о врагах друзьях и паразитах

Уменяимянету Этоправопоэта
1 января журнал Саентист опубликовал статью профессора биологии Денисона и его аспирантки Мюллер «Эволюция кооперации».

Журналу нужны статьи, Мюллер перед защитой нужны публикации, Денисону нужны аспиранты, а нам с того что?

Нам – суть и смысл.

В этой статье речь не идёт об открытиях.

Биологи описывают известные факты, но интерпретируют их необычным образом.
Со школы мы понимаем, что в живой природе происходит конкуренция и сотрудничество – симбиоз.

Бывает ещё паразитизм.

Но в реальности жизнь сложнее – провести границы между конкурентами, сотрудниками и паразитами трудно – границы условны и зависят от точки отсчёта и угла зрения.
Более того, вчерашние конкуренты могут успешно сотрудничать друг с другом и со своими паразитами.

Но и паразиты могут сотрудничать друг с другом во имя выживания того организма, который они казалось бы пожирают.

Всё ради выживания, естественно – ради жизни на Земле.

Понимание вообще зависит от языка описания. Как лодку назовёшь, так она и поплывёт.

Но суть и смысл в том, что живое может как угодно менять или усложнять своё поведение, причём независимо от наличия разума в смысле головного мозга непосредственно на плечах.

Это совершенно удивительно и даже непостижимо тем же мозгом.

Ситуация выглядит ещё более странно – будто индивидуальный разум зачастую мешает нам, людям, вести себя как бактерии, вирусы или растения-животные то есть наиболее разумно с точки зрения выживания.

Но справедливо и обратное – не следует обвинять разум там, где человек ведёт себя как вирус или паразит.

Разумный волк быстрее поймает и слопает зайца, но никогда не откажется от обеда.
Сегодня модно сводить людей к животным, но Денисон и Мюллер вообще не пишут о людях и животных.

У них получается, что любая бактерия ведёт себя так же, как самый разумный из нас.

Да что там бактерия – внутри клетки крошечные хромосомы и гены уже конкурируют, сотрудничают и паразитируют, время от времени – то есть вполне живут.

Но и это не предел сложности.

Иногда конкурент или паразит может встроиться в чужой организм и играть в нём важную роль, направленную на усложнение в целях общего дела – борьбы, сотрудничества или паразитизма с другим организмом, который претерпевает те же изменения в эволюционной гонке или жизненной игре, как её называл Дарвин.

Подобные языковые спекуляции открывают широкую дорогу для фантазий в плане организации человеческого общества, но мне вдруг представились люди, освобождённые от скороспелых оценок – не враги, друзья или паразиты, а живые организмы без маркировки.

И я вспомнил всего лишь три истории, хотя рассказывать подобное можно до утра.


1. В силу непостижимых законов плавучести твёрдых тел чугунная ванна не тонет в воде.

Выяснилось это следующим образом.

В Ворошиловграде был крупнейший в СССР завод, производивший чугунное литьё – ванны и радиаторы отопления.

Через завод протекала река Луганка.

Завод обнесли забором, но не поставили стальную решётку вниз по течению.
Ночью по реке плыли чугунные ванны. Ниже завода их встречали наши люди.

Профессия сплавщика чугунных ванн существовала три десятка лет. Погубила её приватизация, то есть сплавили весь завод.

Но наш человек не погиб.

2. Корпорация Coca-Cola построила неподалёку завод.

К удивлению американцев расход на нашем заводе завозимого из-за рубежа концентрата превышал на 10%  аналогичный среднемировой показатель.

Выяснилось, что – внимание – расход сахара на 1 литр самогона из концентрата Coca-Cola вдвое ниже, чем аналогичный, да, среднемировой.

Рабочих стали осматривать тщательнее – как на золотых рудниках, но наш человек не погиб.

3. С ростом цен на электричество и природный газ появилась профессия отматывальщика.

Вставленная в розетку, волшебная машинка отматывальщика заставляет счётчик крутиться в обратную сторону.

Впрочем, многие просто не подпускают инспектора к приборам учёта и ждут, когда счётчик совершит полный оборот, для чего предельно увеличивают потребление энергии.

Потому что человек человеку не враг, друг или паразит, а кто?

Человек!

Совесть у вас есть вообще – до чего народ довели!