Грабли Шарли

Виктор Попов 51
               

                Эссе

                По неосторожности можно однажды наступить на грабли… Можно! Можно наступить и повторно – по глупости. Многократно наступать на грабли можно только умышленно (тебе больно, но другим – больнее).
            … И снова «Шарли Эбдо»… и снова ушат помоев на людскую веру. Если ранее на иудейскую, исламскую, то теперь и на  христианскую.
Гадкую выходку  Шарли об издании миллионным тиражом  газеты с карикатурами на Господа Бога и Святую Троицу, воспринимаю  как личное оскорбление, даже сильнее чем оскорбление родной православной матери.  Такое восприятие  верующими, равно как и разделяющими  религиозные взгляд ы, у многих.  Им наплевали в самое чистое, ранимое и дорогое  независимо от вероисповедания.  Как бы я поступил, если бы оскорбили мою мать?.. Я бы не подал таким руки, я бы… но убивать не стал бы точно, ибо на то есть прерогатива Всевышнего… А мне близки его заповеди.  В случае с Шарли как  раз и произошла грубая подмена функций Бога и террористов. Последние утверждают, что у них есть право убивать – значит, они  и есть боги.
               Нет, сначала божественность, а потом вытекающее из нее право на лишение жизни! Возвращаясь к  Шарли, непонятна их позиция. Они оскорбили веру миллионов - их зверски наказали. Сделайте выводы. Не тут – то было! Умышленно продолжают свое грязное дело. Такую бы настойчивость и последовательность проводить по жизни, отстаивая правду, истину, справедливость… Эту  газетенку, правильно бы закрыть после первого «наезда» на пророка Мухаммеда, на  иудейского Раввина, на Папу Римского, при этом нисколько не увязывая такой акт ни с цензурой, ни со свободой слова, ни с демократией, ибо в ней попраны все эти общечеловеческие ценности. Это не просто глупость, это целенаправленное унижение сакральных чувств верующих всех конфессий.
               После нападок на Бога Франция разделилась  на две половины: равные или нет – значения не имеет. Я считаю, что и после первого инцидента, народ Франции, да и всего мира, должен был выступить  на митинге под лозунгом «Я не Шарли», т. к. первопричина очевидна: покушение на самое святое, святее, чем мать, на веру. А главное, на митинге в Париже, объединили, на мой взгляд, несовместимые вещи: кощунство журналистов Шарли и жестокую расправу над ними.
       Что касается зверского убийства – оно, конечно, должно быть наказано по закону.

                Виктор Попов