Антология 9. Практики переписывания стихов друг-др

Вотчина
                Тема 9.
                «Практики переписывания стихов друг-друга» (с)
глава 1
                Пролог.

О крохах со стола (Мф., 62 зач., XV, 21-28.)
          И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
         Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика' вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

А вот высказывание пророка Мохаммеда из авторитетного сборника Аль-Бухари.
Глава 1353: Облизывание пальцев.
 1818 (5456). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас поест, пусть не вытирает руку, пока не оближет её сам или не даст облизать другому». Примечание к хадису: "Имеются в виду жена, дети или рабы".
 
          Сайт «Стихи. Ру» уникален по многим параметрам развития современного общества. В частности, хочется отметить некоторые партнерские отношения, которые складываются при написании здесь  стихов и иных произведений.

            В рецензиях жителей нашей Вотчины есть недавние диалоги, привожу их в частях 1, 2, 3.

Часть 1

- Я попробовала писать так, как вы пишите...Не знаю как, но что-то получилось...:)
Спасибо Вам за прекрасные стихи.С уважением, Светлана. Вотчина   04.01.2016 13:32   

- Спасибо, Светлана :) замечательно получилось
рад, если мои скромные усилия вдохновляют :) Максим Паладин   05.01.2016 13:26

- что-то грустная такая тема идет..не буду дальше писать...
..А у Вас "с зацепками" песни....вирус стиховочный:)Смеюсь. (СМ Вотчина   04.01.2016 14:09   )
- отчего же? если идёт, надо писать, даже если грустно . Максим Паладин   05.01.2016 13:27

Часть 2

- Нтколай, отношусь крайне отрицательно к бытующей практики переписывания стихов друг-друга, принятая в нашем творческом сообществе. Если это не сэнрю или кёка имеющая такую форму то это неуважение к сердцу автора. Прошу простить, но ваше стихотворение пробудило меня ото сна.

Рукою быстрой
меч взирал неспешно
как сошла роса.... Сендр Фридайвер   04.01.2016 02:

- Я к этому отношусь спокойно, так как печататься не собираюсь, а кроме того стихи в комментариях я вообще редко печатаю на своей странице, они там(в комментария) и остаются по большему случаю, кроме того вот этот ваш стих, только темой схож, но это уже и не мой. На просторах интернета у меня множество стихов, я даже не помню уже все сети, где был, я люблю комментировать стихами)). Пусть себе живут, своей жизнью.
Ваш стих - чисто в стиле Японии, а то что я писал, это моё видение, интерпретация в стиле (отдалённом). С уважением Николай. - Николай Шу   04.01.2016 12:27


Часть 3.

- Нет, Солнце, не моё. Не складывается. Прошу меня простить.
Ирина Пахомова Викторова   04.01.2016 20:10


Часть 4

              Если ввести экономический термин к полученному произведению как «центру прибыли», то структурное подразделение этого «предприятия», должно отвечать за затраты и прибыль
             Путем публичного размещения произведения у автора отсутствует возможность контролировать творческий  поток.
            Что это означает? А это означает ровно то, что вы не занимаетесь «творчеством», а работаете на «чужое творчество»?
               Это я перефразировала цитату из статьи  «Хватит собирать крохи со стола “больших пацанов”…заберем у них стол!»
            
            Возможно ли, вырваться   из цепочки закономерностей, которые возникают во время творческого переживания от прочитанного и отклика на него?
            Возможно ли, самому это контролировать и работать в творчестве напрямую со звучанием божественной лиры?
           Я думаю, что невозможно.
Мне дорога любая КРОХА озарения, слова, мысли, которые приходят в ответ на то, что во мне ОТЗВУЧАЛО!!!!!
И если ОТЗВУЧАЛО, то я считаю произведение автора УДАВШИМСЯ.
И благодарю автора, даже если точки зрения у нас не совпадают.
Любой стих мной проживается в какое-то время и в разных витках жизни.
И всегда удивляюсь, как строки, которые мне приходят порой неожиданно, порой на уровне графоманства, я ПРОЖИВАЮ в ЖИЗНИ.
http://www.stihi.ru/2015/01/28/9585
Каркас будущего в подсознании, и все встречи предрешены.

            Все встречи и невстречи, случаи и неслучаи, случайности - неслучайности.
Во всем есть причинно-следственная связь.
 Наивысшее предназначение полюбить все, что преподносит жизнь.
           С ужасом можно предположить представление того, как любить то плохое, что омрачает нам жизнь? Но это другой философский и жизненный вопрос. И коротко о нем можно сказать так http://www.stihi.ru/2015/08/25/5163
«Чувствовать жизнь ПИСАНИЕМ,
читать ЕЁ как БИБЛИЮ -
вот назначение Человека.»

                Эпилог
         
          И, мы – поэты, творческие люди, если откликаемся на чье-то творение, то оно проходит сквозь призмы нашего сознания, согласуясь с опытом предыдущим или обретением нового опыта.
          И не надо бояться быть источником творчества для других, даже если это происходит в неприятной манере, то причинно-следственная связь обязательно отзовется в НАПИСАННОМ на судьбе автора строк.
          Плагиат произведения даст резонанс на несоответствие примеренной матрицы и получит проживание чужой жизни, уменьшая шансы прожить свою.
         Плагиат творческой души и ЛГ, тоже крадет собственное время для проживания своей жизни.
         Любую маску придется когда-нибудь, да смывать или снимать, чтобы пред Богом  предстать только душою.  И обернувшись на пройденный путь грустно было бы увидеть то, насколько путь был бы лучше без масок.
         А КРОХИ, на которые мы реагируем, читая творчество друг друга, чаще всего - МЕТЫ*, которые помогают сделать нужный поворот на пути жизни, оказывая ОГРОМНУЮ помощь.
         Все как в Мироздании: Малое в Большом и большое в малом.

         Бог дал нам слово, значит оно кому-то необходимо.
И мы на Службе Бога в слове, поэзии.
          Бог-поэт и поэт от Бога – это гениально.
Достигнуть такого партнерства - ВЕЛИКОЕ приобретение души.


+++ в рецензии к http://www.stihi.ru/2015/12/20/759 Николай Шу и Сендр Фридайвер

http://www.stihi.ru/2016/01/05/9742
Мне понравился Ваш диалог и у меня в связи с ним возникли мысли, хотя это не только уже мысли, но принципы в некотором роде.
А про принцип Николая, не собирать КРОХИ, барственно звучит...
Ибо эти же крохи нужны самому.
Это как про советы.
Советы дает тот, кто в них же нуждается.
Мне так кажется.
Если хотите, давайте об этом поговорим.
С уважением, Светлана.


*
Слово МЕТЫ – пришло неожиданно, но точно
В Википедии»
«Ме;та — многозначный термин. Слова: от рус. мета:
Мета — метка, пометка, знак.
Мета — цель, мишень, в том числе поворотный столб на конских состязаниях.
Мета — условие договора, в соответствии с которым его участники делят поровну прибыли и убытки.

Глава 2.

Только что была на страничке http://www.stihi.ru/avtor/bot777 Тальков Игорь Владимирович

С какой целью автор взял НИК известного поэта и певца, я не знаю.
Но была рада вернуться во времена юности, вспомнить как ждали его исполнение на концертах ТВ, как пели его песни в компаниях, трагедия его смерти.
Его нет, но в водах реки нашей жизни есть память о нем.
На страничке выставлено всего одно произведение поэта-певца "Чистые пруды"

Не знаю, что меня повело разобрать стих и по каждому куплету написать танка так как умею на сегодня.
Пока писала приходило осмысление слов так, как чаще не задумывалась, а просто так же пропевала их музыкальность.

Когда написалось, то подумалось, а плагиат ли это? А не переписывание ли это стихов?
То есть той темы, которая только что мною рассматривалась?

Классика  не переписать! Это народное достояние!
"Иначковость" никогда не испортит классический текст
А лишь составит мнение о том, кто это попробовал сделать.

К своему стыду приведу мой эксперимент на обозрение, и не более....

Чистые пруды (Тальков Игорь Владимирович)
*
У каждого из нас на свете есть места,
Куда приходим мы на миг уединиться,
Где память, как строка почтового листа,
Нам сердце исцелит, когда оно томится.
========================================
*
родное место
миг уединения
почтой памяти
если сердце томится
то исцелит его
==========================================
**
И я спешу туда, там льется добрый свет,
И лодки на воде, как солнечные пятна,
Отсюда мы с тобой ушли в круженье лет,
И вот я снова здесь, и ты придешь обратно.
==========================================
**
льется добрый свет
солнечными пятнами
лодки на воде
рождены в круженье лет
вернемся все обратно
===========================================
***
Однажды ты пройдешь бульварное кольцо,
И в памяти твоей мы встретимся, наверно.
И воды отразят знакомое лицо,
И сердце исцелят, и успокоят нервы.
===========================================
***
круг пройдешь когда
то встретимся наверно
узнаем лицо
и исцелит родное
и нервы успокоит
===============================================
****
У каждого из нас на свете есть места,
Что нам за далью лет и ближе, и дороже,
Там дышится легко, там мира чистота
Нас делают на миг счастливей и моложе.
===============================================
****
есть свои места
что ближе и дороже
мира чистота
миг там дышится легко
счастливей и моложе
==================================
Чистые пруды, застенчивые ивы,
Как девчонки, смолкли у воды,
Чистые пруды, веков зеленый сон,
Мой дальний берег детства,
Где звучит аккордеон.
...
чистые пруды
застенчивые ивы
девственно молчат
в веках частица детства
где звучит аккордеон
***************************************************
Результат получился не очень красивым, но ВЫДАВАТЬ ЗА СВОЁ произведение у меня не подымается ни одна частичка души, хотя приложено сюда творческое время.

родное место
миг уединения
почтой памяти
если сердце томится
то исцелит его

чистые пруды
застенчивые ивы
девственно молчат
в веках частица детства
где звучит аккордеон

льется добрый свет
солнечными пятнами
лодки на воде
рождены в круженье лет
вернемся все обратно

круг пройдешь когда
то встретимся наверно
узнаем лица
и исцелит родное
и нервы успокоит

есть свои места
что ближе и дороже
мира чистота
и дышишь мигом там легко
счастливей и моложе

....

Как считать то, что у меня получилось?
откликом? - нет
вариацией? - нет
по мотивам?- нет
перепись? - да

Вывод какой можно сделать?
Да все тот же!!!
В любом неотрицании найдется отрицание.

В главе 1 верно также как во 2

И то, и другое имеет одно название ХОНКАДОРИ

Хонкадори (дословно - «следуя основной песне») - важнейшее понятие в японской поэтической традиции и специальный поэтический прием когда один поэт, используя слово (дори) или слова какого-нибудь другого поэта (хонка - «песня, лежащая в основе», здесь нечто объединяющее в себе «черновик» и «образец»), создает свое, развивающее или в конечном случае даже меняющее его тему, настроение или смысл.
http://www.haikupedia.ru/

Хонкадори - прием в японской поэзии, суть которого сводится к тому, что один поэт использует слова, идею или стихотворение другого поэта ("дори" - слово, "хонка" - "песня, лежащая в основе") для создания своего произведения. При этом результат может отличаться от исходного стихотворения по теме, смыслу или настроению до полной противоположности. Дори - это слово другого поэта, а хонка - то, что получается после объединения.
http://www.e-uta.ru/content/Alien/glossary-poetry.html

Составитель АНТОЛОГИИ - Солнце Моё