Брендализм Brandalism

Андрей Сэрн
Засилие рекламы в городах, порождает такое явление как брендализм (Brandalism)— это вандализм, объектом которого является наружная реклама. Обычным брендализмом может быть подрисовывание «лишних» букв к рекламным слоганом, но некоторые идут дальше и меняют надоевшие рекламные плакаты на плакаты собственного сочинения.
Из деятелей, работающих в направлении брендализма особо можно выделить шотландского художника и поэта Роберта Монтгомери. В Великобритании Роберт установил более 50 своих работ на рекламных щитах расположенных на фасадах зданий, на автобусных остановках, на газетных киосках. Работы Монтгомери представляют из себя стихи, посвящённые воздействию рекламы на человека или посвящённые отражению образа городского пространства, в котором они установлены. Свои стихи Монтгомери пишет на чёрном фоне красивым белым шрифтом – получается очень красиво, выразительно и даже гламурно.
Однако Шотландец занимается не только традиционными рекламными конструкциями, его стихи установлены на светящихся платформах на полях, что-бы их могли прочесть тысячи проезжающих автомобилистов. Одной из последних инсталляций Монтгомери стала огромная надпись на строящемся многоэтажном жилом доме в турецком Измире. "QUIETLY BEFORE MORNING THE SEA MUST HAVE DREAMED THE CITY”, что в примерном переводе означает «О спокойствии до утра в море, должно быть, мечтает город».
Творчество Роберта Монтгомери – это уже легальный брендализм. Все эти действия согласовываются с властями и владельцами рекламных площадей.

Число людей занимающихся легальным брендализмом, во всем мире, - единицы. Однако в России уже появился первый легальный брендалист – поэт-перфомансист Михаил Лысанов. В частности, разместивший стихи современных поэтов на рекламном баннере в Волгоградской области.
А также он является организатором проекта «Поэзия-Авто», призывающий к размещению на автомобилях стихотворений классиков и современных поэтов.