Одиночество

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
Одиночество
 
Одиночество
Это понятие пока рассматривается, главным образом, с психологической точки зрения, то есть со стороны индивидов, а потому как подвластное им и зависящее от их воли. Мне нравится одиночество, и я замкнулся в себе
Но почему одиночество развивается как всеобщее явление и растет отчуждеие, разъединяющее людей, до этого наш ум, кажется, еще не поднялся. И интересно, что это явление еще не привлекло внимания мыслящих людей, которые по сути должны были бы вскрыть корни этого социального явления, характеризующего сегодня каждого человека. Ведь в истории ничего не складывается так просто. Что человек ищет в одиночестве и к чему он стремится в этом положении?
Я не даю полное объяснеие. А ставлю только вопросы, чтобы каждый задумался сам, не ожидая готового ответа, чтобы только проглотить разжеванное.
Современные прогнозы — это по большей части мистификация, ничем не отличающейся от той, что нам дает апокалипсис и множество различных теорий. До сих пор никто не понял то объективное положение, в котором оказался человек – миллионы людей, сами того не желая. Это положение каждого человека – одиночество. В силу чего какой-то маньяк, появившийся в городе, может напвести панику на весь город, а в семье или в каком-то малом коллективе один алкоголик или наркоман может насолить жизнь всем. Лишь единицы сегодня объединяются, чтобы манипулировать этими одинокими людьми. Одинокий человек не способен прогнозировать свою жизнь и поэтому всегда ориентируется только на фартуну, не говоря об общественной, которой он противостоит. Нельзя прогнозировать ту форму жизни, которая уже умирает, к тому же все более уродуясь, именно в изолированности людей. Это самая настоящая иллюзия, если мы не видим элементы будущего, заложенные в настоящем и способные к развитию. А они заложены в нашей внутренней сущности и скрыты от нас глубоко за внешним блеском и ослепительными нашими нарядами. В нас они становятся, между тем, как внутреннее стремление к человеку, хотя мы часто ощущаем, что в первую очередь нуждаемся в вещах, статусах, власти и т. д для самоутверждения. А человека и его внутреннюю сущность мы еще не изучали в реальной жизни, не заглядывали еще в его душу, чем он живет именно в своей внутренней сущности. Мы человека, одним словом, в реальной жизни еще не знаем. А те знания, которые мы получали о нем, изучая психологию или философию, читая литературу, теперь для нас не стоят ровным счетом ничего, раз они не приводят в движение наше мышление и не активизируют людей. Надо привести в движение мышление современного человека, надо привести в движение его душевные силы, очерствевшие в одиночестве и уже озвереющих в денежных отношениях. Люди должны понять одно: им нужно сблизиться и объединиться. А для этого они должны думать, как им преодолеть пропасть между ними и отчуждения и как им объединиться, объединиться как люди. Только такие люди могут бороться совместными усилиями. Это историческая необходимость, которая стоит как задача, которую могут решить не изолированные индивиды. Ясно, идеология, как перевернутое отражение действительности, направлено на углубление отчуждения и разобщения людей. И для этого сознания неизвестно то пространство, в которое люди вступаают, преодолев между собой отчуждения.
Одиночество – такое состояние людей в обществе, в котором только и можно манипулировать людьми, опираясь на какие-то внешние силы, а потому состояние бессилия каждого человека. И это бессилие прививается сознательно теми людьми, которые так или иначе объединены и заинтересованы в этом. Но если этим бессилием сегодня охвачены миллионы – значит, оно есть не просто одиночество, а состояние, в котором люди находятся наедине с самим собой и размышляют. Они созревают как индивидуальности порознь. И как такое положение оно не придумано, не изобретено, а складывается объективно, чтобы породить потребноссть в человеке. Одиночество — историческое условие рождения потребности в человеке. Стало быть, люди просто сосредоточены на себе, постольку, поскольку люди — объекты манипуляции друг для друга. Если учесть, что в этом состоянии человек в наш век высокой технологии оказался благодаря деньгам, то это есть социальный принцип, унаследованный от прошлого и уже не соответствующий внутренним потребностям современного человека. И он бессознательно стремится выйти из этого положения. Но не может. Миллионы одиноких женщин. Миллионы одиноких мужчин. До глубины души поразило одиночество и молодежь, которая уже давно сошла с пути своих предков.
Наши предки не знали, что такое одиночество,  об этом они не задумывались, и они не пытались выходить из привычного им общества, не разводились и всю жизнь не женились как сегодня и т. д. Их характеризовала солидарность, общинный, племенной, родовой образ жизни. И капитализм их разобщил и породил эгоистов, живущих ради самого себя. Рыночное общество это развитие довело до предела и тем создало общества изолированных людей, воюющих друг с другом. И вместе с тем современному человеку как продукту этого общества характерна своя философия, оправдывающая и обосновывающая его положение (действия и поступки, стереотипы поведения). И, как бы ни толковали, это философия есть философия одинокого человека, эгоиста, оставленного на произвол судьбы, который именно из своего положения вынужден жить по законам, диктуемым деньгами, и размышлять о своей собственной судьбе. В этом смысле интересен факт, что дети оставляют свих родителей, одиночество среди женщин и мужчин растет стремительно и т. д. В этиих условиях распада люди уже по своему объективному положению должны вступить на путь обмана и машенничества, причем с младенчества. И каждый здесь, кто овладевает тайнами делания денег, вступит на путь манипуляции этими деньгами. И этого положения человека ничто не изменит, кроме его сознания и осознания.
Здесь необходимо иметь в виду, что современный общественный мир есть мир расщепленный, в котором каждый живет за себя, а за всех – один Всевышний. В противоположность тому, что раньше люди были объединены в классы, различные социальные группы, союзы, семью и т. д., это особое положение. Это, следовательно, некое механическое соединение людей, в котором еще не сложились внутренние связи, то есть сознание общества, общего интереса, общего долга. Родственные же связи, которые рассматриваются как внутренние, уже ослабели настолько, что они связывают людей все меньше и меньше и утратили свое значение. И они в истории никогда не были человеческими отношениями, выражавшими родства всех людей И наша ошибка состоит, может быть, в том, что мы даже этого состояния воспринимаем неизменным и вечным. Стало быть, и философия эта, соответствующая в своей сущности неограниченной власти денег над людьми, так же представляется неизменной и вечной. Стало быть, по самой сути сложившейся ситуации люди уже находятся как бы в недвижимой и вневременной вечности. Люди скинули рабства, скинули капиталистов, скинули помещиков. А вот деньги они уже не смогут скинуть и умрут под их гнетом! Это уже представления индивидов, а не точка зрения общества.
Общество пока "раздумывает", взвешивает в лице передовых его граждан, еще не понимая, что с ним произошло. Просто общество распалось, а вместе с ним и взгляд общества, и стали рассуждать изолированные индивиды, воспринимая свое положение вечным. И вот мы и имеем дело с такого рода рассуждениями, обращенными ко всем. Люди, мы идем к концу света, и никто не спасется от божьей кары. И это верно в названном положении, то есть в одиночестве.
Именно такое представление сейчас сложилось, и человек стал воспринимать вечным и неизменным и свое одиночество. И общество стало ассоциироваться с государством, которое, так же как и все общественные структуры, разлагается под давлением денег. Казахстан сегодня живет под тяжестью миллиардных долгов, которые тяжелым бременем ложатся на людей. Казахстан задавлен денежным рабством. И только кучка миллионеров, прикрывающиеся деньгами, чувствует себя комфортно в этом хаосе, в действительности совсем неуверенные в свое мугущество. Что же в этой обстановке должны делать люди? У них есть только один путь, к которому их объективно подвела история: объединиться, объединиться как люди. И создавать то, что нужно им. Так организовывать свой общественный труд, как он их устраивает.
В прошлом людей объединяли рабовладельцы, помещики, капиталисты. В советском обществе их объединяло государство, которое создавало колхозы, совхозы, кооперативы, культурные учреждения и предприятия, заводы и фабрики и т. д. И руководило ими. Теперь все это разложилось, общество расщепилось, люди разбрелись и рассеялись. Никто теперь их не объединит. Объединиться могут только сами люди. И создавать себе такое общество, которое им нужно. То было классовым самосознанием, а это человеческое.
Деньги сеодня как бы насильственно связывают одни государства с другими, одни народы с другими и тем, опутывая их долгами, их делают зависимыми друг от друга. Тем самым деньги объективно требуют, чтобы эти народы объединились, объединились и тем создавали единое мировое пространство. И деньги исчезнут, лишь породив внутренние связи между людьми — сознания их родства, а значит, породив потребность в другом человеке. Это мои размышления, то есть заменив их внешние потребности внутренними.
Но что к тесному, внутреннему контакту друг с другом люди придут, преодолев внешние связи, отчуждающие их, и философию одиночества, в этом сомневаться не надо. Весь мир информации направлен на это. И сегодня человеком неслучайно овладевает виртуальный мир, в котором каждый стремится найти себя и других, близких им по духу людей. И эти наиболее сознательные люди всегда могут объединиться и объединять вокруг себя других, преодолев свое собственническое отношение. Просто до этого людей объединяли внешние, материальные факты, социальные связи и соответствующие им моральные отношения. Экономическая необходимость человечеством двигала на протяжении тысячелетий. А они имели свою мораль, свою идеологию, свою политику, охранявшую их и которые так же разложились вместе с распадом экономических отношений социализма. И теперь мы ощущаем себя опустошенными, заброшенными, одинокими, освободившись от этих связей. И в своем одиночестве со своим частным интересом и собственническим отношением к жизни мы действительно уже никому не нужны и деградируем.
Но нельзя же сказать, что так будет всегда и человек никогда не сможет оторваться от этого отношения. Очень скоро придет время, когда людей будут объединять их внутренние, духовные связи, то есть чувства и идеи родства людей. Подлинный облик человека состоит именно в этом, и он этот облик и обретет, как бы трудно это ему ни было, преодолев свой денежный облик. И тогда человек создаст и свою экономическую основу, связывающую всех. А наш дух — это не наш узкий индивидуальный, а наш общественный мир, исчезнувший для нас просто в одиночестве, в котором мы оказались неожиданно, гоняясь за деньгами. Те люди, которые имеют много денег, как правило, отчуждаются от людей, отгораживаются от них высокими заборами и охраной. Деньги их увели от общества далеко-далеко и замкнули в себя. И они оказываются в настоящей пустоте, которую тщетно пытаются заполнять вещами и праздной жизнью, развратом и ложью.
Разрушать капитализм — значит разрушать собственнического отношения человека к человеку. А это — глубоко скрытое отношение, сложившееся на основе обмена, отношение, которое сейчас действительно разлагается и приняло форму крайнего эгоизма. Раньше это отношение облекалось в моральную форму и тем ему придавали человеческий облик, благодаря чему создавался некий общественный дух солидарности. Особенно этот дух насаждался в советском обществе. Но в советском обществе, которое по идее шло к коммунизму, даже представления не имели, что с собой представляло это отношение человека к человеку. Поэтому теория коммунизма, опиравшаяся только на производство и производственные отношения, не понимала еще человеческого отношения к человеку. Они знали только общественные отношения. Поэтому сама теория было иллюзией, которой прикрывались номенклатура и партократия, даже не помышлявшие об изменении своего собственного отношения к людям и создававшие себе комфорт на труде народа. Здесь продолжалась та же самая эксплуатация, что и капиталистическая, но под другим соусом. А кто сегодня размышляет о деньгах, которые и позволяют сохранять этот порядок, удобный, прежде всего, опять же богатым людям? Да никто. Им даже страшно думать об этом. Я как-то внедрил свою жену в компаний Тяньши и Эмвей и изучил их. Внешне там царил дух солидарности, общность, даже некое чувство братства. На самом же деле вышестоящие наживались за счет нижестоящих, которые бессознательно на них гнули спину, ища в этом свою выгоду. Видимо, истории не так просто разбить этого отношения и преобразовать его в другое. История пока что разбила только способ производства капитализма и его культурные отношения. И это еще не осознано. А до этого отношения наше сознание еще не дошло. Поэтому нам хочется иметь все при сохранении этого собственнического отношения и при том положении, в котором на основе этого отношения люди изолированы и разобщены и даже не подозревают о том, что именно на основе этого отношения люди ненавидят друг друга и сталкиваются друг с другом. Разумеется, и речи быть не может о каком-либо человеческом обществе, пока это отношение сохраняется.
На этом глубоко скрытом отношении человека к человеку основан капитализм. И он распадается лишь постольку, поскольку разлагается это отношение, превращаясь в деньги или вернее в деньгах обнажаясь. Это значит, что, в конце концов, человек оказывается неспособным жить для самого себя. А жить для других он тоже не научился и еще не умеет. Вот и противоречие, которое и ведет человека к деградации. Он месчтает о любви, а любить еще не умеет, он хочет иметь друзей, а не умеет дружить и т. д. И жизнь для него в одиночестве попросту теряет смысл. И он не понимает, почему это происходит с ним. И он в отчаянии все и разрушает.
Эгоизм только требует, чтобы ему дали, а сам он давать еще не умеет. Вы представляете, людей уже охватила поистине тотальная ненависть. А они, от начала и до конца общественные существа, еще хотят обладать всем миром благодаря этому своему отношению. Социализм разбил экономические и моральные отношения капитализма, а собственнического отношения в людях он просто подавил, а потом отпустил людей во свояси, чтобы они эту проблему решили сами и или выжили или исчезли с лица земли. И это же отношение, полностью обнажившись в деньгах, перевернул социализм. Отсюда и делайте выводы, как люди будут жить дальше и что с этим отношением может сделать государство, которое само построено на этом отношении. Кто такой бомж? У него нет уже никаких стремлений, у него все угасло. Он человек, полностью опустошенный потребительским обществом. И никто от этой участи не застрахован, если учесть, что число этих отключенных людей стремительно растет.