Кораблик

Ольга Бабушкина 2
В Москве-реке качались отражения огней-призраков, словно из королевства кривых зеркал…
- Неужели, это та самая встреча, которая должна произойти в жизни женщины? – заломив руки за голову, фантазировала Лена, возвращаясь из командировки домой. Вагон дернулся, и сказочный сон исчез.
- Станция Виковка! Стоянка 20 минут!
В окно вагона постучала незнакомая женщина в розовом, съехавшем на бок, платке, предлагая купить откровенную в своих лепных украшениях напольную вазу. В сонно-романтическом состоянии Лена вышла на перрон в надежде увидеть что-то судьбоносное, желанное, то, что ищешь бессознательно всю жизнь…
- Может быть, Вам кораблик показать?
Голос откуда-то снизу, словно из-под вагона, вывел из транса.
- Покажите.
Сине-зелено-красные огни на хрустальном кораблике. Разве это не чудо?
- Пятьсот рублей. Если будет брать, то отдам за триста пятьдесят, - голос вновь возвращал на землю.
- А коробочка есть? Боюсь, что мачта очень хрупкая, не довезу.
- Конечно, конечно.
Поезд тронулся. Призрачная мечта приобрела очертания.
- Словно Ассоль буду ждать своего принца, который обязательно приплывет под сине-зелено-красными парусами, - убаюкивала себя влюбленная женщина.
Прошла зима. Кораблик стоял на телевизоре, напоминая о далекой Москве. Красивые мечты давно уже растаяли под напором житейских забот. Жизнь потекла по привычному руслу. Незнакомый номер не встревожил и не вогнал в ступор:
- Да, я слушаю.
- Лена, это я! Буду в вашем городе проездом. Говори адрес. Обязательно заеду.
Сине-зелено-красные огни Москвы-реки обрели реальное воплощение через голос. Это был его голос, такой долгожданный, такой незабываемый…
- Да, да. Конечно.
Лена тараторила адрес, объясняя, как лучше проехать из аэропорта. Руки дрожали, механически хватая на своем пути разбросанные детские вещи. Ну вот оно, счастье! Дождалась! Приехал!
Лена не заметила, как дочка пришла из школы и спряталась в своей комнате.
- Мам, тебе помочь?
- Нет, не надо. Или, нет, на, возьми пылесос. Только аккуратно. Я сейчас. В магазин.
Когда вернулась из супермаркета, то сердце сжалось еще в коридоре.
- Мам, я нечаянно. Телевизор качнулся, и он сам свалился.
На полу мигал стеклянный корпус от кораблика. Мачта, такая хрупкая, лежала в стороне. Супер-клей помог воздвигнуть мачту на прежнюю высоту. Но все было уже не так сказочно и волшебно. За окном начинался дождь. Ждать было уже бессмысленно. Лена, словно заколдованная, следила за действием спектакля в театре ночных теней. Решилась еще раз перезвонить по его номеру, но на этот раз «абонент был временно не доступен». Глотая слезы, она бессознательно сжимала кораблик. Онемевшая от безысходности, Лена ничего не почувствовала. Только хруст заставил ее отвести взгляд от стены. На пол посыпались осколки хрустальной мачты. От мерцания сине-зелено-красных огней кровь на ней казалась черной. В окне, сквозь толщу воды, отражались окна соседнего дома, напоминавшие речные огни. Было в этом мерцании что-то ненастоящее, временное, лукавое, словно плывешь на корабле и не замечаешь трещины на мачте…
Звонок в дверь был неожиданным и коротким, словно извиняющимся за поздний визит. Лена равнодушно открыла дверь.
- Ты не поверишь! Форс-мажор!
Брызги с его плаща летели в заплаканное лицо, давая повод укрыть следы недавних страданий.
- Прости, если сможешь. Я тебе сейчас все объясню…
- Прощу. - Лена смотрела куда-то в сторону. Внутри мусорного мешка мерцали слабые сине-зелено-красные огни. - Конечно, прощу. Люди, пережившие кораблекрушение, становятся терпимее к слабостям других людей, - снисходительно улыбнулась Лена долгожданному гостю.