У каждого свой дом. Детский рассказ

Камилла Бабаджанова
Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит ежика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
-А что ты сделал для своего ежика?-, спрашивает он у Коли.
-Я его в лес отвел и выпустил на волю-, ответил Коля.
-Что ты наделал?-, возмущенно кричал Петя,- ты же его так погубишь!
-Ничего подобного -, деловито воскликнул Коля. В книге про зверей я прочитал, что дикий зверь не может жить в нашей среде, он нуждается в свободе и просторе.
-Врут все эти твои книжки -, обиженно сказал Петя. Вот моему ежику сейчас хорошо, спит себе, да и в еде не ограничен. А твой что? Мерзнет, да и бегает от всех, чтобы его не съели.
-Знаешь, этот спор к хорошему не приведет. Давай спросим у моего дедушки, кто из нас прав, он же раньше зоологию преподавал.
И побежали Коля с Петей с огромной жаждой узнать, кто же все таки правильно поступил.
-Дед,а дед-, громко прокричал Коля,- нам очень нужен твой совет.
-Да, да, именно. Мы тут с Колей разобраться не можем в одном «ежином деле», поможете?
-С удовольствием -, сказал дедушка, отрывая свои далеко уже незрячие глаза от газеты.
И рассказали мальчики все по порядку, смотря при этом, как часто меняется мимика у дедушки.
В конце концов он воскликнул: Достаточно! Я все понял, и готов разложить вам все по полочкам.
-Существовал раньше один ученый Чарльз Дарвин -, начал он. Много он открыл тайн о животном мире. И самый главный вывод из его работ, что у каждого свой дом. Даже мы, люди, не можем жить с чужими людьми, в чужой обстановке, а что уже говорить о животном. Они должны свободно передвигаться. Свобода – вот что для них главное.
-Но ежика же могут съесть -, чуть не плача, промолвил Петя.
- И для этого у Дарвина тоже есть свое объяснение-, немного загадочно сказал дедушка. Все дикие звери привыкли к постоянной борьбе за существование. В борьбе выживают те особи, которые наиболее приспособлены к условиям обитания. Они оставляют после себя потомство, передав ему свои приспособительные признаки.
- Теперь посмотрите, ты, Петя, создал ему все условия и ты думаешь ему хорошо? Конечно, нет. Вдруг, там, в лесу его ждет мама, переживает. Он привык жить там, среди злых зверей, бегая каждый раз от них. Помнишь, один раз ты ушел с ребятами на рыбалку не предупредив маму? Как она бегала со сковородкой за тобой по всей деревне!
-Да как такое забыть-, испугано сказал Петя-, как на фашиста напала.
-Так ведь не со зла же, просто очень переживала. Вот и представь теперь маму этого ежика.
-Да…,многозначно сказала Петя-, теперь я, наконец-то, понял, что я совершил ошибку, которую немедленно исправлю. Спасибо, дедушка Захар, что уделил нам время. И побежали мальчики отпускать на свободу ежа Пети.
-Жалко, конечно-, грустно промолвил Петя-, я ему еще не все иголки почистил.
-Не бери в голову-, весело поддержал друга Коля-, он еще вспомнит от тебе, и своим всем расскажет. А пока давай уже закончим с этим делом. Бабушка там блины уже напекла и ждет нас.
Прошло лето,  и пришло время идти в школу. На первом уроке русского языка ребятам задали написать сочинение на свободную тему.
-Как называется твое сочинение?-, шепотом спросил Коля Петю.
-Свободу диким животным!-, гордо ответил Петя.