Откровения

Недоциник
И все-таки я пишу по-разному...

Бывает, в полуночных раздумьях я понимаю, насколько это трудно-сочинять стихи... Придумывать что-то новое, оригинальное, революционное. Тогда поэзия кажется мне явлением почти невозможным. В такое время я просто сажусь за стол, пытаюсь нащупать "нерв", основную фразу-любую ниточку, которая выведет меня на хороший стих. Спустя пару часов я "выбиваю" из себя нужные (как мне кажется в тот момент) слова, хоть меня и не покидает мысль, что на следующее утро я переделаю или зачеркну всю эту "писанину". Так оно и случается.

А в какой-нибудь из дней я просто слышу, прочитываю или создаю собственную идею... Это как образ в мозгу, еще не совсем четкий, но вполне видимый на горизонте. Тогда я бегу к черновику, пишу... и продолжаю писать... Иногда я пишу так долго, что идея начинает казаться мне банальной или смехотворной, я зачеркиваю целые строки и перелистываю страницы. Впрочем, потом я снова могу зацепиться за интересную мысль из зачеркнутого, начать все сначала. Наверное, именно поэтому я и сравниваю написание стихов с созданием скульптуры... Ошибки, отсечение лишнего, первоначальные образы. Но если все получится-может получиться шедевр.

И все-таки я пишу по-разному...

Много раз я старался показать в творчестве не собственные чувства, а идеи. Показать мнение, с которым будут считаться. Пусть даже не все. Говорил себе, что на внутренние переживания автора всем плевать, ведь читатель хочет (и должен) видеть в стихах не другого человека, но себя. Иногда это удавалось.

Но потом я снова возвращался к отражению своих эмоций, пусть и старался сделать их почти неуловимыми для других. Человек везде оставит свой отпечаток. Автор всегда оставит отпечаток в собственном стихе. Пусть даже сам сначала этого не увидит.

И все-таки я пишу по-разному...

Постоянно ища новые рифмы, стили, выражения, я пытался отдалиться от уже написанной "классики". Часто я забывал, сколько авторов было изучено и прочитано, чтобы обрести ту самую "частицу собственного голоса", которая будет заметна не для всех, но бесценна конкретно для меня.

"Все новое-это хорошо забытое старое"-абсолютная правда. Но я всегда старался избегать копирования.

И тут важно понимать:

Заимствование одной-двух черт произведения есть высшая мера признания.
Заимствование нескольких черт есть высшая мера подражания.
Заимствование большинства или всех черт есть высшая мера оскорбления.

Я всегда искал толику "своего". Смотрел на великие примеры, но старался быть собой. Старался привносить.

И все-таки я пишу по-разному...

Но теперь я знаю, зачем пишу.
И дело не в том, что я это умею. И не в том, что надеюсь выделиться среди многих тысяч других творческих личностей.

Просто в тот самый момент, когда ты дописал последнюю букву своего стихотворения...

В ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ 
В ЦЕЛОЙ ВСЕЛЕННОЙ
СРЕДИ МИЛЛИОНОВ И МИЛЛИАРДОВ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
НЕТ НИКОГО ТАЛАНТЛИВЕЕ ТЕБЯ