное путешествие

Галина Журба
НАЧАЛО (на чело)

«Ученики спросили Иисуса: Скажи нам, какой будет всему конец? Иисус ответил: Нашли ли вы, начало, что ищите конец?! Ибо где начало есть, там будет и конец. Блажен, кто определит место своё в начале, ибо он увидит и конец, и не будет ему кончины во веки веков».

Предисловие

Если бы меня сегодня спросили, что такое жизнь, то я бы ответила точно и однозначно:
"Жизнь - это увлекательное путешествие!" И это, действительно так!
Мы рождаемся, учимся ходить, только для того, чтобы стать на свой собственный, единственный на Земле Путь и начать шествие, полное поисков и находок, удивительных открытий и  приключений.
Путь и шествие (путешествие). Каждый выбирает себе этот Путь и начинает шествие  только по своему собственному пути бытия, который и есть  - его жизнь…
Но очень часто люди начинают свой путь с проторенных ранее ложных дорог, начиная с обучения всевозможным лженаукам и, заканчивая, поставленными перед людьми ложными целями, не несущими в себе ничего нового и значимого. С первого класса детям вдалбливаются всевозможные надуманные грамоты и внедряются в сознание ложные ценности в качестве  временных материальных ценностей, которые уводят человека всё дальше и всё безвозвратней от основной, поставленной перед Чело-веком целью:
Пройти свой Путь с максимальной пользой для себя, своего "я", своего духа, а, значит, и для человечества - в целом.
Если бы мне в детстве было об этом известно, то думаю, что я относилась бы к своей жизни более осознанно и более бережливо, более осмотрительно и не раскидывалась временем впустую, а концентрировала его на целях и достижениях. Но рядом со мной не было человека, который бы определил жизнь так точно и так ценностно.
Поэтому идя в жизни по разным дорогам, я всё время хотела постичь её предназначение…
Итак, моё путешествие под названием Жизнь началось без видимых целей и троп к их достижениям, но теперь я могла бы воссоздать дневник самых примечательный событий в этом путешествии. То, что сохранила память, что ей удалось выхватить из общего контекста событий и подсветить эмоциями, для того, чтобы отложить в своей сокровищнице.

1. Девочка на берегу

   Маленькая, шестилетняя девочка, бегала по берегу Амура, она собирала кремешки – такие разноцветные гладкие камушки...
Иногда волны выбрасывали на берег необычные,  для детского понимания, вещи: маленький жёлтый человеческий череп,  или удивительной красоты брошь.
Брошь была в виде цветочка с белыми жемчужинками, вправленными в лепестки – она восхищала.
Череп был жёлтый, гладкий и пугающий. Он был без челюсти, но она и не знала, что должна быть челюсть. Она осторожненько обошла его и побежала дальше и, вдруг, её внимание привлекла лягушечья шкурка, распростёртая на большом, разогретом на солнце, камне. Лягушечья шкурка была похожа на маленького человечка. Одна лапка была прижата  к груди. «Ножки», поджатые в коленях, были кривые и вызывали жалость. Девочка остановилась и стала внимательно рассматривать «человечка».
Это зрелище её потрясло до глубины души. И  память неоднократно возвращала её к этому мгновению – первого потрясения и неожиданности, при виде жалкого подобия человека...
И лягушечья шкурка, на разогретом прибрежном валуне, смутно напомнила девочке о том, что и на ней надета подобная "шкурка", как временное пристанище, скафандр для того, чтобы обитать в материальной, окружающей её, среде…
Девочка вспомнила, что её небесные родители Отец - Разум - Творец и Мать - Истина, Мысль творящая отправили её в далёкое путешествие на планету Земля, дав ей  плотских родителей: папу и маму, которые одели её в  материальное тело, а душа и дух девочки принадлежали Отцу и Матери, которые всегда незримо присутствовали рядом с ней и к которым, с тех пор, девочка-душа обращалась за помощью в самые трудные минуты её путешествия…
Так вот и началось удивительное путешествие одной маленькой девочки - души на планете Земля.
И, только, по истечении многих лет, я поняла сакральный (Са-сын к Ра аль (бог) смысл этих своих неожиданных находок, на берегу самого истока своей жизни: брошь - крепится на груди, символизируя душевные ценности и была она круглой, старинной, украшенная жемчугами, череп без челюсти - это олицетворение вместилища ума - чело и, наконец, шкурка, как вы и сами уже догадались - символ внешнего образа. Материя.
И всё это временное...преходящее...А тот Дух, который это мне показал - вечен!

Лирическое отступление:

«По типичному сюжету сказки — Иван-Царевич вынужден жениться на лягушке, так как находит ее в результате обряда (царевичи стреляли из луков наугад, куда стрела попадет — там и невесту искать). Лягушка отлично выполняет все задания царя, своего свекра, в отличие от жен братьев Ивана (либо с помощью колдовства, либо с помощью «мамок-нянек»). Когда царь приглашает Ивана с женой на пир, она приезжает в облике прекрасной женщины. Иван-Царевич тайно сжигает лягушачью кожу жены, чем вынуждает ее покинуть его. После чего он отправляется на поиски, находит ее у Кощея Бессмертного и спасает.»

Но главное в сюжете:
Царь – ум человека
Три сына – его мысль в трёх ипостасях:
по внешнему образу, та, что всегда кичится собой – красивым.
Душевная суть, та, что чувствует на уровне эмоций, но не понимает...
Духовная, конечно же – Иванушка «дурак» -  ду (двойной) свет «Ра» ка – его духовность, она не от мира сего, и для мира сего – он дурак.
Какую «невесту», какое знание выбирает внешняя мысль, какую суть?
Боярскую «высшее сословие», господствующее, внешнее и плотское;
Второй выбирает? Смотрите, как ясно говорит сказка:
«пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая...»
Говорит то ясно, да мы не слышим из-за господствующей плотской, старшей мысли, старшего «брата», а ведь средний брат ясно, что пустил стрелу «в середине», средний к крыльцу «души-девицы», которая внутри, в середине. А почему она купеческая? А разве нет? Разве мы внутренне не «прицениваемся» к тому, что хорошо и что плохо, что ценно и что дёшево, что добро и что зло... В середине, внутри, всегда идёт некое разделение на то или иное, в отличии от прямолинейности физиологии и плотского мышления, душевное на ступень выше...
А что же ожидает младшего брата? Иван (Ив - сердце, ан- живое) пульнула свою стрелу в «болото» человеческой сущности... ибо для божественного, духовного мира – всё человеческое – болото, болото и есть, и душа человека духовного, если она во плоти внешней сути – лягушка.
И дальше разворачивается сказочное действие, преображение души в царевну и т.д...
Вот вам и «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
***
2. Поход


Поход - по ходу жизненного  пути, делая первые шаги  шествия  своего бытия, я запомнила и свой первый поход.
Поход восхождения в горы.
Классный руководитель Евгения Ивановна, по сути,  совсем девчонка лет 23-25 и учитель физкультуры (приблизительно такого же возраста) повели наш, четвёртый "г" класс, в поход, в Тянь-Шанские предгорья.
Какую потрясающую главу вписали они в мою жизнь! Я помню тот поход, словно это было вчера:
Всё вокруг, на сколько возможно охватить взором - это горные луга охваченные пламенем цветущих алых маков и диких пионов. Это зрелище, наверное,  превосходило самое яркое  воображение и потрясало до глубины души. Красота и великолепие природы пробуждают в человеке самые глубинные истоки его души.
Пробудилась. Очнулась. Увидела и запомнила:
Земля - это полымя маков, пыльца, жужжание медоносных пчёл, кружение бабочек. Земля - это аромат цветущих лугов и долин, это непреодолимая тяга вбежать со всех ног в цветы и упасть на первом своём привале. Привалиться к выросшему из-под земли, у самого изголовья, пригорку  и следить взором полёт ласточек в огромном, таком низком, в горах, небе.
Подняться вверх, преодолев свою  первую вершину, пройти вдоль отвесной скалы над пропастью, поддерживаемой за локоть своим учителем, чтобы затем созерцать небо на  уровне глаз и увидеть - плывущие, как парусники - облака  под горой, на которой крепко стоишь своими ногами…
На привале преломить белый ломоть хлеба, круто смазанный маслом и понять, что ничего вкуснее ни ранее, ни позже,  для тебя уже  не будет, среди всевозможных яств на земле - хлеб с маслом, на твоём первом привале, в кругу друзей, протянутый рукой твоего  учителя.
Учителя, который помог тебе подняться в горы и провел тебя к твоей  первой вершине…
Благословенная, великая, необъятная  Советская Земля! И ещё огромнее этой великой земли - непостижимые,  бескорыстные души советских педагогов. Вечная Слава вам и вечная память…
***
3. Нисхождение

У всякого путешествия есть подъёмы и спуски.
Нисхождение всегда чревато неожиданными опасностями. Об этом я узнала спускаясь в овраг (о-враг)
Овраг - это самый жестокий враг целостного "о" - оси, основы и твердыни. Его разрушающая сила способна навеки разъединить то, что принадлежало целостному единству.
У всякого нисхождения должен быть и спуск. Но на то он и "о" враг, что не давал нам возможности спуска.
О, враг, никакого спуска!
Наш овраг мы называли каньоном, настолько он был огромен, глубок и отвесен, что спуститься вниз было бы невозможно, если бы ни одна единственная, найденная нами тропа.
Тропа напоминала собой двугорбый хребет верблюда, уткнувшегося лицом прямо в одну из отвесных стен оврага. Любой враг сдаётся, если найдётся путеводная верблюжья тропа, поняли мы, найдя спуск...
Пока все студенты, после жаркого трудового дня на благо Родины, культурно отдыхали, пели под аккомпанемент гитар и  общались, мы с моей верной подругой, такой же любительницей приключений,  отправились изучать близлежащий каньон. Нашли эту волшебную тропу, которую так и окрестили "Верблюд" . Спускаться сначала по одному горбу, а затем надо вновь подняться на второй горб, а для этого необходимо держать равновесие и в этом есть элемент опасности.
Преодолев все препятствия мы спустились на дно оврага.
О, враг! Овраг стазу же показал свою вражескую сущность, он ощетинился верблюжьими колючками, низким кустарником и неустойчивыми, под ногами, камнями, тем самым заставляя путников спотыкаться и падать, царапать ладони и ноги.
Дыхание оврага холодное и настроение мрачное, характер  несговорчивый и крутой. Внизу оврага ощерили свои пасти несколько пещер, поэтому мы почувствовали опасность, и, честно говоря, струхнули.
Но, в то же  самое время, мы уже поняли, что нисхождение, как и восхождение заманчиво по своей сути, с одной лишь разницей, что восходишь ты к вершинам (вершить, свершать), а спускаешься в "о" враг, где должна быть лишь одна цель - преодоление во имя побед над врагом, во имя открытий.

4. Восхождение (в ось хождение)

Восходить к сути, это постоянный подъём.
Если спуск узок, то подъём  под "ем" - тяжел. Нести то, что ем или, даже, то, что уже наел.
Вес - это ноша! А в ось идти следует налегке…Сбросив с себя гнёт всякого бремени, будь то физический или душевный, а духовная мера не имеет в себе тяжести… Тогда осилишь, поднимешься - под ним ешь с "я" - всё со своим духом согласовав. Сила духа - всё, что с богом ( с ила - сила)  доходит до уха (д-ух)…
Восходить мне приходилось ни раз, а самое главное в подъёме - это результат: приходишь, осматриваешься и видишь себя на высоте орла, парящего над землёй.
Паришь вместе с ним свободно и вольно. Размах, кругозор, горизонты, разные точки зрения…

5.  Преодоление

Одолеть дольнее и ближнее - преодолеть расстояние.
Идти долго, предварительно бросив под ноги клубок ниток, связывающих вас с тем местом, куда вы направляетесь нить "ты" - это нити, связывающие твоё "ты" и конечную цель. Клубок - это ко лбу око (к-лоб-ок). Иногда с собой берётся и меч
"ты", который помогает в пути преодолеть и рассечь все возникающие перед путником преграды. Меч-ты (мечты)- это сильное оружие! Ещё его называют меч-кладенец и не потому, что он складывается, а потому, что к Ладе он приводит к ладу и к миру, оттого его следует и к Ладе несть (кладенец).
Вот так и идёшь,  дуешь по следу - следуешь (след-дуешь)…

Мир пути и шествия - это удивительный мир!
***

 6. Скат вниз

Скатываясь вниз чело -век о скат тиной Нила "илится" - оскотинится! Хочет он этого или не хочет, то так повелось… Многие, только о скат тиной Нила илившись (оскотинившись), понимают, какая мерзость - эта тина! Как она затягивает, обволакивает и изменяет человеческий облик.
И только те, кто свои низменные пороки возводят в доблесть не хотят отмыться от тины, погружаясь всё глубже и сами становясь тиной ила.
Нил - река Жизни и путь к ней часто бывает скользким и берега круты. Но, окунувшись в ниспадающие с самих Небес - воды, отмывшись от ила и тины, чело века становится ясным и озарённым, уже никакая тина не способна вовлечь такое светлое чело в порочные инстинкты…
Пора челу вырасти из грязи, как золотой лотос вырастая со дна реки, тянется к Солнцу и к Небу.
***

 7. Счастье

С частью "я" есть множество различных, дополняющих его, частей,
которые составляют в сумме одно целое. Когда нам не достаёт некоторых долей, частей, которые нам не принадлежат, мы чувствуем себя порой глубоко несчастными. Почему же это происходит?!
Вся беда в том, что наше "я" не является целостным - оно потерянная доля некой целостности и оттого мы ощущаем постоянную дисгармонию.
Люди находятся в поиске, предполагая, что соединение с другим, таким же "я" - это и есть обретение с часть "я",
Но в этом и есть самое большое заблуждение! Изнутри часть человека должна бы соединяться с Божественной  Целостностью (цель ось носит), а там и всё остальное приложится. Ведь великая всеобъемлющая Целостность - это та самая гармония и счастье, в которой нет разделённости, нет разобщённости, а всё живое - один живой организм, в котором постоянно идёт обновление клеток - одни умирают, другие рождаются и все мы бесконечно участвуем  в этом глобальном процессе…
С обновлением клеток происходит  постоянный рост человеческого духа  на  новый уровень бытия, возрождение из материи природы в материю духа, через душевный созидательный процесс и, в каждом новом витке существования, есть и новые тела, для индивидуального, личностного самостного и вечно живого.
Если, конечно, человек выбирает путь своего развития, а не деградации.
Внешний мир сегодня предлагает нам путь деградации, он всеми силами пытается втянуть человечество в процесс распада и отмирания, предлагая ему только материальные и физические удовольствия. Превращая человечество в безликую биомассу.
Но время выбора пришло! Это наше с вами время! Процесс пошёл, идёт отбор зёрен от плевел и кто почувствовал этот процесс в самом себе - тот поистине счастливый человек, ибо он становится частью божественной целостности и выходит на новый этап своего существования.
***

С частью "я" есть множество различных, дополнительных его, частей, которые составляют в сумме одно целое. (с ум-ма - с умом маат - истины)
Часть - это доля (до "оля", до помазания маслом истины, а помазанный уже в целостном, в божием)
Счастье - быть частью целостного с Богом.
******


Сказка – сказ «КА», или сказ духа – духовный сказ...
« По усам текло, а в рот не попадало» 

Понятно, да, что старший брат пустил стрелу налево,
ибо он относится к левому (ложному внешнему миру), средний брат пустил стрелу в середину,
Ибо он относится к душевному, внутреннему миру;
И младший брат пустил стрелу справа, ибо он ведает правду...
Но правда, истина, премудрость является в образе лягушки, так как она во внешней оболочке образа.
Её внутренняя суть "заколдована" злом, которое, образно говоря, является "кощеем бессмертным"...
И, далее, объясняется, где находится смерть зла, которое следует преодолеть...
Яйцо  - «Я» и ц(елый) «О», это - то самое яйцо, в котором игла, иголка – иго левого «Ка». Если уничтожить левый смысл в собственном «я», в том самом «яйце», который есть нуль и пустота и ничто, тогда можно избавиться от «кощея бессмертного» и вернуть свою «Василису премудрую» - Вечную Живую Душу.
Бояре (бога  Ярила - бо-яре),
****
Происхождение слова «Дракон» происходит, от греческого drakon(родительный падеж; drakontos), которое обозначает «змея, морская рыба.» Лексический корень у данного слова - drak, или иначе derkesthai, «чтобы ясно видеть«. Дословный перевод значения слова drakon с латинского «видит один«.
Игла. Общеслав. Суф. производное (суф. -ъл(о) > -л(а), ср. иголка) от той же основы, что и иго (см) «ярмо, хомут». Исходно игла — «поперечная палочка, которую продевают через концы хомута, чтобы закрепить его на шее животного».
Щука. Общеслав. Образовано, очевидно, с помощью суф. -ка от той же основы, что и щупать (сочетание пк > к). Рыба названа по своей «щуплости» (ср. с другими суф. диал. щупак, польск. szczupak).
Дуб. Общеслав. индоевроп. характера. Этимология не установлена. Обычно объясняется как суф. производное (суф. -б), от той же основы (с перегласовкой о/е), что и греч. dem; «строю», др.-исл. timber«строительный лес»…
Ящик. Искон. Ум.-ласк. от др.-русск. яскъ «корзина», которое заимствовано из др.-сканд. яз., где askъ «деревянный короб» < askъ «ясень» (см. ясень). В таком случае ящик буквально «вместилище, сделанное из ясеня». Перед -а- развился протетический j…
Утка(птица). Искон. Суф. производное (суф. -ък- > -к-) от общеслав. *;tь < *ontь «утка» (; > y), той же основы, что нем. Ente«утка», лат. anas, род. п. anatis— тж., лит. ;ntis— тж. и др. Уткабуквально — «водная птица».
Заяц. Общеслав. Суф. производное (суф. ;ць > яц, ср. месяц) от заи (ср. зайка), того же корня, что и лит. ;aisti«прыгать», готск. gaits«коза». Исходно — «прыгун».