Если уступил слабости своей

Владислав Стадольник
      Рука Моя лишь над твердыми.
      Слабость и легкомыслие родят предательство.
      Предательство судим не причинами, но следствиями.
      Свободен каждый, но суд несет по делам.
      Жестокостью не стучатся к Посвящению.
      Надо счастье утверждать трудом.
      Час приближается, когда заповедь исполнится.
      Час решенный, в нем мира явит щит Уложения.
      Подтверждения час ночной и разумения день радость несут.
      Послан час понимания свитка.
      Послан час свидетельства.
      Явил крыло Архангела,
      На нём надпись мира.
      Силы небесные с Нами свидетельствуют.
      Суждено языкам узнать Новое Слово любви.
         Учение Живой Этики: 1923 г. Январь 7

      Страж Порога забирает часть души, каждый раз побеждая Высшее Существо, если человек уступает слабостям своим. Борьба велика будет, если при жизни не изменить свой образ поведения.
Побороть самую малую привычку невероятно трудно. Но без этого невозможно быть здоровым душой и принимать взвешенные решения, ибо одержанием объясняется как алкоголизм, так и курение, а тем более употребление наркотиков, не говоря уже о сексуальных извращениях.
      Дремучее заблуждение — считать каждый порок личным делом. Энергетическое поле влияет на окружение и на все пространство, присасываясь к трещинам и слабым местам в ауре, множа ряды одержимых. Но одна воля, освободившаяся от вредной привычки, оздоравливает близких.
   Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 12. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЕСЛИ УСТУПИЛ СЛАБОСТИ СВОЕЙ (1)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Сказал давно: "В законченности смерть!" Только в непрерывности действия можно двигаться в направлении красоты. Даже в состоянии Пралайи сущность материи продолжает двигаться. Невозможно себе представить точку космической задержки. Невозможно отнести точку задержки, когда применим пример данной причины в разряд обычных явлений. Нет того замирания, о котором мечтают люди. И скорость движения не может быть явлена, как медленность затихания. Процесс, невидимый нам, не перестает быть процессом творческого Огня. Когда люди думают об экономии своих восприятий, тогда Мы можем сказать: «Двигайтесь, двигайтесь, двигайтесь, чем скорее, тем лучше». Скорость восприятий приблизит воздействия. Притяжение неминуемо там, где все силы напряжены. Закон един во всем Космосе.

      Препятствия, рождающие слабость духа, будут порождениями неуспешности. Препятствия, зовущие весь огонь духа к битве, действуют как творческое Начало. Мудрость древняя говорит: "Призови срок битвы, не уклонись от препятствия". Там, где уклончивость, там не спасение, но лишь задержка. Неубоявшийся стать соучастником вечного, беспредельного движения, истинно, может принять образ воина. Готовность и срочность ритма ринут его в сияние Космоса.

      Заметьте, страх и колебание – запруды для духа» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 040


      Люди часто психически ранят друг друга, и тонкое тело страдает. Но нередко поражение наносит человек сам себе. Кощунство, предательство, самоубийство дают пример тяжкого поражения тонкого тела. Реакция проступка убийственна. Конечно, всякое антиморальное действие приносит ему вред. Но некоторые поступки вызывают именно поражение нервной ткани, и рану надо залечивать. Всякие физические повреждения также вызывают повреждение и тонкого тела. Но раны наносятся резкими взрывами астрала. Особенно мучительные разрывы ткани происходят от раздражения и других эмоциональных взрывов. Нарушая заградительную сеть, они делают тонкое тело беззащитным от нападок пространственной нечисти, то есть сущностей низших. Всякое неуравновесие той или иной степени открывает доступ пространственной заразе. И становится человек жертвой случайностей. Микрокосм человека должен быть всегда замкнут и зорко охраняем. Даже неуместной шуткой отдает человек себя сам во власть другому, открывая внутреннюю сущность свою ударам. В этом отношении торжественность будет лучшим щитом.

       Надо осознать, что психическая энергия будет панцирем духа. И всякое ослабление ее или состояние горя, уныния, безнадежности и страха и всяких других отрицательных и темных переживаний сводят внутреннюю защиту к нулю, делая поражения хроническими, если эти состояния достаточно длительны. Бесстрашие – панцирь надежный. Лучше назвать его равновесием духа. Словами недостойными, словами злобы, и ненависти, и чувствами подобными наносит раны и уколы себе человек сам. Часто молчание помогает залечивать ткань поврежденную. Как важно и нужно, чтобы речь всегда была сдержанно спокойной и ровной. Злобные слова рвут ткань собственного тонкого тела. Получается вред личный, вред пространственный и вред окружающим людям. В этом отношении вредно также и осуждение, ибо оно открывает ауру осудителя для воздействия. Велик вред, причиняемый человеком себе самому, и как результат тонкое тело страдает. Ранение тонкого тела всегда отражается на глазах. Свет и радость в них тухнут мгновенно. Тяжкое и неожиданное известие может убить человека. Оно может убить мать, получившую телеграмму о гибели сына, но не убьет рядом стоящего постороннего человека. Дело не в известии, но в том, как принимает его человек. Своим собственным отношением к явлениям внешнего мира убивает себя человек, допуская нанести смертельное поражение тонкому телу.

      Глубина и серьезность раны обуславливаются допустившим ее сознанием. Самоохрана или беззащитность микрокосма сознанием определяется, но Мы Говорим о щитах, о панцире духа, о заградительной сети, о защите. Слабость и распущенность психической энергии делают человека жертвою внешних случайностей, и становится человек сам виновником получаемых поражений. Ослабить дозор – значит отдать себя во власть проходимца. Но разве и близкие люди не поносят друг друга? Потому нужен постоянный дозор и с близкими и дальними. Мало испытанных друзей, на кого можно всецело положиться. Это условие требует еще большей осмотрительности. Об охране сущности своей подумаем. Нужен дозор, чтобы охранить Свет от нападок мрака.

      Хотящий Света имеет его. Действует магнит устремления. Но если Свет сменяется мраком – действовать начал магнит темных желаний. Редко кто сознательно обращается во тьму. Но чтобы перемагнитить устремление, темные, которые постоянно на страже, подбрасывают и создают такие условия, когда сознание отвлекается от главного и рассеивает свои энергии на дела обыденные, в них погружаясь. Недовольство, мелкие трудности, мелкая занятость или неизбежные испытания, успешно не преодоленные, неизжитые желания прошлых свершений обволакивают дух суетою обычного и устремления Света и устремления к Свету заменяют устремлениями обычно житейскими. Но тьма наготове подбросить камушки, на которых так легко поскользнуться, и, если ослаблен дозор, незаметно и постепенно вползает тьма, набрасывая покрывало неведения на действительность незримо духовного мира. Человек видит то, что он хочет. Нежелание Света исключает его. Но Свет всегда есть. Бесы особенно досаждают в моменты испытания и, когда поникают огни, яро устремляются на колеблющееся сознание. Но без испытаний нельзя, так как опыт укрепляет сознание и делает его сильным. Только опыт покажет, как темно без Владыки. Только силою восхищается Свет и борьбой утверждается. Слабость не нужна. Середины нет – или победить, или погибнуть.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Сила остается силой всегда, хотя полезность ее зависит от угла приложения. Но ничтожество и слабость, как их ни прилагай, полезной работы не дадут и дать ее не могут. Поэтому слабость осуждена. В великом потоке эволюции Сущего слабости нет места. Каким бы тяжким ни было очередное испытание, надо остаться сильным. Слабость – это уже поражение. Сила и слабость – в состоянии духа, в его отношении к тому, что происходит вовне. Можно не явить действий, можно остаться молчаливым и безмолвным, можно никак не реагировать на внешние воздействия и все же остаться до конца сильным. Но всех сильнее окажется тот, кто сохранит равновесие, но что же представляет собою равновесие, это великое качество духа? Равновесие – это отказ, нежелание действовать или проявляться в энергиях своих на полюсах. Радость об одном порождает печаль, очарование – разочарование. Недаром говорят, что не следует слишком смеяться, чтобы не плакать потом. Один полюс эмоциональных чувств обязательно вызывает полюс противоположный. Равновесие не допускает ни одного, с тем, чтобы в точке уравновешивания, в центре, крепко держать в руках рычаг от обоих. Невыявленная сдержанная сила сильнее такой же, но выявленной. Равновесие и сдержанность – близкие родичи и не могут существовать друг без друга. О равновесии можно написать целую книгу, и книга эта очень людям будет нужна.

      Допускаем противные и враждебные воздействия потому, что они вызывают из глубины духа энергии, противодействующие им, и умножают силы Носителя Света; если действие равно противодействию, то должно быть понятным, как растут силы духа на всем, что пытается их сокрушить. Слабость устрашается и раскисает от каждого враждебного акта, но сила собирает в фокус все свои энергии и становится непобедимой. Собирание в фокус энергий сознания необходимо, когда появляются волны и бушуют в океане пространства. Земное – лишь отражение Надземного и видимое – невидимого. Объединение в сознании двух миров помогает пониманию происходящего.

      Один допускает проступок вопреки своей воле, не будучи в силах бороться с собой. Другой делает то же самое с соизволения воли. Поступки могут быть одинаковы, но роль воли различна. В первом случае нечто совершается в рабстве, во втором – в свободе. Когда в свободе, воля не страдает, когда в рабстве, она разрушается. Сам по себе поступок не столь важен, как отношение к нему и мотив. Наркоман – это человек с разрушенной волей и раб своей слабости. Слабость и своеволие не годятся для эволюции. В борьбе видов за существование выживают сильные. Тот человек, чья воля владеет действиями, кто даже проступки свои совершает с соизволения воли, но не ей вопреки, тот может дойти до полной победы над собою и себя преодолеть.

      Власть настоящего над сознанием даже коснувшегося Основ настолько велика, что приходится вести постоянную борьбу за утверждение действительности обоих миров и будущего, которое неотъемлемо также. Майя сильна. Временный футляр, именуемый телом, создает иллюзию прочности земного существования. Боль и страдания ее укрепляют. Но мятется дух в темнице своей, тесной, временной и угрожаемой отовсюду. А между тем тело, дисциплинированное и подчиненное воле, может служить прекрасным инструментом или аппаратом для обитающего в нем духа. Овладение телом лучше всего начинать с малого, чтобы потом уже дойти до большого.

      Малые овладения ценны тем, что дают уверенность, что это вполне достижимо. Упражняться в этом можно постоянно, везде и всегда. Не может быть скуки или бездумного ничегонеделания, когда возможность тренировки тела всегда под рукой. Отсюда полезность даже очень малых преодолений. Можно замечать, как порою беспрекословно подчиняется тело приказу мысли. И усталость, и недомогание, и физическую слабость можно одолеть волей. Видим много примеров, когда, казалось бы, слабое тело являет необычайную выносливость и силу, в то время как огромная туша безвольного человека полна инертности и разложения. Тело дано, чтобы служить человеку и быть его безвольным рабом. Но часто случается наоборот, и человек становится рабом тела и его привычек. Безволие во всех формах и видах осуждено безусловно. Завет ученика – борьба и победа. Все, что в его микрокосме не подчиняется его воле, враждебно ему.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Равновесие и равнодушие – явления разного порядка. Равнодушие означает безразличие, затухание огней, инертность и слабость. Равновесие – спокойное, бесстрастное отношение ко всему, касающемуся личного «я». Спокойствие бесстрастное – достижение высокой ступени.

       (Гуру – .К.Рерих). Многие чуткие организмы не выдерживают условий земных. Для того, чтобы выдержать, необходимо быть не только чутким, но и сильным. Чуткость – качество весьма ценное и хорошее, когда поддержано силой. В близких нам мы хотим видеть силу, вооруженную всеми качествами духа. Слабость, в какой бы то ни было форме, отодвигает и замедляет восхождение духа. Йог должен крепко стоять на ногах в плотном мире и быть не менее практичным и смекалистым, и даже много более, чем обычные люди, но в то же самое время открыты ему и возможности высоких полетов. Земное и Надземное уравновешиваются в гармоническом сочетании. Оторванность от Земли и беспочвенные мечтания считаем недостатками, мешающими прочно стоять на ногах, как на Земле, так и в Мирах.

      Сдержанность всегда будет показателем силы, распущенность – слабости. Когда начинает кричать человек на других или другим путем выражать неумение владеть собою, он сам инстинктивно чувствует, что происходит нечто весьма неубедительное. Фактически же он открывает себя для внешних ударов и становится на какое-то время совершенно беззащитным. Темные твари пользуются прорывами в ауре, и присасываются к человеку, и висят на нем, питаясь его внутренними излучениями. Сильным припадком раздражения, когда раздражившийся перестает совершенно владеть собой, можно даже допустить одержание. После всплеска несдержанности наступает момент тяжкого ощущения допущенной ошибки. Непростительна подобная слабость хотя бы потому, что плата за нее слишком велика. Хорошо, особенно на малых вещах, упражнять себя на сдержанности и самообладании. Болтливость ведь тоже не что иное, как распущенность психической энергии.

      Хорошо постоянно следить за собою и держать себя крепко в руках, и там, где хочется сказать двадцать слов, произнести два, то есть сократить словоизвержение в десять раз. Считают, что нужно обязательно говорить, чтобы заслужить доброе отношение со стороны окружающих. Это неверно. За молчаливую сдержанность уважают гораздо больше, чем за болтовню. Ведь болтовня – это недопустимая трата психической энергии. Сущность молчаливости благодетельна тем, что сдерживает стремящуюся пролиться попусту драгоценную энергию.

      Не менее вредны и так называемые нервные движения. Не обузданная волею сила уявляет себя помимо контроля воли. Даже знающий об этом, но не овладевший собою, часто их допускает. Но каждое движение человека, происходящее вопреки его воле, уже разрушительно. Воля – единоличный и абсолютный хозяин в человеческом микрокосме, и упускать свою власть над ней кому-либо другому недопустимо. Все делается с санкции воли, и никакие оправдания не помогут остановить разрушение, если воля не пользуется прерогативой. Овладение своими огнями поручается воле. Безвольный человек – это жалкое ничтожество и бессильная жертва для всевозможных воздействий. Лучше быть сильным и ошибаться, чем быть безвольною тряпкой. Ведь ей даже Луч бесполезно послать.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Предательство духа – самое тяжкое преступление перед собою. Еще можно понять, когда совершается оно в неведении. Но знающий не имеет оправдания, ибо понимает, к чему и куда ведет слабость.

      Несмотря на распоясавшуюся тьму, надо твердо верить в грядущую победу Света. Будущее светло. Мрак настоящего, по Закону противоположения, может дать представление о Свете, который придет ему на смену. Но сил надо много, чтобы выдержать постоянный натиск тьмы. Утешение в том, что сила духа растет на противостоянии тьме. Огненная энергия усиливается при постоянном пользовании ею. Если нет сил что-то преодолеть в данный момент, значит, огонек еще слаб, значит, надо явить напряжение еще большее и его нагнетать до тех пор, пока сопротивление темных не будет сломлено. Силы духа неисчерпаемы, когда призваны. Темные надеются на вашу слабость, на то, что сложите в бессилии руки. Но если увидят, что каждая их попытка встречается все большим и большим возрастанием мощи психической энергии, вынуждены будут они отступить. И если они упорны в постоянстве своего вредительства, то вы проявите упорство еще большее, еще большее единение с Нами, чтобы действовать силою объединенною. Ваша сила – в единении, в объединении сознания с Нами. Тьма сильна лишь до известного предела, за которым проявляется ее бессилие, и она, побежденная, отступит. Явите мужество и веру в непобедимость Сил Света. Идущий со Мною непобедим.

      «Достигнуто ли пресыщение, когда чаша удовольствий стала ядовитой? Пусть раскаяние покажет власть и, добившись искупления, дух освободится от грязи жизни земной. Но чтобы родиться, нужно умереть.

      Вступая на тропу покаяния, мы покидаем поля прошлой жизни, оставляя ее тем, кому интересен сам образ страстей земных. Но мы обречены войти во врата скорби, чтобы испытать путь одиночества. И пока вся глубина саможаления не будет истощена до дна, пока первые искры чистоты не укажут на преимущество раскаяния, дух будет привязан к прошлому узами воспоминаний. И мы будем рваться назад, считая, что там было лучше, заливаясь слезами сожаления и утопая в отчаянии. Но, в последний раз погрузившись в озеро слабости, мы воскреснем, омывшись в нем и пройдя через казнь искушений.

      Нам, ушедшим во тьму животных страстей и утратившим связь с Небесами, куда обернуться в поисках проблесков Света? Накопившие ярость, гнев и ненависть разве могут идти вверх, обремененные таким грузом? На то и дается долгая жизнь и десятки лет устремлений, чтобы можно было удалить из сознания ядовитый мрак самоутверждений, заменив его на предназначения смысл.

      Своим слабостям потакая, постепенно заражаем душу, отемняя ее. А приходящие любопытствующие отщипывают кусочек за кусочком от пирога энергий радости, оставляя невидимые бациллы собственных пороков. И душе, незаметно увязнувшей в сиропе мирских наслаждений, нет ничего страшнее, чем приобрести звероподобный облик и нырнуть в болото инстинктивного сознания, утратив общение с Небесами — ту единственную спасительную нить, за которую можно ухватиться, чтобы постепенно выбраться на сухой каменистый берег. К облепленному сладким ядом вожделений еще долго будут лететь мелкие насекомые. Но нужно омыть себя в чистом горном ручье и держаться подальше от коварной патоки зла.

      Неразумие приводит к берегу раздумий. Неразумие заставляет бросаться в объятия неиспытанных чувств. Особенно потому, что перед этим жизни были посвящены подвигу чистоты рядом с Великими Наставниками. А детский разум слаб. Ему хочется применить и испытать все, что долгое время лежало в небрежении. Но пресыщение наступило. И чаша яда испита сполна. Теперь нужно найти противоядие. А оно в радости и труде хранится. А оно — в применении сил страсти в необъятном поле творческих возможностей» Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § . 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 4 января 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4