Нам Космоса пути сверкают

Владислав Стадольник
      Хвала дерзновению проникла широко. Самые малые ученики обратились на путь исканий и пришли к Нам с разбором их устремлений. Каждый принес свои мечты: я разрушу все земные храмы, ибо Истина не нуждается в стенах; я орошу все пустыни; я открою все тюрьмы; я уничтожу все мечи; я проведу все пути; я утру все слезы; я обойду все земли; я напишу книгу человечества.
      Но самый маленький обратился к зажигающимся звездам и сказал: «Здравствуйте, братья!», – и в этом дерзании привета ушло его «я».
      Утвердится в этом дерзании привета путь Вселенной.
         Учение Живой Этики: Агни Йога, § 012

      Важна материализация духа. Внешние построения именно для этого служат. Но концентрация мощи его — воплощение Мессии, как это было с Буддой и Христом.
     Элементы мировых событий складывают новую картину мира. Очевидна агония умирающей эпохи. Сумерки ещё темны. Звёзды надежд наших высоки. Судьба Земли — в руках простых людей. Великая Мать Судьбы, Зинита, каждую душу способна стремительно вознести на вершину её мечтаний. И если они совпадают с чаяньями целого мира, то звезда удачи ещё долго будет стоять над жизнью твоею.
     Вознесение сил к Престолу Вечному и есть задача каждого духа. Все сокровища мира, поднесенные Высшему, будут служить достойно.
   Константин Устинов. Дети Пути. § 70. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html


                НАМ КОСМОСА ПУТИ СВЕРКАЮТ (1)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает не только космическую радость, но и космическую печаль и космическую тревогу. Космос живет, и проявления его жизни будут отражаться и среди земных чувствований. Можно ощущать личные переживания, можно тревожиться земными потрясениями, но, кроме того, неизбежны будут чувствования космические. Они не касаются жизни человеческой, они могут не предвещать землетрясений и прочих несчастий планеты, и, тем не менее, чувствования будут отражаться на чутком сердце.

      Люди обычно не понимают, что их всеначальная энергия беспредельна. Невыразимы земными словами надземные переживания, но они имеют все качества человеческого микрокосма. Значит, можно сказать про Космос, что он радуется или печалуется. Не будет ошибкою понять мысль космическую как нечто чувствующее. И чуткое земное сердце будет вибрировать вместе с великим прибоем и отливом космической энергии.

      Несомненно, эта энергия одна, но проявления ее настолько разнообразны, что ум человеческий пытается придать каждому свойству ее особые наименования. Можно представить себе, сколько заблуждений возникает от таких самовольных разграничений одной энергии.

     Совершенно правильно, что отдельные качества энергии обнаруживаются совершенно случайно. Конечно, такая случайность относительна, ибо в Космосе не может быть случайности. Так, можно нередко чувствовать дыхание Космоса. Люди издревле искали ритм дыхания, в этих поисках они пытались приблизиться к великому Дыханию.

     Учитель должен наставлять, что могут быть чувствования троичные: личные, планетарные и космические.

      Мыслитель во всём видел единство и троичность» Учение Живой Этики: Надземное, § 443
 
                Утоли мою жажду, словно память кипящую остуди!..
                Окуни мой дух в первозданность Твою, как единственность!
                Тишиной ослепи, света ярче и гуще тьмы,
                И последнюю с прошлым связь, уж давно истлевшую… разорви!
                Индульгенцией перевяжи не зажившую рану мою!
                Словно Трою к ногам и Ершалаим незапятнанный положи!

                И на Карловом стоя мосту, под грозой, век какой…
                Я провижу во взоре Твоем атлантическую чистоту
                И каирскую жгучую розу, как призрачный лотос Непала.
                И вращается в горле, словно острый ком…
                Царь Соломон, Суламифь, еще ранее… Сарра,
                Что первой Сивиллою стала.

                Не сиди под святым перстом на старинном мосту…
                Не смотри в пустоту, странной древностью опьяняя.
                Так, во взгляде вещем Твоем… в меня Сириус звуки роняет.
                Река чёрных волос Твоих истощенную душу мою исцеляет,
                Из забвения дух возвращает – мне Марией из Магдалы
                Вновь предстала Ты… те же правильные черты…

                Видит Бог, что одною печатью сердца два скреплены.
                Сил источник моих, вдохновение таинственной красоты,
                И отныне мне чуждо всё, что не Ты!
                Остановлена Дхарма, мосты сожжены,
                Но сверкают Космические пути – так искуплены мы,
                Поделенные надвое, одним Существом предстали!
                Наталья Анатольевна Шлемова
                Так искуплены мы
                02.01.16. Проза.ру
   

                Путь продолжим в Небе дальний –
                все  препоны  одолев,
                ибо путь и в дальни звёзды,
                и к планетам в сроках всех.

                Всё  по  срокам  в  этом  мире,
                как и в звёздных нам мирах.
                И пути сверкают в Небе –
                нам приветствие послав.
                Владислав Стадольник 3.1.2016

       Утверждаю непоколебимость основ. Называем их так потому, что на них зиждется Космос, подобно основе, на которой ткется узор. Узоры жизни во всем ее разнообразии рисуются на единой основе. Меняется все и течет, меняя формы своего выражения. Основы же остаются неизменяемыми. Повторение их полезно уже само по себе, ибо создает устойчивость мышления. Напомним: двухполюсность каждой проявленной вещи, единой в себе, но двойственной в проявлении. Цикличность спирали больших и малых явлений. Жизнь и смерть формы, как выражение вечной сущности жизни, бессмертной в себе. Вневременность и внепространственность духа, проявляющегося во времени и в пространстве. Бессмертие духа при смертности и временности облекающих его оболочек. Непрерывность его существования, беспредельность во всем, выраженная в видимых предельных формах, и познаваемость через них. Беспредельность Иерархии Света и лестницы жизни проявленных форм. Эволюция сущего. Огненное основание проявленного мира. Бесконечность миров видимого и невидимого глазу Космоса. Беспредельны возможности развития могущества духа, сужденные человеку от начала времен. И путь бесконечный по звездам. Мир двойственный, Мир тройственный, Мир семеричный. Все в человеке, в микрокосме его. Воистину, Сказано верно: «Вы боги».
 
      Хочу научить прилагать к явлениям жизни беспредельности мерку. Мысли приходят и уходят, чувства вспыхивают и гаснут, настроения меняются постоянно, но тот, кто в себе отмечает изменения эти, тот должен стоять, и стоять их поверх, и над ними. Отождествлять себя с ними – значит погружать сознание в царство временного и преходящего, подниматься над ними – значит мерою беспредельности их измерять и видеть их предельную сущность. Проходит всё, – Сказано верно, не проходит только тот, кто проходимость всего отмечает и видит мелькание дней и ночей при осознании в себе Смотрящего вечно. Безмолвный Рекордер, Молчаливый Свидетель, отмечающий времени бег и смену явлений, пусть он, и только лишь он, сущий внутри, жизни пребудет мерилом.
 
      Как в большом, так и в малом. Вся земная жизнь человека проходит перед осознающим центром, как нечто постоянно меняющееся в внешнем выражении, но объединенное связывающим его сознанием. Это сознание есть слабый прообраз или отражение сущности Смотрящего вечно и затемненного в человеке волнами внешних впечатлений. Можно приблизить Молчаливо Смотрящего, если на него сделать упор и чаще устремлять к Нему мысль. Станет Он ближе, тогда и сознание сможем приблизить к постижению непреходящей сущности духа. Безмолвный Свидетель, вечно Смотрящий внутри на жизни поток. <...>

      Если посвятить всю свою жизнь и каждую строчку записей вопросу изучения аппаратуры человеческого микрокосма и его возможностей, то одной жизни будет для этого недостаточно. Ведь в сложности человеческого аппарата заключен весь Космос и все его законы. Пределы же сознания на данной ступени его эволюции не позволяют постигать то, что ему недоступно. Поэтому изучение человека будет продолжаться до тех пор, пока живет человек на Земле и в мирах и пока не закончится эволюция духа и движение его по пути беспредельного восхождения. А так как само понятие Беспредельности не предвидит конца, то и нет конца и предела постижению сложнейшей структуры человеческого микрокосма. Конца изучения нет еще потому, что все новые и новые способности открываются в человеке, которые могут проявляться через развивающуюся и растущую аппаратуру его нервных, психических и огненных центров. К изучению функций некоторых желез наука подходит только теперь, и то только вслепую, так как не имеет в руках ключа. Точно так же и изучение материи не может остановиться на какой-то ступени, где можно будет сказать, что изучено все. В Беспредельности все беспредельно, также и особенности и свойства материи. Лестница жизни не имеет конца и каждой ее ступени соответствует известная степень утончения того, что люди называют материей и что составляет сущность того мира, который он видит вокруг, в какой бы оболочке он ни находился.

      Всем степеням утончения сознания соответствует и утончение тех оболочек, через которые проявляется сознание и утончение окружающих условий или слоев материи. Словом, сказать, что человек или наука знает все – значит утверждать то, чего нет и быть никогда не может. Понимание этого утверждения указует на относительность всех человеческих знаний и открывает путь к беспредельному познаванию и мира и человека. Идеал – всезнание, всемогущество, вездесущие, всевидение и так далее. Во всей полноте все эти качества духа недостижимы, но та или иная степень их, и степень очень высокая, достигнута Теми, Кто тоже когда-то были людьми и Поднялись много выше по ступеням Лестницы Света. Но и Они, как об этом свидетельствовал Сам Будда, говоря о Себе, говоря, что ни всезнания, ни всевидения, ни всемогущества Он не достиг. Надо понять, что сколько бы ни изучать макромир вне человека и микромир в нем, конца изучению нет, как нет конца и пределов ни времени, ни пространству, в котором проявлены миры, ибо существуют они в беспредельно развивающейся Вселенной, развитию которой не положено никакого конца.

       Учиться всегда и везде и всему, что нужно в путь дальний, есть свойство и особенность ученика. Жизнь – это школа, лучшая из всех существующих школ, и возможность учиться на ней беспредельна. Учитель уроки дает, необходимые для усвоения, и учит действительности на ярких примерах, иначе как же отличить действительность от очевидности и Майю от сущности жизни. Именно Майя и является самым ярым примером проходимости и временности снов и иллюзий плотного существования. Они яро утверждают себя, уявляя свою очевидность, но многоопытный путник пути в Беспредельность скажет, что все это Майя. Но Учитель – не Майя, и не Майя Ученье его. И не Майя Законы Космической жизни и не Майя та цель, к которой идет воплощенный. Не Майя Иерархия Света. Не Майя все то, что Мы Называем основами Учения Жизни. Потому и Называем основами их, что в тумане иллюзий обманчивой Майи можно на них опереться, можно на них утверждаться и, сделав их фундаментом жизни, никогда уже от них не отходить. Среди постоянно меняющихся явлений внешнего мира, а также мыслей и чувств человека, непреходящи и прочны они. На земле и в мирах они одинаково нужны. Тростинке в бушующем море подобен без них человек. Потому Говорю – утверждайте основы. Даже знания земли преходящи, но вечны основы. На них зиждется Космос, на них строится эволюция человечества и всего, что находится в потоке ее. Все будущее планеты строится на этих основах. Потому Говорю, основания берегите. Не могут они разрушены быть. Солнце прейдет и Луна, но не основы. Они могут оставить понимание человека, но сами они остаются во всей своей незыблемой, непоколебимой правде истинного, вечного и вневременного бытия. Изучайте основы, ибо на них покоится Камень вечного основания жизни.

      Когда сознание вкусило от чаши страдания, открывается оно Свету. Учение о Свете превыше всех прочих. Света нет без Огня. Основание Света – Огонь. Это есть Огонь жизни вечной. Свет – от Огня. Бог есть Огонь – так говорится в древних Заветах. Свет и Огонь – полюсы вещи единой. Агни Йога есть Учение о Свете, Свете-Огне, и путь к Свету огненный. В устремлении к Свету-Огню, в понимании Света-Огня открывается Космос. Понятие Пространственного Огня делает Учение о Свете космичным. В пространстве Света Свет восхищается Огнем, зажженным в сердце и духе. Человек – существо огненное. Пространственный Огонь не только надо взять устремлением с неба, но и его удержать. Как же Огонь удержать, если достигнут? Вмещение на время всех качеств пламени ручательством все же не будет возможности огни удержать. Но как удержать огни духа!

      Путь только один. Иного не Знаем. Это путь утверждения качеств, вмещающих формы им созвучных огней и дающих отложения в Чаше. Утверждая постоянство качества, Даем вековой кристалл. И не на песке, но на Камне Вечного Основания Жизни возводится тогда сияющий Светом дом духа. Где же силы найти, чтобы не утомиться в делании? Великое Делание есть Действо Огненное. Действо Огненное есть сознательное утверждение в духе, в микрокосмосе человеческом Высших Огней. Так каждое светлое качество духа будет служением в действии Свету или утверждением жизни, длительной столь же, сколь длительны и неразрушимы кристаллы отложенных в Чаше Огней. Чем же удержать постоянство устремления? Ритмом, неизменным, неуклонным, постоянным – как Солнца восход.

      «Снежные горы стоят маяками спасения. Твердыни нетающих вершин хранят отложения метеорной пыли и дары неба. Сверкающие шары опускаются на землю, служа людям навигаторами, целителями и побудителями высокой научной любознательности.
Снежные крепости не удел народных игр на Масленицу, но оплот тайны Великих Мудрецов, живущих в глубине гор, за недоступными вершинами. За вечными снегами есть оазисы тропической жизни и вечно горячие источники. Вулканическая деятельность и близость магматического слоя к земле сделали из холодных и безжизненных гор комфортное место обитания. Великое Братство знает о таких оазисах. Есть они и на Алтае.

      Веревка Ангелов действует на спутники, созданные человечеством. Граница Солнечной системы, условно называемая Оросом, удерживает и отражает все сигналы и сами аппараты. А черные дыры лишь переход в другое измерение. Уничтожение физического мира лишь рождение тонкого. Вся материя в любом случае остается в пределах планетной системы. Получается некая капсула или реторта, в которой вращаются вихри сил по принципу меркабы, или сефирот, выстроенных в особую геометрическую модель. Внешне — это две трехгранные пирамиды, встроенные друг в друга. А на самом деле, кроме звезды Соломона, в меркабе присутствует такая многомерность времени, пространства и энергий, что представить всё это с нашей точки зрения и уровня развития будет убогой и неумелой попыткой, сравнимой с построением из домино современного небоскреба.

      Меркаба рассчитана на самый высокий духовный уровень, где удалена жажда неофитов учить, не избавляясь от этического мусора. Чем более полон постижениями мудрый человек, тем сильнее он отстраняется от попыток что-то открыть невежественному миру. Но без духовной литературы люди обречены попасть в воронку самоуничтожения. Православие сохранило то немногое, что удерживает людей от этого падения. Традиции великих христианских мистерий еще сохранены в России» Константин Устинов. Дети Пути. § 95, 98. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 4 января 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4